|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Законы пропорции при построении модульных сетокРаздел 2. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Лекция 2.1. Модульная сетка как опорная структура полиграфической продукции. Модульная система — один из самых популярных методов конструирования полиграфической продукции. Печатное издание созданное по модульной системе (то есть на базе модульной сетки) легче воспринимается человеком, так как его дизайн основывается на законах пропорции. Использование модульной сетки позволяет упорядочить различные элементы страницы, придавая ее оформлению целостность и ясность. Историческая справка: Многие уверены, что использование модульных сеток для конструирования печатной продукции возможно только при помощи компьютера. Однако на самом деле такой метод использовался задолго до появления персональных компьютеров. Считается, что впервые на практике модульные сетки стали применять дизайнерские школы Европы в 1950-1960-х годах, однако и этих дизайнеров никак нельзя назвать изобретателями модульной системы, поскольку этот метод возник еще до эпохи Возрождения. С помощью модульных сеток художники увеличивали свои картины, а в картографии сетку начали использовать еще раньше. Законы пропорции при построении модульных сеток. Еще в 1509 году в своей книге «О божественной пропорции» итальянский математик Лука Пачоли писал об использовании принципа золотого сечения в архитектуре и изобразительном искусстве. Эта «божественная пропорция» определяется делением отрезка — чтобы меньшая его часть относилась к большей так же, как эта большая часть относится ко всему отрезку. (для художников с математическим складом ума отношение величин при золотом сечении выражается постоянным иррациональным числом 1,61803398, обозначаемым греческой буквой Ф - по первой букве имени греческого скульптора Фидия. Алгебраически это записывается обычно так: a:b=b:(a+b)). Если такое деление продолжать, то длины отрезков выстроятся в ряд Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи, однако само это отношение было известно еще в античности. Буква "G" из алфавита Луки Пачоли, составленного им с помощью Леонардо да Винчи, для книги "О божественной пропорции" (1509 г.). Этот алфавит - одно из наиболее ранних применений золотого сечения в сфере типографики. Рисунок Яна де Врис (слева) является примером использования в XVI в. сетки для построения архитектурной перспективы.
Квадрат
1 2 3 1. Классический рисунок Леонардо выявляет принципиальную симметрию квадрата - основополагающего элемента ортодоксальной сетки. 2. Прямоугольник золотого сечения может быть построен с помощью дуги, радиус которой равен диагонали прямоугольника, отсеченного от квадрата его медианой. 3. Двойной квадрат определяет пропорцию японских циновок татами, которая легла в основу асимметричной планировки японского жилища. Два человека сыграли в XX в. главную роль в возрождении золотого сечения в качестве принципа конструирования. Первый - Джей Хэмбидж, автор трудов по искусству, преподаватель. Его книга "Элементы динамической симметрии" была впервые опубликована в 1920 г. Второй - Ле Корбюзье, поистине гений художественного конструирования XX в., впервые разработавший четкую, универсальную систему под названием "модулор".
Ле Корбюзье разработал сложную систему конструирования, основанную на золотом сечении и пропорциях человеческого тела. Он назвал систему модулором, приняв в ней за отправные три анатомические точки - макушку, солнечное сплетение и верхнюю точку поднятой руки человека.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |