АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Михаил Дмитрук

Читайте также:
  1. Автор: Михаил Александрович Шолохов
  2. Автор: Михаил Афанасьевич Булгаков
  3. Вячеслав Степин, Михаил Розов, Виталий Горохов Философия науки и техники
  4. Михаил Иванович Глинка
  5. Михаил ТРУБИЦЫН, матрос-спасатель СОК «Спутник»
  6. О ПРЕСТАВЛЕНИИ КНЯЗЯ МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ШУЙСКОГО
  7. ПОВЕСТЬ О ПРЕСТАВЛЕНИИ И ПОГРЕБЕНИИ КНЯЗЯ МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА СКОПИНА-ШУЙСКОГО
  8. Политический портрет Михаила Федоровича Романова (1613-1645 гг.).
  9. Публицистика в годы Великой Отечественной войны (Алексей Толстой, Николай Тихонов, Илья Эренбург, Михаил Шолохов, Константин Симонов, Алексей Сурков).

Этот кабинет одновременно похож на квартиру и мастерскую. Иконы, посохи, колокола, кинжалы, кирпичи, циркулярные пилы и другие интересные предметы собраны здесь в очень непривычном сочетании, которое не бывает в обыденной жизни. Но самое удивительное - качество предметов: оно многократно превосходит самые лучшие мировые аналоги.

Вот моя визитка, - с загадочной улыбкой говорит хозяин приемной, подавая мне... кирпич килограмма на три, на котором написано: Попов Владимир Георгиевич.

Я с недоумением верчу эту первобытную визитку, не зная, что с ней делать.

- Ею можно поставить автограф на стекле, - подсказывает веселый хозяин.

Он берет у меня кирпич, подносит его к стеклу и... выводит углом кирпича красивую закорючку, словно стеклорезом. Чуть ли не все окно испещрено подобными автографами, которые Владимир Георгиевич, наверное, "оставил" другим гостям.

Тут я прихожу в полное недоумение: у меня на глазах рушится теория сопротивления материалов. Кирпич, сделанный из глины, который по виду ничем не отличается от своих собратьев, на поверку оказывается крепче стекла, подобным алмазу. Об него разобьет руку даже самый крутой каратист, который лихо ломает обычные кирпичи.

Видя на моем лице изумление, хозяин еще больше повеселел. С восторженной улыбкой счастливого ребенка он снял с подоконника большой глиняный горшок, перевернул его вверх дном и подвесил на пальце левой руки. А в правую взял деревянную колотушку и... сильно ударил по горшку. Я думал, что он разлетится вдребезги. Но чудесный горшок даже трещины не дал. Он неожиданно загудел подобно колоколу. Звук был мелодичный - металлический с фарфоровым оттенком.

- Уж не из глины ли сделаны три колокола, которые висят над вашим столом?! - воскликнул я в предчувствии нового чуда.

- Так точно! - подыгрывая мне, крикнул Попов, взял веревки, дернул за "языки" - и приемную наполнил малиновый звон глиняных колоколов...

Желая убедиться, что меня не разыграли и не загипнотизировали, я попросил у Владимира Георгиевича его настоящую визитку. Она произвела на меня не меньшее впечатление, чем кирпич. Визитка была в два раза больше обычной, на ней мелкими буквами было напечатано... четырнадцать должностей и званий Попова: генеральный директор творческого архитектурно конструкторского общества "Искра", директор государственного предприятия "Историко-культурный комплекс "Влахернское-Кузьминки", член президиума Российской академии естественных наук, президент Клуба ЮНЕСКО "Русская усадьба", генеральный директор НПО "Русская керамика"...

Было видно, что архитектор Попов занимается глиной вполне профессионально и может говорить о ней как специалист. И, конечно, я спросил его, каким образом удалось придать великолепные свойства этому "примитивному" материалу. Но мастер ответил очень странно:

- Я все больше убеждаюсь в верности мысли, что "Бог есть любовь". Дело, сделанное с любовью, на два порядка выше сделанного просто так. Настоящий мастер нежно разминает глину, гладит ее, ласкает. Он с любовью доводит глину до такого состояния, когда из нее можно делать н изумительные вещи. Например, он получает кирпич, к которому можно приложиться щекой, как к груди любимой женщины.

- Но любовь - это не технология, - возразил я мастеру. - Как говорил мой бывший шеф, нет та кой специальности - добрый человек. Если вы хотите внедрить свою глину в архитектуру, то должны рассказать последователям секреты технологии, а не душевного состояния. У вас что - кроме любви, никаких ноу-хау?

- Любовь к делу должна входить в технологию, - ответил он задумчиво. - Но пока это лишь наше пожелание. И мы можем передать последователям только технические секреты. Например, мы разработали особую технологию замеса глины. Владимир Георгиевич рассказал, что изобретатели взяли за основу опыт наших предков, которые "затворяли" глину: тщательно размешивали ее водой, надежно укрывали и оставляли... на четыре года. Когда глину "отворяли", она была похожей на сметану. Из нее можно было делать отличные кирпичи, посуду, игрушки...

А единомышленники Попова научились доводить глину до кондиции за короткий срок. Они сделали аппараты размешивания раствора, которые в шутку назвали "чесалками". В результате частицы глины удалось уменьшить до ангстрема - миллионной доли миллиметра, что раньше считалось совершенно невозможным. Эти и другие новшества, которые уже запатентованы, позволили сделать глину намного прочнее бетона.

НПО "Русская керамика" выпускает кирпич с маркой... 2500. Это значит, что квадратный сантиметр его поверхности выдерживает давление 2,5 тонны, - больше, чем самый лучший бетон, который имеет марку 2000. А обычно в строительстве применяется бетон с маркой 100 или 200.

 

Раньше считался самым лучшим американский кирпич, который имел марку 350. А русские умельцы умудрились увеличить ее в семь раз! Но это не предел мечтаний: они уже получили экспериментальный образец марки 4900...

- Зачем это нужно? - не выдержал я. - Не хотите же вы делать из глины артиллерийские снаряды?

- Мы хотим делать из нее великолепные дома, - ответил архитектор. - А технологии совершенствуем потому, что не можем стоять на месте. Это похоже на болезнь "недержание гениальности"... Напрасно смеетесь. Я говорю совершенно серьезно: на нас идет лавиной огромный поток информации - мы едва успеваем корректировать старые технологии и проекты, как рождаются новые.

Вот характерный случай. Только сделали новые печи для обжига кирпича, как приходит умелец, и говорит: "А у меня есть для них "одеяло" из нежной ткани и ваты: оно позволит раза в два снизить тепловые потери. Эксперты посмотрели - гениально! Пришлось ломать новые печи, чтобы построить новейшие - с фантастическими характеристиками. Вместо стен из огнеупорного кирпича метровой толщины на каркас натянули "одеяло" толщиной 15 сантиметров.

- Пардон, но ведь одеяло сгорит в печи! - прокомментировал я это рационализаторское предложение.

Тогда архитектор показал мне образцы необычайной ткани и ваты. Похоже на синтетику, но очень мягкую. Из нее действительно получилось бы прекрасное одеяло... для постели. Но совершенно непонятно, почему столь нежная ткань и вата выдерживают адскую температуру?

- Да потому что они сделаны из песка, - сказал архитектор, а он, сами понимаете, не горит.

Я с изумлением теребил кусок "песочного одеяла" и не мог поверить рассказчику.

- Ну хорошо, - сказал он, - давайте проверим.

Хозяин достал галогеновую лампу: толстая спираль проходила над отражателем из точно та кой же серебристой ткани, какая была у меня в руках. Когда щелкнул выключатель, пришлось зажмурить глаза: свет был нестерпимо ярок. От лампы пошел сильный жар - я невольно отпрянул назад. Таким нагревателем можно быстро вскипятить воду в чайнике. В ее спирали температура: больше шестисот градусов. Но в нескольких миллиметрах от нее ткань даже не оплавляется! Видно, что она и вправду сделана из песка - никакая синтетика не выдержит такого нагрева.

- У этой ткани коэффициент отражения более 90 процентов, - комментирует Владимир Георгиевич, - это больше, чем у зеркала. Теперь вы понимаете, почему мы решили покрыть ею печь? Тепло, которое стремится уйти наружу, почти полностью отражается и идет на обжиг кирпича. Мы без труда поддерживаем темпера туру в печи на уровне 1000 - 1200 градусов. И экономим, как минимум, 60 процентов энергии, которые раньше уходили в теплопотери.

Ясное дело: даже тонкий слой такой ткани или ваты обеспечил бы вашему дому самую надежную теплоизоляцию. Но архитектор Попов не желает делать его закупоренным, как печь для обжига кирпича. Наоборот, он хочет, чтобы дом "дышал" подобно человеку. Представьте: в подвале у вас стоит печка-буржуйка особой конструкции. В ней одно килограммовое полено может тлеть 12 часов. Все это время температура стенок будет около 400 градусов, что вполне достаточно для обогрева жилых помещений площадью 50 квадратных метров.

- Да ведь это мечта сельского жителя! Как же перерабатывается ваше полено?

- Это ноу-хау. Но нет секрета в том, как тепло от буржуйки обогревает весь дом.

Имея марку 2500, можно делать кирпичи полыми, оставляя в них только 15 процентов глины. Изобретатели уже научились делать полые блоки, каждый из которых по объему заменяет 8 - 10 кирпичей. А по прочности эти блоки на порядок выше обычных. Из таких элементов можно собрать стены, полы и потолки так, что по ним будут проходить "продухи" для теплого воздуха. По ним весь дом станут обтекать теплые потоки, идущие от буржуйки.

Так создается тепловая "подушка" между улицей и помещеньями, подобная системе терморегуляции у человека. Хотя печка в подвале работает ровно, в доме можно по желанию изменять температуру воздуха. Плинтусы сделаны в виде заслонок: если их отодвинуть, из подвала пойдет дополнительное тепло. Когда станет жарко, надо задвинуть плинтусы. Но полы и другие поверхности всегда будут теплыми, поэтому зимой можно ходить босиком или греться, прислонившись спиной к стенке. Такая система делает ненужным водяное отопление.

- Представьте себе: вы пришли с работы сильно уставшим - тело ломит, голова гудит, говорит Владимир Георгиевич. - Но вы вернулись в ваш дом, который является продолжением вашего тела, вашей души - как раньше была мать, у которой вы плавали в утробе. Итак, вы вошли в "утробу" дома и сразу почувствовали себя защищенным. Разделись и пошлепали босиком по теплому глиняному полу. А в ванне жена вам с утра голубой глинки в воду забубухала - к вечеру она превратилась в некую массу. Вы с удовольствием намазываетесь ею, стоите в ней минуты три, а потом смываете. Целебная глинка впитывает в себя "шлаки" и даже отрицательные эмоции - и вместе с водой они утекают в канализацию. Потом вы шлепаете на кухню, а там вас поджидает горячее мясо и топленое молоко в глиняных горшочках... Вашей усталости как небывало. Вы радостно сливаетесь с родным домом и домочадцами. В душе воцаряются мир и покой.

Увы, биологи установили, что наши железо бетонные коробки очень вредны для здоровья. Ведь каждая панель имеет внутри две металлические сетки, а между ними - металлические прутья. Этот многослойный "экран" полностью отсекает вас от естественных электромагнитных полей, без которых, как показали исследования, не может развиваться ничего живое... Вот почему архитектор Попов даже потолок и крышу хочет сделать из глины, а не из железобетона. Его дом будет полностью открыт для излучений земли и космоса, что является залогом здоровья души и тела.

Даже канализацию он хочет сделать... полезной для здоровья. Все, что вытекает из кухни, ванны, уборной и гаража, будет поступать в отстойник объемом 2,5 метра. По мнению Владимира Георгиевича, этого вполне достаточно, чтобы полностью очистить воду на усадьбе, где живут 6 - 7 человек.

Отстойник будет сделан из вспученной глины, в которой очень удобно жить колониям прожорливых бактерий. Они станут набрасываться на любые нечистоты - от фекалий до мазута - и очень быстро их перерабатывать. Поэтому на выходе из отстойника в воде будет содержаться примесей 0,05 миллиграмма на литр на два порядка меньше западноевропейских норм очистки. Это почти дистиллированная вода, которую спокойно можно пить.

- Воду из фекалий и мазута? - не поверил я.

- Да, все уже проверено, сертифицировано, запатентовано, - заявил архитектор.

- Из отстойника выходит вода чище водопроводной, поэтому ее можно направлять обратно в дом, сделав систему замкнутой. Она будет пополняться талой и дождевой водой. Но эстетам можно подсоединиться к местному водопроводу. Тогда они смогут очищенной водой поливать сад и огород, вырыть пруд и соорудить фонтан.

И все-таки непонятно, зачем столь совершенные дома обычным российским семьям, которые привыкли жить в деревянных избушках и каменных хрущобах? Да они и не мечтают о дворце!

Вот что ответил мне Владимир Попов:

- Хорошо пить вино из хрусталя, гораздо хуже - из майонезной банки, и совсем плохо - из горлышка бутылки в подъезде. Но нас восемьдесят лет старательно приучали пить в подъезде. А я предлагаю делать это дома - из хрусталя. В моей семье есть любимый тост: "Давайте жить вкусно". Имеется в виду не столько еда, сколько работа, отдых, увлечение - все должно быть вкусно и красиво... Конечно, многие не поймут мой призыв строить "глиняные дворцы". Что ж, они достойны своей участи. А мы будем строить живые дома для живых людей.

- Значит, пока это всего лишь проект?

- Да, но я вам не сказки рассказываю. Мы уже производим отдельные элементы для глиняного дома. Но чтобы построить его целиком, у нас не хватает силенок. Знаете, в каком сейчас положении изобретатели?

- Но вы, насколько я понял, не унываете?

- Наоборот. К нашему счастью, случилось 17 августа.

- Почему же к счастью?

- Потому что накрылась халявная, западно поставщическая работа российских банков. И челноки, перетаскивавшие из-за бугра барахло и строительные материалы, разорились. Сегодня наши люди начинают искать свое, а не западное. Поэтому, как ни странно, наступает наше время, когда будут востребованы колоссальные технические возможности России.

- Вас уже хотят востребовать?

- Да, некоторые губернии весьма заинтересовались глиняными домами. Надеюсь, что в ближайшее время их будут строить по всей России. И я уверен, что русский человек научится пить вино из хрусталя в великолепном доме.

От редактора: Меня эти технологии особенно интересуют, ведь 31 декабря 2001г получили долгожданное оборудование по производству грунтоблоков. Мы начинаем проводить ряд экспериментов, в результате которого хотим получить материалы с разными наполнителями: опилки, хвоя, зола, песок, цемент и т.д. Место под Родовые Поместья - определено и на нём глины много, даже голубой. В ближайшее время выйдет статья в газете под названием "Строительные материалы своими руками" - на всю полосу. Я её представлю в следующем номере рассылки. А 29 января планируем принять участие в Кубасской Ярмарке "Строительство, строительные технологии, оборудование". Всё это ещё раз подчеркивает необходимость осваивать технологии, предложенные в этой статье - ведь выгода налицо. Строительный материал получать прямо на месте строительства, своими силами. Тут и решается наконец проблема с жильём.


 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)