|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Науке о природеКритерии разграничения наук: Он считает что науки о природе ориентированы на объяснение, а науки о духе понимают. Природу мы объясняем, науку мы пониманием. Способ бытия человека- жизнь, которая понимается не просто биологич существованием человека, а как событие и свершение.
Структура жизни: 1) Репрезентативный момент- возникновение объективного образа мира в представлении человека 2) Жизненный опыт- опирается на проверку тех ценностей, которые для человека имеют жизнеобразующий характер. 3) Волевой принцип, который и управляет жизнью Категория значения тесным образом связан с категорией понимания. Значение отдельных компонентов жизни помогает понять целое. Возможности понимания заложены объективно и составляют сущность историко-культурной общности в кот живет человек. Заслуга Дильтея- вводит в предмет герменевтического анализа не только историч обстановку в момент создания произведения, но и вводит понятии индивидуальности. Проблема: что конкретный исследователь посчитает нужным попасть в хронологию, а что не значительно- не возьмет. Любое сознание индивид сознания выражается в словах, поступках, жестах, выражениях лица =) постичь жизнь может только психология. Психология должна стать не объясняющей, но описывающей наукой, т.е проникающей в смысл наукой. Понимание возможно только в процессе герменевтического анализа физич процессов и искусство интерпретации состоит в том чтобы увидеть невидимое, скрытое. В качестве этого скрытого он выделяет индивид особенности автора. Многиче черты характера человека определяет тип произведения, кот оно создает и интерпретатор должен возможно дать псих заключение самому автору. Ганс Георг Гадамер- (1900-2002 г)- он переосмыслил историческое развитие герменевтики и предложил собственные задачи и цели герменевтики. Вводит категории: -традиция, -пред- понимание- определяющаяся традицией, предпосылка понимания. Совокупность предрассудок и предсуждений, которые определяются традицией, составляют горизонт понимания. -пред- рассудок - и пред- суждение. Все эти категории рассматривает как знание, которое предшествует окончательной проверке при помощи фактуального анализа. Считает что предрассудок это не ложное суждение, а то что заложен в человеке изначально и может носить позитивное или негативное значение. Горизонт понимания- предполагает не нахождение над объектом, а нахождение с объектом на одной плоскости для наиболее полного анализа и интерпретации. Понятие герменевтический круг вводит- соотношение части и целого. Мы не можем понять целое пока не будем понимать часть. Но понимание выхваченной из контекста части не будет полной и истинной без понимания целого. П. Рикёр (1913-2005)- представитель франц школы герменевтики. Он предложил «герменевтическую арку». Суть ее- исследователь движется от понимания к объяснению, а птм через объяснение к лучшему пониманию. Лучшая систематизация нашего сознания необходима в момент передачи информации другому человеку. Основные работы его – Герменевтика и метод соц наук, Контроль и интерпретация: очерки о герменевтике. Рикёр рассматривает тексты уже не как застывшую речь, а как элемент разговора. Поле языка помогает субъективности людей придти к некому общему знанию. Рудольф Анкерсмит - книга «Возвышенный исторический опыт». Полемизирует он со Спинозой. Тезис работы- кроме 2х родов познания есть еще интуитивный опыт. «Существует интеллектуальный опыт и наш разум не хуже чем наши глаза уши и пальцы может работать как вместилище опыта». Истор опыт –это то как мы воспринимаем прошлое. В начале истор опыт приводит нас к утрате. Для того чтобы опыт носил истор характер дБ некая временная дистанция- это момент утраты. Затем истор опыт стремится к восстановлению этой утраты, преодолевая барьеры между прошлым и настоящим- это момент желания и любви. =) возвышенный истор опыт- это пародоксальный союз любви и утраты который определяет наше отношение к прошлому. Оттого насколько я люблю прошлое, я буду восстанавливать сове прошлое в настоящем. Остается герменевтика до сих пор одним из основных принципов познания. Проинтерпретировать понятия- нравственный поступок, моральная личность, бездуховность.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |