АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блок 1

1) Подбор и анализ литературы по теме «Образы и символические системы».

2) Анализ произведений древних цивилизаций (Египет, Крит, Шумер), средневековья (древнерусская иконопись, романская, готическая скульптура), эпохи Возрождения, искусства XVII века (натюрморт). Характеристика художественного образа изученных произведений.

3) Подбор аналитических фрагментов из искусствоведческих трудов по теме «Произведение искусства как текст».

4) Анализ произведений искусства с точки зрения смысловой наполненности (древнерусская живопись, русская историческая живопись, живопись эпохи Возрождения, голландский натюрморт, живописные произведения Рембрандта, произведения художников-реалистов, сюрреалистическая живопись).

5) Составление визуального ряда, иллюстрирующего специфику языка различных видов искусства.

6) Выполнение научного, иконографического, формального, иконологического анализа художественного произве­дения.

7) Подбор и классификация искусствоведческих работ по типам анализа.

8) Анализ объемно-пластического характера материала на примере конкретного архитектурного произведения, декоративного произведения, дизайнерского произведения.

9) Составление визуального ряда, иллюстрирующего взаимосвязь природы материала и его выразительных возможностей.

10) Составление визуального ряда, иллюстрирующего художественный язык архитектуры древних цивилизаций, стиля барокко, классицизма, модерн.

11) Сравнительный анализ различных авторских интерпрета­ций конкретных произведений искусства с точки зрения выразительно-смысловой структуры произведения.

Блок 2

 

1) Проблема восприятия и понимания произведения искусства. Образность как отличительная черта художественного мыш­ления.

2) Художественный образ как эстетический знак, основные его особенности.

3) Роль культурной памяти в порождении и ин­терпретации образа.

4) Произведе­ние искусства как художественная модель мира.

5) Искусство как семиотическая система в контексте культуры.

6) Художественный язык как упоря­доченное в чувственно-конкретной форме художественное сооб­щение, высказывание.

7) Произведение искусства как сложно построенный смысл (текст).

8) Художественная модель мира как реализация творческого замысла (идеи) художника.

9) Специфика языка различных видов искусства (язык живопи­си, архитектуры)

10) Разновидности методологических принципов анализа произве­дения искусства (эстетический, искусствоведческий, культурологи­ческий, структурно-семиотический, психоаналитический)

11) Герменевтический метод интерпретации.

12) Семиотический метод интерпретации.

13) Культурологический метод интерпретации.

14) Историко-куль­турные смыслы художественного произведения.

15) Психоаналитический метод интерпретации.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)