|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЕРМИНЕВТИКА
1) 2) 3) постижение чужой индивидуальности (психологическое понимание) 4) учение о смысле социальных наук (философское понимание) Последняя – заслуга софистов. При создании Империи Александра Македонского шло распространение греческой культуры на завоеванные страны, необходимо было ее объяснение, толкование. Если переводить без передачи смысла, а только прямым переводом, то возникает проблема понимания («Женщина с песочными волосами»). Следующий этап развития связан с развитием хр-ва и его проникновением в греческий мир. Оно становится объед.религией для различных слоев населения, культур и народов. Начинается интенсивный обмен текстами. Кроме хр.текстов идет обмен философскими и научными идеями. Главное – не только в рамках греческого, римского мира, но и между восточной и западной частями империи. Происходит знакомство востока с западом и наоборот. Труды Аристотеля были оценены по заслугам благодаря Фоме Аквинскому в Средневековье. В развиии герминевтики сыграл Аврелий Августин.
К 16 веку, опираясь на 2 библ, Пергамскую и Александрийску, формируется 2 основных герм.подхода, проблема, разделившая их – сколько смыслов несет в себе текст: 1) Александрийская школа – смыслов столько, сколько читателей, столько пониманий, одного смысла быть не может 2) Пергамская школа – смысл один Аврелий Августин утв-ет, что боговдохновенный текст может понять только боговдохновенный читатель, уловить единственно верный смысл текста. Лютер утверждал, что каждый читая библию может находить свои истины, это не привилегия только отцов церкви. «Христианская наука или основание священной герминевтики и искусство церковного красноречия» -писал Аврелий Августин около 30 лет. Принципы познания Аврелий Августин выделил: 1) Контекстуальный подход – смысл определенных высказываний, в частности, некоторые места священного писания, могут пониматься только в их окружении 2) Принцип конгениальности – интеллектуальное равенство, соизмеримость читателя и писателя В 11 веке герминевтика получает новый толчок развития – свод Римского права. Благодаря ему возникает профессиональное сословие юристов, сначала в Болонской юридической школе, а затем и в других городах, начинается специализированная подготовка юристов. Юридическое образование опиралось на схоластику (подчиненное положение всех наук задачам и целям церкви), а затем на диалектику (искусство примирения противоречий – так она понималась). Главный систематизатор юридической герминевтики - Гуго Гроций (1583-1645), это голландский гуманист, перу которого принадлежит книга «О праве войны и мира». В 16 главе 2 книги подробно излагаются приемы интерпретации слов и технических терминов, а так же даются рекомендации о том, как следует поступать в случае обнаружения правовых противоречий – «О толковании». В это же время, Хладениус (немецкий философ) 1710-1759 впервые применяет герминевтические принципы не к анализу священных или юридических текстов, а к истории в целом. Его заслуги: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |