|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Блок 3
1) Написание эссе на основе непосредственного знакомства с художественным произведением по выбору (отразить эмоциональные переживания, впечатления, эстетические чувства). 2) Написание эссе на основе непосредственного знакомства с художественным произведением по выбору (раскрыть проблему, идею, фабулу и сюжет конкретного художественного произведения). 3) Написание художественно-критического эссе на основе непосредственного знакомства с художественным произведением по выбору (отразить различные уровни постижения художественного произведения). 4) Написание художественно-критического эссе на основе методики анализа художественного произведения по выбору.
6.2. Вопросы для подготовки к экзамену 1) Анализ и интерпретация произведения искусства как учебный предмет. 2) Восприятие как художественное сотворчество: впечатление, понимание, истолкование художественного образа как динамической целостности. 3) Разновидности методологических принципов анализа и интерпретации произведения искусства. 4) Принципы анализа и интерпретации литературного произведения. 5) Принципы анализа и интерпретации музыкального произведения. 6) Принципы анализа и интерпретации архитектонических искусств (архитектуры и декоративно-прикладного искусства). 7) Принципы анализа и интерпретации произведения изобразительного искусства. 8) Принципы анализа и интерпретации театрального произведения. 9) Принципы анализа и интерпретации экранного произведения. 10) Произведение искусства как сложно построенный смысл (текст). 11) Художественная модель мира как реализация творческого замысла (идеи) художника. 12) Этапы и методика работы с произведением искусства в различных педагогических ситуациях. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература 1. Интерпретация художественного произведения: факультативный курс для старшеклассников и студентов [Текст]: учебное пособие / под общей ред. В. Г. Маранцмана; сост. Е. Р. Ядровская. - СПб.: Сага, 2007. - 138 с.
Дополнительная литература 1. Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. [Текст] / Д.Е.Аркин. - М., 1990. – 230 с. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. [Текст] / Р.Арнхейм. - М., 1974. – 354 с. 3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. [Текст] / М.М.Бахтин. –М.: 1997. – 603 с. 4. Борев Ю. Б. Эстетика. [Текст]: учебное пособие / Ю.Б.Борев. - М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.- 829 с. 5. Выготский Л.С. Искусство и жизнь. Психология художественного творчества. [Текст]: хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Мн., Харвест, 2003. – 564 с. 6. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. [Текст] / Г.-Г. Гадамер. - М.: Искусство, 1991. - 367 с. 7. Дворжак М. История искусства как история духа. [Текст] / М.Дворжак. - СПб., 2000. – 218 с. 8. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. [Текст] / Н.А. Дмитриева. - М.: Искусство, 2004. – 385 с. 9. Каган М.С. Морфология искусства. [Текст] / М.С.Каган. - Л.: Искусство, 2004. – 489 с. 10. Наливайко Д. С. Искусство: направления, течения, стили. [Текст] / Д.С. Наливайко. - Киев: Радуга, 2004. – 300 с. 11. Популярная художественная энциклопедия. [Текст] - М.: Советская энциклопедия, 2004. – 711 с. 12. Претте К.М., Джорджо А. де. Как понимать искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпохи и стили. [Текст] / К.М.Претте, А. де Джорджо. - М., 2002. – 477 с. 13. Современный словарь-справочник по искусству [Текст] / Под ред. А.А. Мелика-Пашаева. - М.: Олимп, 2000. – 823 с. 14. Тэн И. Философия искусства. [Текст] / И.Тэн. - М.: ОГИЗ ИЗОГИЗ, 2003. – 295 с. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Видеопроектор, экран, видеофильмы, презентации, иллюстративный материал.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Анализ и интерпретация произведений искусства»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |