|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделение ислама на 3 направления1) Хариджиты считают что во главе мусульм общины мб любой человек от избирают за его личные заслуги 2) Сунниты- только первые 4 халифа- праведные и включают их в священный перечень «отцы церкви». Халифом мб наиболее достойный член общины, имеющий свое происхождение от этих первых праведных халифов 3) Шииты- только потомство Али, кот был женат на дочери пророка обладают благодатью и моугт управлять общиной. С убийства Али- начинается 3ий период класс ислама кот длится до 1258 г. Монголы убивают последнего абассидского халифа и последние мусульманские халифы брасают в реку Тибр. Халифат упраздняется в 1924 г Кемалем Ататюрком и Турция становится светским государством. За сто лет ислам распр-ся на Азию, Африку и Европу. Мухаммед- печать пророка и до Мохамеда Аллах посылал своих посланников: Гаутама, Моисей, Иса- Иесус, 4ий – Мухаммед- не умеющий читать.(каждый открыл свою религию). Коран- основание трона Аллаха. В 8 веке в исламском богословие спор о божественной сущности 3 позиции: 1) Уподобляющая- спор о божественной сущности- Бог представляется в человекоподобном образе. 2) Отрицающая - любой атрибут взятый из языка смертный ограничивает божественную истину 3) Джамхиты - У Бога те кач-ва кот не имеют его творения. Создатель, творец, семогущий,всемилостивый. 1 традиция В процессе этого спора одни богослова опирались на традицию, Коран, Сунну их позиция получила название Асхаб Ал-хадисс- сторонники предания. Только из Корана и Суны применять 2 традиция- сторонники умозрения Асхаб ар-рай- сторонники логич умозаключений. Можно судить по аналогии и предердиватьс того жизненного опыта кот обладают авторитетные люди =) возниконовение осн прав школ(4 из них суннитские и 5ая шиитская) 1 школа- ханафиты- источник права- Сунна, терпимы к местным традициям и опираются на обычное право. Одна из самых распрастраненных прав школ 2 школа- маликиты- любое принимаемое решение должно соответствовать 3м условиям: не касатьс религии, не противоречить шариату и польза от этих учений дБ очевидной. Коран и Сунна- единый правовой источник. 3школа- шафииты- правовая школа распространена на С Кавказа в РФ, объдинябт нек прав нормы как ханафитов так и маликитов и считают что сунна дополняет Коран 4школа – ханбалитов- традмционализм распространенный в Саудовской Аравии- Коран можно постичь только через веру, но не разум против любых новшеств и комментариев. 5школа- джафаритов0 шиитская школа- в Иране распространена была, опирается на 4 корня права: 1) Коран, Сунна, Иджма- мнение мусульм праввведов, Разум 2) Признают временный брак 3) Признают добровольное (благоразумное) скрывание веры 4) Отрицают метод аналогий. 5) В Сунне и признают только те хадисы кот о сембе пророка 2 рода дел по мусс праву: 1) Дела Аллаха 2) Дела Адама- дела человека Аллах – творец многих миров: 1 мир- Джабарут- мир божественного могущества- самый близкий к творцу 2 мир- Малакут- мир божественных замыслов, совершенный и постоянный 3мир- Мулк- земной мир, в кот воплощаются решения первых 2 миров 3 вида рузумных сущ-в, кот создает Бог: 1) бесплотные ангелы 2) Джины, могущие принимать любые обычаи 3) человек0 свыше всех, потому что он принял завт с Аллахом на знания всех имен.
Человек состоит из: 1) душа- принадлежит к миру божественному Джабарут 2) разум- Малакут 3) тело- Мулк Человек и всленная сотворены по единому замыслу, поэтому изучать надо не только человека но и все вокруг. Любое знание лишь обогащадо вело счиьает ислам. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |