|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия Эпохи Возрождения (XV - XVI вв.)Источники:
- работы античных и арабо-мусульманских мыслителей - Библия и другие трактаты католической и протестантской церкви - работы мыслителей эпохи Возрождения - естественные науки и искусство - литература Основные идеи и тенденции - возврат к философии античности, призыв к возрождению всей античной культуры - гуманизм и свободомыслие как генеральное направление нового философствования - критика религиозной философии - философия иезуитов. Философское содержание Реформации - неоплатонизм и неоаристотелизм в философии Возрождения - тенденция на отделение от церкви воспитания, образования, науки, искусства - трактовки Возрождения, Ренессанса, Просвещения в странах Европы и их роли в развитии общества - натурфилософия и естествознание - концепции государства и прогресса - теория естественного права - философия в духовной культуре общества - первые социально-утопические концепции
Представители: А.Данте, Ф.Петрарка, П.Мирандола, П.Помпонацци, М.Монтень, Н.Кузанский, Дж.Бруно, Н.Макиавелли, Ж.Боден, Т.Мор, Т.Кампанелла, Э.Роттердамский, иезуиты Английская философия XVII - нач. XVIII вв.
Источники:
- труды философов - работы представителей других наук - религиозные источники Основные идеи и концепции - философское созерцание и наука, основанная на опытном знании. Концепция опыта - эмпиризм, механистический материализм - защита религии и идеалистического понимания бытия. Объективный и субъективный идеализм - критицизм в понимании как материальности, так и идеальности бытия - концепция «двойственности истины»: истины откровения (от Бога) и истины философии (от опыта) - концепция о первичных и вторичных качествах, номинальных и «реальных» сущностях - концепция науки как основного средства познания и решения социальных проблем - сенсуализм и теологический рационализм. Иррационализм. - новый метод познания («новая логика») как «соединение мыслей с вещами» - душа человека двойственна: она разумна (от Бога) и чувственна (от человека) - критика силлогистической логики как метода схоластики, утверждение метода «эмпирической индукции» - учение об «идолах», препятствующих познанию: идолы рода, пещеры, рынка и театра - концепция «идеального общества» - концепция возникновения общества из семейных и родовых отношений людей, его движущих сил - концепция защиты конституционной монархии и её экономических основ - нравственная проблематика
Представители: Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Толанд, Дж.Беркли, Д.Юм, И.Ньютон Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |