АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Лионская и Флоренстийская унии. Падение Константинополя
Второй Лионский собор — (в традиции римско-католической церкви, 14-й вселенский собор), созванный в Лионе в 1274 году папой Григорием X для заключения унии с православной церковью. Византийский император Михаил VIII пообещал папе добиваться примирения церквей из политических и экономических соображений — чтобы отложить поход западных правителей на Константинополь и получить на Западе займы для ведения войн. Соединение церквей на Лионском соборе получило полное одобрение 200 католических епископов и посланцев императора. Константинопольский патриарх Иосиф Галесиот, который противился объединению, был смещён, и на его место назначен поборник унии — Иоанн XI Векк. В 1277 г. по инициативе Иоанна I Дуки был созван синод в Фессалии, на котором противники унии, высланные из Византии, отлучили от Церкви патриарха Иоанна XI Векка. После смерти отца император Андроник II созвал собор восточной церкви, признавший решения Лионского собора ничтожными. Другие вопросы, которые занимали участников собора, — ускорение выборов нового папы и регулирование деятельности церковных орденов. По первому вопросу было принято решение избирать понтификов исключительно конклавом и запретить кардиналам покидать конклав до того, как будет названо имя нового предстоятеля церкви. По второму вопросу было одобрено создание двух монашеских орденов — доминиканского и францисканского; число нищенствующих орденов было сведено к четырём. На соборе ждали видных теологов, Бонавентуру и Фому Аквинского, но первый умер во время собора, а второй — по дороге на него. Разговоры насчёт нового (девятого) крестового похода, несмотря на все усилия папы Григория, не воплотились в жизнь. Поход предполагалось осуществить в союзе с ильханидом Абакой, представитель которого на соборе в знак серьёзности намерений хана принял крещение.
С 1390-х гг. ставится вопрос о взятии Константинополя турками. У византийцев возникает вопрос, что сохранить веру или гос-во. Если мы сохраним веру, то возродим гос-во.
С начала 15 в. последние Византийские императоры вели переговоры с Римом и Западом. Откликались на помощь Константинополю, только ближайшие страны: Генуре, Польша, Венгрия.
Авеньенское пленение пап подорвало их авторитет, а после эпидемии чумы в 14 в., происходит подрыв доверия к святыням. Папы соглашаются на унию в контексте подтверждения папского авторитета.
Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р — собор христианских церквей (1438—1445). В 1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме. В Католической церкви считается XVII Вселенским собором. Православными церквями решения Собора отвергаются. Ферраро-Флорентийский собор явился продолжением Базельского собора и начался с осуждения его участников. Собор был созван папой Евгением IV и утверждён византийским императором Иоанном VIII Палеологом. На Соборе присутствовал также Константинопольский патриарх Иосиф II, полномочные представители Патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, митрополиты Валашско-Молдавский и Киевский и всея Руси (Исидор), архиепископы, епископы и богословы, всего около 700 человек. На Соборе подробно рассматривались разногласия между Западной (католической) и восточными церквами. Особенный упор делался на различия в догматах, в частности, на так называемом филиокве (filioque) — добавлении, сделанном Римской церковью в Символ веры. Рассматривались и другие догматические вопросы - о чистилище, главенстве папы римского во Вселенской Церкви, совершении таинства евхаристии. Собор был объявлен Вселенским. С согласия восточных епископов, Патриарх Константинопольский провозгласил Вселенский собор канонически состоявшимся и объявил, что те, кто не подчинятся его решениям, будут отлучены от церкви. В ходе Собора восточные иерархи, тщательно ознакомившись с учением Римской церкви, пришли к выводу, что оно православно. После некоторых колебаний все они, кроме митрополита Марка Эфесского, митрополита Иверского Григория, митрополита Нитрийского Исаакия и Газского Софрония признали нововведения Римской церкви, имеющими основание в св. Писании и св. Предании, то есть правомочными, но с оговоркой, что Восточные церкви, признавая правильным всё содержание вероучения Римской церкви, не станут вводить у себя латинские литургические и церковные обычаи. 6 июля 1439 они (включая императора) единодушно подписали резолюцию Собора, буллу Laetentur coeli, предложенную папой. Таким образом, была заключена уния, и восточные церкви воссоединились с западной церковью ("Флорентийская уния"). Уния оказалась непрочной и на деле просуществовала недолго. Уже через несколько лет многие присутствовавшие на Соборе епископы и митрополиты стали открыто отрицать своё согласие с Собором или утверждать, что решения Собора были вызваны подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства. Таким образом, уния была отвергнута большинством восточных церквей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поиск по сайту:
|