|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Живописная эмаль
В данной технике эмалирования порошок цветной эмали наносят непосредственно на металлическую подложку, на покрытие из фольги или на подготовленный слой грунтовой эмали без металлических перегородок. Затем пластину обжигают так, чтобы эмаль расплавилась и образовала плотное покрытие, напоминающее цветное стекло. Эмаль может наноситься как мокрым способом с помощью шпателя или кисти, так и сухим способом и с помощью насеивания. В последнем случае можно использовать специальные трафареты для создания четких контуров цветовых пятен. Подготовка подложки. На металлическую подложку с обратной стороны сначала наплавляют контрэмаль. Лицевую сторону обезжиривают и очищают до металлического блеска. Обработанная таким образом подложка готова для нанесения эмалевой основы. Для нанесения предварительного рисунка на медную пластину необходимо проделать следующее. Контуры цветных плоскостей цветного эскизного рисунка переводят на кальку и с помощью накалывания стальной иглой или с помощью копировальной бумаги переносят на подложку. В случае необходимости, медную пластину можно предварительно покрыть слоем белой эмали. В этом случае линии будут выделяться резче. Полученные линии прорисовывают чертилкой. Чтобы удалить следы копировальной бумаги, поверхность моют жесткой щеткой с мылом, промывают в проточной воде, протирают поверхность пастой для чистки и вновь промывают. После сушки для удаления следов жира пластину можно слегка отжечь. Можно нанести разметочные линии на поверхности металла в помощью спиртового маркера. Но ни в коем случае нельзя наносить рисунок карандашом! При обжиге линии, нанесенные маркером выгорают без вреда для эмалей, в то время, как линии, нанесенные карандашом оставляют после обжига неисправимые дефекты в виде пузырей и прогаров на месте линий. Живописная эмаль на меди. С помощью пробного обжига следует убедиться в том, что выбранные эмали подходят для данных цветовых композиций и их интервалы обжига совпадают. Необходимо также иметь в виду, что прозрачные эмали лучше наносить не на медную подложку, а на серебряную фольгу. Медь и эмалировочный томпак реагируют с эмалью, что особенно влияет на тон зелёных и голубых эмалей. Кроме того, непрозрачная красная эмаль покрывается чёрными пятнами, белая эмаль по краям становится зелёной. Для этого, медную поверхность перед нанесением цветных эмалей покрывают белой или цветной грунтовой эмалью. Грунтовая эмаль должна быть несколько более тугоплавкой, чем эмали для живописного слоя, чтобы при дальнейших обжигах не происходило смешение лицевого слоя с грунтовым слоем эмали, если это не задумано изначально как специальный декоративный эффект. Для того чтобы исключить прямое соприкосновение эмали с металлом, можно использовать также следующий способ: на металл перед нанесением цветной эмали наплавляют промежуточный слой эмали, называемой фондоном. Фондон — бесцветная прозрачная эмаль. Она служит изоляционным слоем между металлом и покровной эмалью, фоном для нанесения цветной эмали. Качественно покрытая правильно подобранным фондоном поверхность металла должна сохранять красновато-золотистый цвет меди. После обжига прочерченный на меди рисунок остается отчетливо виден под слоем фондона. Кроме того, преимущество данного способа заключается в том, что цветные плоскости не обязательно должны плотно прилегать друг к другу. Можно ограничиться контурным изображением. Цвета могут быть различной интенсивности в зависимости от толщины слоя эмали, которую можно наносить в виде потеков или пятен. В тех местах, где не была нанесена цветная эмаль, после обжига между цветовыми плоскостями выступает покрытый фондоном теплый медный тон. Наиболее полно в художественном отношении свойства эмалей проявляются в сочетаниях глухих и прозрачных эмалей, когда прозрачные эмали наносятся на глухие. Непрозрачные эмали, перекрытые прозрачными, становятся более мягкими и живыми. Прозрачные эмали приобретают особенную яркость и живость на светлой непрозрачной основе, на частично или полностью покрытой фольгой подложке они сверкают особенно ярко. Однако такой способ нанесения эмалей требует огромного опыта и высокой квалификации эмальера. Лиможская эмаль. Этот способ художественного эмалирования широко применялся в 15-18 вв. в Лиможе, и является наряду с византийской перегородчатой эмалью одной из наиболее самобытных и высокохудожественных техник, где эмаль имеет самостоятельное значение. В данной технике изготовлялись плакетки с изображениями, сосуды и блюда, полностью декорированные эмалью с декоративными орнаментами, изображениями животных, людей и даже целыми сценами. В отличие от более поздних живописных миниатюр по эмали, для живописи использовали не красящие окислы (надглазурные краски), а только цветные эмали. Кроме того обязательно применяли контрэмаль. Особенность лиможской эмали состоит в том, что изображаемые мотивы располагают на темном фоне, а рельеф наносят эмалью белого цвета. Слегка выпуклую медную подложку сначала покрывают черной, темно-синей или темно-коричневой грунтовой эмалью, затем на эту основу наносят изображение белой эмалью и обжигают. При нанесении тонкого слоя белой эмали темный фон просвечивает через него, в этом случае преобладают серые тона, а при достаточно толстом слое образуется чистый белый цвет. Варьируя толщину слоя, можно получать широкую гамму оттенков между белым и черным. Однако одноразовым нанесением этого эффекта не достигнуть. Нанесение белой эмали и обжиг чередуются слой за слоем, до тех пор, пока темная основа не будет полностью закрыта в местах, соответствующих наиболее светлым деталям. Если работа выполнена правильно на поверхности создается рельефное изображение. Для этого используют тугоплавкую эмаль с высоким поверхностным натяжением. Монохромным изображениям иногда придавались цветовые оттенки путем покрытия белого слоя прозрачной цветной эмалью: одежда, детали переднего плана, изображения цветов и животных оттеняли цветной эмалью. Иногда для придания особого декоративного эффекта под слой прозрачной цветной эмали вплавляли золотую или серебряную фольгу.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |