|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гибкость, изменчивость и отсутствие украшений
Именно любовь к абстрактному заставляет дзен предпочитать черно-белые наброски тщательно проработанным рисункам классической буддистской школы. Май Май Цзэ [6]. Дао рисования
«Супергибкость» интерьера – так я называю его функцию, ради которой все было тщательно продумано: идеальный интерьер, требующий минимального ухода, уборки и работы, комфортный, спокойный и дарующий радость жизни. Баухаус[7], искусство шейкеров[8], а также японские интерьеры похожи между собой благодаря эффективности, гибкости и тому, что они соответствуют концепции «меньше ради большего». Дом, скромно обставленный мебелью, способствует большей гибкости. Предметы мебели должны быть легкими и всегда готовыми доставить удовольствие телу, а не только глазу. Глаз же должен видеть, что ковер мягкий, обшивка стен пахнет деревом, а в душевой кабине можно освежиться. Выбросьте тяжелые пепельницы, неподъемные шерстяные ковры, торшеры, о провода которых вечно спотыкаешься, вышивку двоюродной бабушки, медную посуду, которая тускнеет сразу после чистки, и тысячу других вещиц, собирающих пыль и загромождающих полочку над камином, журнальный столик и этажерки. Лучше подумайте о том, как изменить некоторые архитектурные детали жилища, установить функциональные и неяркие осветительные приборы, заменить плохо работающие краны… Комфорт – это целое искусство, без которого любое украшение бесполезно. Парящий декоративный стиль, или «стиль белого пространства», – это стиль, где вещи существуют благодаря окружающей их пустоте. Люди, выбравшие этот стиль для своего жилища, редко от него отступают: всего две-три книги, ароматическая свеча и большой мягкий диван. Комната, меблированная пустотой, психологически притягивает свет и все прочие источники полезного воздействия. Любой объект становится предметом искусства, а каждая минута – драгоценной. Тот, кто находится в пустом пространстве, чувствует, что контролирует свое существование, потому что им ничто не владеет, а это, в свою очередь, дает ощущение комфорта и удовлетворенности. Без пустоты не было бы красоты. Без тишины не было бы музыки. Все имеет определенное значение. Чашка чая в комнате, опустошенной до крайности, будет восприниматься как живое существо, на смену которому вскоре придет книга или образ друга на экране; в этом пустом пространстве все превращается в композицию, натюрморт, картину. Первые дома в стиле баухаус, несмотря на их красоту, долгое время критиковали за строгость. При этом они были образцом функциональности, здравого смысла, они могли бы стать храмом чувств – ведь у них были пространства для физической культуры, солнечных ванн, развлечений и гигиенических процедур; там все было продумано для создания комфорта.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |