|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессииСодержание
1 Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессии 2 Антропоморфная размерность в архитектуре 3 Линейное коммуникативное пространство. Три формы коммуникаций 4 Трехмерное пространство воспроизводства жизни и культуры (креативное пространство) Принципы его организации 5 Московское градостроительство 6 Природные факторы в архитектуре. Солнце Список литературы
Статус архитектора. Социальная и общественная значимость профессии
Архитектор (лат. Architectura; от др.-греч αρχι — ранний, первый, и τέκτων — строитель, создатель), это слово можно перевести как первотворец, первосоздатель, архитектор как бы творит вместе с Первотворцом. Каждый человек создает пространство своей жизни, в него он приносит свое понимание окружающего мира. Психолог может понять по личной комнате человека, как он себя чувствует в этом мире, как он себе его представляет. Архитектура не является разновидностью дизайна, как считают некоторые люди. Архитектура предполагает создание среды для жизнедеятельности человека и общества, дизайн предполагает декорирование среды. Дизайн появился как направление в художественном творчестве в начале двадцатого века, в художественных мастерских, таких как «Баухауз» (Bauhaus), и ВХУТЕМАС, объединявших не только архитекторов, но и мастеров по художественной обработке металла, стекла, дерева. А еще раньше, в эпоху модерна, предполагалось художественное осмысление всех деталей интерьера, каждая бытовая вещь должна была пройти через руки художника. Сегодня слово «красиво» к сожалению, исчезло со страниц глянцевых журналов, авторы статей часто заменяют его ни к чему не обязывающими словами: «превосходно, грандиозно» и т.п. Есть несколько пониманий слова архитектура. Иногда говорят о том, что архитектура является комплексной наукой о строительстве, совокупность знаний из строительных и художественных наук. Есть мнение, что только художественно осмысленную постройку можно отнести к архитектуре, архитектура – объёмно пространственное искусство. (Утверждение противоположенное идеям конструктивизма). Расширительное толкование архитектуры заключается в понимании архитектуры как искусственной и здоровой среды для жизнедеятельности человека и общества. Выделяют семь уровней здоровой среды: 1) Строительные нормы. 2) Второй уровень – этнический. Существуют эстетические предпочтения представителей разных народов и культур. 3) Социальный уровень выражается в финансовых возможностях заказчика. (Социальный заказ исходит от определенного класса в обществе). 4) Идеологический уровень, под ним понимаются основные требования и идеи общества, государства, которые воплощаются в монументальном искусстве в зависимости от социального заказчика. 5) Идеальный уровень. Идеал человека, заказчика, этот уровень отражает требования конкретного человека, это также связано с его национальностью. 6) Материальный уровень учитывает развитие науки и техники на сегодняшний день. 7) Элемент новизны в архитектуре. Капитальные труды по архитектуре написаны Витрувием: «Десять книг об архитектуре», Мастерами Возрождения А. Палладио «Четыре книги об архитектуре», Дж. Виньола «Правило пяти ордеров архитектуры» и др. В разные времена существовало желание понять архитектурное пространство. Латитудинальное пространство – пространство, развивающееся в ширину по отношению к вошедшему в него человека. В качестве примера из истории можно привести римскую базилику Ульпия Трояна, светское здание. Примером лонгитудинального пространства можно привести тип раннехристианской базилики, культовое здание, церковь. Существует ещё центрическое пространство, человек находящийся в таком пространстве сразу чувствует его ось и центр. Естественно, что человек воспринимает эти пространства по разному и оно оказывает влияние на его психоэмоциональное состояние. Лонгитудинальное пространство использовалось в раннехристианских базиликах. Достижение определённого восприятия человеком того или иного архитектурного сооружения достигается путем соединение в архитектурном произведении архитектурных форм, живописи, скульптуры. Смена архитектурных стилей обусловлена, по мнению Бринкмана А.Е., сменой художественного восприятия людей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |