|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Болгарский вопрос. Соборы на Западе на Востоке. Окончательное разделение 1054 годаВопрос об управлении Болгарской церковью усилил еще более неприязненные отношение между РКЦ и Православной. В 864 г. принял крещение болгарский царь Борис за ним стали креститься и его подданные. Первыми проповедниками христианства в Болгарии были греческие миссионеры, первая иерархия также была греческая – греческие епископы и священники. Опасение впасть в политическую зависимость от Константинополя вместе с зависимостью побудило Бориса искать церковного союза с Римом, тем более что римские проповедники уже проникли в Болгарию. В 865 г. Борис отправил посольство к папе Николаю 1 и просил прислать в Болгарию латинских священников, он выполнил его просьбу, греческое духовенство было изгнано из Болгарии. Латинские епископы и священники стали вводить в новоустрояющейся церкви свои заблуждения. Снова помазывали миром крещеных, установили пост в субботу вместо среду, 1-ю седмицу В. поста разрешали, есть сыр, женатое духовенство называли незаконным. Распространяли Филиокве. Патриарх Фотий собрал поместный собор, осудил все римские заблуждения и сообщил об этом окружным посланием всем восточным патриархам, приглашая их на новый собор в Константинополе. 867 г. собор осудил все заблуждения РКЦ, а папу Николая положил низвести с престола, о чем решено было просить западного императора Людовика. 867 г. Фотий смещен, Игнатий снова патриарх. 869 г. проведен собор отменявший собор Фотия, на Западе он считается 8 В.с. После смерти Игнатия Василий Македонянин восстановил Фотия. Для снятия осуждения с Фотия в Константинополе составился в 879 г. собор. Папа Иоанн 8 согласился признать Фотия патриархом. На соборе, Фотий дал понять легатам, что он не нуждается в утверждении папы, а разграничение епархий зависит от императора, поэтому патриарх властвует там. В 886 г. Фотий вновь стал патриархом, вернул решения собора 867 г., однако не спорили о Филиокве. Папа понял, что Фотий не сделает ему никаких уступок, и потому предал его новому проклятию. Разрыв между Церквами начался. После патр. Фотия 886 г. практически никаких отношений между Востоком и Западом не было. В начале 10 в. была переписка о 4-м браке Льва 6. Патриарх Михаил ссорится с Римом не хотел, однако, в переписке с Львом 9 проявилось неприятие обрядов друг друга. 1053 г. Михаил закрыл храмы и монастыри латин. Обряда в Константинополе. Лев Охретский, а затем Никита Стефат пишут обличения литинян (об обряде). Кардинал Гундерт пишет диалог против Восточного обряда, но в том же году принято решение о переговорах в Константинополе. В мае 1054 г. делегация Гумберта прибывала в Константинополь, патр. Михаилу переговоры были необходимы. Переговоры были сорваны по вине кардинала Гумберта. В начале июня состоялся диспут Гумберта и Никиты Стефата. Он закончился признанием обряда друг друга. Папские легаты решились на возбуждения народа против патриарха. 15 июня в воскресенье перед литургией они вошли в храм св. Софии во главе с Гумбертом и пололжили буллу об отлучении патриарха от Церкви, они не имели права т.к. папа Лев 9 скончался еще месяц назад. Народ Константинополя поддержал патриарха. Осенью того же года патриарх созвал собор на котором анафематствовал Рим. Император Алексей 1 Комнум в 1090-х гг. начал переговоры с Римом в надежде на снятие анафемы. Началась эпоха крестовых походов, которая еще более отдалила эту возможность. Поведение крестоносцев настолько было неприятно на Востоке, что с Римом прекратили общение и Восточные кафедры (Антиохия, Александрия). Сохранились отношения при заключения браков и между монашествующими. Уже во второй половине 12 в. между крестоносцами и византийцами вспыхивают сражения. 1189 г. Веницианцы были изгнаны из Константинополя. 1204 г. 4-й крестовый поход закончился не в Иерусалиме, а разграблением Константинополя и образованием там Латинской империи; простить это восток не смог. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |