|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Спор о трех главах. Созвание и решение Пятого вселенского собораПосле вступления на императорский престол Юстиниана I (527-565 гг.) его заняла мысль о присоединении монофизитов к православию в видах умиротворения Церкви и гос-ва. Юстиниан не достиг своей цели и даже под влиянием монофизитской партии, особенно своей жены Феодоры, тайной монофизитки, действовал иногда в ущерб православию. Например: под ее влиянием он допустил и в Константинопольской церкви прибавление в Трисвятой песни распныйся за ны, последователи Халкидонского собора, считали это прибавление монофизитским. Юстиниан ставит на патриарший престол пресвитера Мину, под председательством Мины в Константинополе составлен был небольшой собор из православных и монофизитских епископов, обсуждали вопрос о присоединении монофизитов. Собор не дал результатов, а патриарх осудил монофизитов; монофизиты бегут в Армению. Епископы Феодор Аскид и Домициан, через интриги Феодоры, предложили план: осудить Феодора Мопсуетского, блж. Феодорита и Иву Эдесского (якобы несториан), то после этого монофизиты примут православие, убедившись, что там нет несторианства. План был составлен в пользу монофизитов и во вред христианству. Монофизиты рассчитывали, исполнив этот план, Церковь стала бы в противоречии сама с собой, осудив Феодорита и Иву, признанных православными на Халкидонском соборе. Император согласился; и в 544 г. издал первый эдикт о 3-х главах. В нем осуждался Феодор Мопсуетский как отец несторианской ереси, сочинения Феодорита против св. Кирилла и письмо Ивы к Марию Персу; было прибавлено, что осуждение не противоречит Халкидонскому собору, кто будет думать иначе, подвергается анафеме. Мина под давлением подписал и другие восточные епископы. В западных церквах эдикт встретила оппозиция во главе с папой Вигилием; они видели в осуждении 3-х глав унижение Халкидонского собора. Аргументы: на Халкидонском соборе о Феодоре Мопсуетском не было рассуждения. Феодорит оправдан был собором после того как произнес анафему на Нестория, отказался от своих сочинений в защиту его против св. Кирилла, а письмо Ивы осуждалось в том виде, в каком оно существовало в VI в. во время издания эдикта (поврежденное в Персии несторианама). Феодора склонила Вигилия признать эдикт, но остальные западный епископы отказались, тогда он предложил императору созвать Вселенский собор на что получил добро. 553 г. Юстиниан созывает 5 вселенский собор, председательствовало 165 еп. Патриарх Евтихий и папа Вигилий. Отцы согласились что: Феодор Мопсуетский еретик, несторианин и должен быть осужден; сочинения блж. Феодорита достойны также осуждения, хотя он сам, как отказавшийся от Нестория и потому оправдланный Халкидонским собором, и не подлежит осуждению; письма Ивы Эдесского, собор осудил, не касаясь его самого. Собор утвердил вероопределения всех прежних вселенских соборов, и в том числе Халкидонского. Папа Вигилий подписал решения собора, его приемник Пелагий принимал 5 В.с., держал борьбу против многих западных церквей, не принимавших собор. Разделение в зап. Церквах продолжалось до конца 6 в., когда при папе Григории Великом все признали его. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |