|
||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ТИПЫ ДАННЫХВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Кен Томпсон – разработчик языка программирования B (для Unix). Мартин Ричардс – разработчик языка программирования BCPL в 1967 году в Кембридже. В этих языках отсутствовала типизация данных. Денис Ритчи – разработал в 1972 году C на основе B, в Bell Laboratories. Бьерн Страуструп – Являясь сотрудником научно-исследовательского центра AT and Bell Laboratories разработал “C с классами”. 1979 год. Был сформирован объединённый комитет по стандартизации ANSI и ISO для языка C++. Первый рабочий проект указанного стандарта был представлен 25 января 1994 года. Окончательный стандарт языка C++ был утвержден в 1998 году. Александр Степанов – создал библиотеку стандартных шаблонов. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. #include <iostream> 2. using namespace std; 3. int main() 4. { 5. int i; 6. cout «”Write a number\n”; 7. cin» i; 8. cout «”You have written the number”«i«” 9. Thanks!”; 10. return 0; 11. }
1. Директива препроцессора подключающего библиотеку iostream 2. Использование пространства имён std 3. Головная функция (головная функция программы присутствует в каждой программе) 4. Начало тела функции 5. Описание переменной 6. Вывод сообщения 7. Ввод переменной 8. Вывод сообщения и переменную 9. Вывели сообщение 10. Возвращение функции значение 0 11. Конец тела функции ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ТИПЫ ДАННЫХ. Алфавит С++ включает: · Прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; · Арабские цифры от 0 до 9; · Специальные знаки: “ { }, | [] () + - / % *. \ ‘:? < = >! & # ~; ^ · Пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку. Из символов алфавита формируются лексемы языка: o Идентификаторы; o Ключевые (зарезервированные) слова; o Знаки операций; o Константы; o Разделители (скобки, точки, запятая, пробельные символы). Лексемы – единицы данного языка. Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций. Идентификаторы - это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее: · Идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и менами стандартных объектов языка; · Не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных, и, кроме того, это снижает мобильность программы; · На идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика (использование различных компоновщиков или версий компоновщика накладывает разные требования на имена внешних переменных). Ключевые слова - это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Список ключевых слов:
Знаки операций – это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста. Все знаки операций за исключением [],(), и?: представляют собой отдельные лексемы. Константами называются неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит её к одному из типов по её внешнему виду. Программист может задать тип константы самостоятельно.
Если при определении начальное значение переменной явным образом не задаётся, компилятор присваивает глобальным и статическим переменным нулевое значение. Автоматически переменные не инициализируются. Описание переменной может выполняться в форме определений или объявления. Объявление информирует компилятор о типе переменной, классе памяти. Определение содержит кроме этого, указанию компилятору выделить память. ++I –префиксный инкремент I++ - постфиксный инкремент #include <iostream> Usign namespace std; Int main () { Int x=3, y=3; Cout «”The prefix expressions is” «++x«endl; Cout <<”The postfix expression is:”<<y++<<endl; Cout<<”value of the x after increment:\n”<<x<<endl; Cout<<”value of the y after increment:\n”<<y<<endl; Retuen 0; } Операции определения размера Sizeof – предназначена для вычисления размера или типа #include <iostream> Usign namespace std; Int main () { Float x=1; Cout <<”sizeof(float):<<sizeof(float); Cout <<”\nsizeof x:”<<sizeof x;<<endl; Cout <<”\nsizeof (x+1.0):<<sizeof (x+1.0); Return 0; } (-,!,~) ! – даёт в результате 0, если операнд есть истина не 0, значение 1, если операнд равен 0. ~ - поразрядное отрицание. Инвертирует каждый разряд в двоичное предложение целочисленного операнда. / - деление % - остаток от деления #include <iostream> Usign namespace std; Int main () { Int x=3, y=3; Cout «”The prefix expressions is” «++x«endl; Cout <<”The postfix expression is:”<<y++<<endl; Cout<<”value of the x after increment:\n”<<x<<endl; Cout<<”value of the y after increment:\n”<<y<<endl; Retuen 0; } << и >> Операции сдвига << и >> Применяется к целочисленным операндам, они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов заданные вторым операндом. При сдвиге влево освободившиеся разряды обнуляются, при сдвиге вправо освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд без знакового типа, и знаковым разрядом в противном случае. Логические операции && и || Операции отношения <, >, <=, >=,==,!= Условная операция ?: Операнд1?операнд2:операнд3 #include <iostream> Usign namespace std; Int main () { Int x=11, b=4; Max=(b>x)?b:x; Cout<<”the maximal number is:”<<max; Retuen 0; } Операции выполняются в соответствии с приоритетами, если в одном выражении записано несколько операций одинакового приоритета, унарные операции, условные операции и операции присваивания выполняются справа налево, остальные направо. Преобразования типов бывают: 1. Изменяющие внутреннее представление величин (с потерей точности или без потери точности) 2. Изменяющее только интерпретацию внутреннего представления. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |