АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Технология изготовления интарсии

Читайте также:
  1. AHD технология: качество 720p/1080p по коаксиалу на 500 метров без задержек и потерь
  2. CASE-технология
  3. CASE-технология создания информационных систем
  4. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  5. II. Глава о духовной практике
  6. III. Глава о необычных способностях.
  7. IV. Глава об Освобождении.
  8. XI. ГЛАВА О СТАРОСТИ
  9. XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ
  10. XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ
  11. XXIV. ГЛАВА О ЖЕЛАНИИ
  12. XXV. ГЛАВА О БХИКШУ

Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация.

Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.

В современных западных клубах любителей деревянной мозаики применяют следующий приём: кусочки, составляющие картину, наклеиваются обычно на фанерную или деревянную основу, предварительно оконтуренную по внешним границам всего изображения. То есть фоновая поверхность, как правило, отсутствует.

Обычно, в изделии сочетаются различные, часто редкие и экзотические, породы древесины. В литературе же, посвящённой технологии, прямо рекомендуется использовать морилки и выжигатели, для обозначения мелких деталей, например, зрачков глаз.

Ещё во времена Возрождения, в городе Верона, некий Фра Джованни придумал способы обработки древесины растворами кислот, дающими различные оттенки, и обжигу его определённых участков, придающих объёмный вид. А итальянцы придумали с помощью настоя чернильного орешка, придавать древесине вид благородного чёрного дерева.

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)