АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Интерпретация и обсуждение формальных показателей
Таблица 5. Формальные показатели результатов методики "Мой жизненный путь"
Показатели
| Значения показателей
| Возможные причины (вероятность)
| Возможные замечания и вопросы
| Примеры рисунков в Атласе
| 1. Положение листа
| 1.1. Вертикальное (портретное)
| Предрасположенность к агрессивному реагированию (0.5)
|
| 2, 5, 8, 13, 15, 18, 21, 24, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36
| 1.2. Горизонтальное (пейзажное)
| Предрасположенность к защитному реагированию (0.5)
|
| 3, 6, 7. 9, 14, 16, 19, 20, 22, 23, 25, 28, 31, 37, 38
| 1.3. Меняется
| Пластичность, адаптивность (0.7)
| В процессе рисования Вы изменяли положение листа.
С чем это связано?
Как часто Вы меняете свое поведение в различных ситуациях?
Что позволяет Вам менять свои поступки, представления, отношения?
Чем полезно для Вас умение изменяться?
В каких случаях Вы можете позволить себе изменить своим привычкам, правилам, принципам, убеждениям?
Когда Вы не изменяете себе?
К чему это приводит?
| 13, 18, 20, 33
| 2. Положение рисунка на листе
| 2.1. В центре
| Уравновешенность (0.5)
|
| 2, 5, 20, 22
| 2.2. Сверху
| Дистанция, негативное отношение к окружению, сопротивление, "отталкивание" (0.6)
| Ваш рисунок расположен в верхней части листа.
Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте?
Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
| 8, 18, 21, 24, 26, 27, 33, 35
| 2.3. Внизу
| Принятие окружения, подчинение (0.6)
| Ваш рисунок расположен в нижней части листа.
Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте?
Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
| 9, 32, 40
| 2.4. Слева
| Замкнутость, стремление к защите - у правшей (0.5)
| Ваш рисунок расположен у левого края листа.
Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте?
Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
| 9, 18, 27, 32, 37
| 2.5. Справа
| Открытость, раскрепощенность - у правшей (0.5)
| Ваш рисунок расположен у правого края листа.
Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте?
Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
| 13, 14, 40
| 3. Размеры рисунка
| 3.1. Очень крупный, не влезает в рамки листа
| Чрезмерное возбуждение, несдержанность, импульсивность, снижение самоконтроля (0.8).
Отсутствие предварительного плана (0.7)
| Ваш рисунок имеет очень крупные размеры и не влезает в рамки листа.
Как Вы думаете, почему? С чем это связано? Каковы причины столь крупных размеров изображения? Что мешает Вам вписаться в имеющиеся рамки? Когда еще Вы выходите за пределы общепринятого?
К чему это может приводить? Что это Вам дает? Чем это может быть полезно для Вас?
В каких ситуациях это может помешать Вам?
| 4, 7, 16, 33
| 3.2. Крупный
| Преобладание возбуждения над торможением, уверенность в себе, высокая самооценка (0.6)
|
| 2, 5, 13, 15, 25, 28, 29
| 3.3. Мелкий
| Преобладание торможения над возбуждением, тревожность (0.6)
|
| 3, 21, 22, 40
| 3.4. Очень мелкий
| Чрезмерная заторможенность (0.8)
| Ваш рисунок имеет очень маленькие размеры.
Как Вы думаете, что помешало Вам рисовать более крупно?
С какими чувствами связана эта причина?
В каких еще случаях в Вашей жизни возникают подобные чувства?
К чему это приводит? Что это дает Вам? Чем это может помешать?
Что может случиться, если Вы будете действовать более свободно?
В каких случаях Вы можете отказаться от "тормозов"? Что может заставить Вас забыть об осторожности?
| 9, 18, 24, 26, 27
| 4. Общая форма рисунка
| 4.1.Замкнутость контура
| Стремление к защите (0.5)
|
| 20, 23, 39, 40
| 4.2. Асимметричность
| Активность, динамичность (0.6)
|
| 2, 5, 7, 8, 14, 23, 25, 31, 35, 36
| 4.3. Большое количество острых углов
| Агрессивность, раздражение (0.7)
| В Вашем рисунке встречается довольно много острых углов.
Как Вы полагаете, о чем это может свидетельствовать? Что это выражает?
Какие чувства Вы испытываете, изображая острые углы?
В каких еще случаях Вы испытываете подобные чувства?
К каким последствиям это может приводить? Когда это может приносить пользу? А когда мешает?
| 2, 4, 5, 7, 8, 13, 14, 15, 16, 24, 32
| 5. Сила нажима, толщина линий
| 5.1. Значительная
| Высокий мышечный тонус, напряжение, усилие (0.7)
| Вы рисовали с довольно сильным нажимом.
О чем это может свидетельствовать?
В каких еще случаях Вы также испытываете напряжение?
Чем вызвано это напряжение?
К каким последствиям оно может приводить?
Что будет, если Вы расслабитесь?
| 4, 7, 8, 13, 15, 16, 30, 33
| 5.2. Незначительная
| Расслабленность, спокойствие (0.6)
|
| 1, 5, 6, 11, 20, 29, 37
| 6. Постоянство нажима
| 6.1. Одинаковый
| Стабильность, устойчивость (0.6)
|
| 5, 21, 24, 28
| 6.2. Неодинаковый
| Неустойчивость (0.7)
| Ваш нажим в процессе рисования менялся, был то сильным, то слабым.
С чем это связано, о чем это может говорить?
К чему это может приводить?
| 2, 3, 4, 7, 8. 16, 25, 31, 32, 33, 39, 40
| 7. Пунктирный, прерывистый характер линий
|
| Неуверенность (0.6)
| Вы рисовали короткими, прерывистыми, пунктирными линиями.
С чем это связано, о чем это может говорить?
К чему это может приводить?
| 9, 10, 12, 23, 39, 40
| 8. Повторная обводка линий
|
| Значимость (0.7)
| Вы повторно обвели часть рисунка.
Зачем Вы это сделали?
Что именно привлекло Ваше внимание? Что Вам хотелось подчеркнуть?
| 2, 3, 4, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 25, 26, 30, 31, 33, 36, 37, 38, 39
| 9. Неточность соединения
|
| Небрежность (0.7)
Нарушение координации движений (0.6)
| Некоторые линии Вашего рисунка неточно соединяются друг с другом.
Как Вы думаете, почему это произошло?
Насколько качественно Вы старались выполнить это задание?
Если Вы торопились и рисовали не очень тщательно, то с чем это связано?
Какие чувства вызвало у Вас это задание?
Что было наиболее неприятным или трудным для Вас?
Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание к работе?
| 6, 17, 22
| 10. Дрожание, тремор
|
| Нарушение координации движений (0.6)
|
|
| 11. Штриховка
| 11.1. Значительная плотность
| Страхи, фобии (0.8)
| Вы довольно плотно заштриховали часть рисунка.
Как Вы думаете, с чем это связано? Какой смысл имеет эта штриховка? Что она позволяет сделать для Вас?
Что Вы хотели показать или скрыть с помощью этой штриховки?
Чему эта часть рисунка может соответствовать в Вашей жизни?
| 4, 7, 8, 14, 15, 16, 19, 23, 30, 32, 33, 40
| 11.2. Значительная площадь
| Общая тревога, беспокойство, напряжение, озабоченность (0.7)
| Вы заштриховали значительную часть Вашего рисунка.
Как Вам кажется, о чем это может свидетельствовать? Что выражает эта штриховка?
Почему Вам захотелось заштриховать изображение?
В каких еще случаях Вы испытываете подобные чувства?
К каким последствиям это может приводить? Когда это может приносить пользу? А когда мешает?
| 4, 7, 16
| 11.3. Геометрический характер
| Наличие шизоидных черт характера (0.5)
|
| 15, 16
| 12. Тщательность, подробность и количество деталей
| 7.1. Значительное количество деталей
| Мотивированность, заинтересованность, значимость, привлекательность (0.8)
| Ваш рисунок состоит из большого количества деталей.
Что привлекло Ваше внимание к выполнению задания?
Что именно было наиболее интересным для Вас в этой работе?
Что еще интересует Вас в Вашей жизни?
| 1, 2, 4, 5, 6, 15, 16, 19, 20, 21, 25, 29, 30, 33, 39, 40
| 7.2. Незначительное количество деталей, чрезмерная схематичность
| Недостаток сил, нежелание прикладывать усилие, слабая заинтересованность (0.7)
| В Вашем рисунке мало деталей, он очень схематичен.
Насколько интересным для Вас было выполнение этого задания?
Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание к работе?
Что именно интересует Вас в Вашей жизни?
| 3, 9, 10, 13, 17, 18, 22, 24, 26, 27, 28
| 13. Особенности деталей
| 8.1. Повторяемость
| Стереотипность (0.7)
| В вашем рисунке эта деталь часто повторяется.
Какой смысл она имеет для путника?
С чем в Вашей жизни она ассоциируется?
Что повторяется в Вашей жизни?
| 6, 9, 10, 12, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 28, 30, 31, 32, 36
| 8.2. Большое количество второстепенных деталей
| Вытеснение, стремление не замечать проблемы, не обращать внимания на цели, игнорировать существенные обстоятельства (0.7)
| Вы изобразили довольно большое количество деталей.
Как Вам кажется, какой смысл они имеют? Насколько они важны для путника?
Что Вам хотелось показать, изображая их?
От чего более существенного они могут отвлекать?
С чем в Вашей жизни она ассоциируется?
Что отвлекает Вас в Вашей жизни?
| 6, 19
| 8.3. Зачеркивание
| Негативное отношение (0.7)
| Вы зачеркнули эту деталь.
Почему Вы ее зачеркнули?
Чем Вы не удовлетворены?
Что Вам хотелось бы изменить?
Что она означает для путника?
Чему она соответствует в Вашей жизни?
Что бы Вам хотелось отменить в Вашей жизни?
| 4, 8, 19, 35, 38
| 8.4. Подчеркивание
| Значимость (0.7)
| Вы подчеркнули эту деталь.
Зачем Вы ее подчеркнули?
Почему она привлекает Ваше внимание?
С чем она связана в Вашей жизни?
Что бы вы хотели подчеркнуть в Вашей жизни?
| 6, 11, 18, 19, 36
| 8.5. Перерисовывание
| Значимость (0.7).
Отсутствие предварительного плана (0.6)
| Вы заново перерисовали эту деталь.
Чем Вы не удовлетворены?
Что хотелось бы изменить?
Что эта деталь выражает в Вашей жизни?
Что бы Вам хотелось переделать в Вашей жизни?
| 8, 13
| 8.6. Обрамление
| Значимость (0.7).
Стремление к защите (0.6)
| Вы обвели эту деталь в рамку.
Как Вы думаете, о чем это может свидетельствовать? Что побудило Вас это сделать?
Чему эта деталь соответствует в Вашей жизни?
| 23, 29, 39, 40
| 8.7. Карикатурность
| Негативное отношение (0.6)
| Эта деталь кажется мне карикатурной.
Насколько то, что Вы нарисовали, соответствует Вашему замыслу?
Какое отношение Вы хотели выразить, изобразив эту деталь в смешном виде.
С чем она ассоциируется в Вашей жизни?
|
| 8.8. Наползание друг на друга
| Отсутствие предварительного плана (0.6)
| Эти детали пересекаются, наползают друг на друга.
С чем это связано?
| 4, 8, 13, 16, 17, 19, 20, 33, 35, 36
| 14. Разделители (линии, сгибы)
|
| Стремление к защите (0.7)
| На Вашем рисунке есть линии, которые отделяют одни части изображения от других.
Какой смысл они несут? Что Вы хотели выразить с их помощью?
С чем в Вашей жизни связаны эти линии?
| 11, 13, 15, 26
| 15. Надписи, символы
|
| Комментарии, затруднения в наглядно-образной и практической деятельности (0.5)
|
| 3, 4, 5, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40
| 16. Особые феномены
| 16.1. Замена рисунка текстом
| Преобладание абстрактно-логических форм мышления над наглядно-образными (0.8)
| Вы заменили рисунок текстом.
Что помешало Вам выполнить изображение?
Что могло бы случиться, если бы Вы его сделали?
Что бы Вы нарисовали?
| 11, 27
| 11.2. Недифференцируемые изображения
| Затруднения в практической деятельности (0.7)
| Насколько изображение соответствует Вашему замыслу?
Мне трудно понять, что изображено на Вашем рисунке.
Что именно Вы собирались нарисовать?
| 9, 15, 16, 24, 32
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поиск по сайту:
|