|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия и практика либерализма и зарождение научных благотворительных подходовОсновной постулат данного мировоззрения был связан с вопросом ответственности и морального долга государства перед личностью за невозможность предоставить все условия для ее нормального существования. Основные теоретические проблемы были связаны с определением роли государства в деле помощи нуждающимся и отношениями государственных институтов защиты и контроля с частной благотворительной деятельностью. С этих позиций решается вопрос о «правильной» социальной помощи. Вместе с тем дискуссии о роли государства и частной благотворительности в деле поддержки нуждающихся оформляют определенную тему «права личности на помощь». Вопрос, кому и как помогать, ставший одним из важнейших в дальнейшем становлении теоретической мысли, вызвал волну исследований в области государственной политики, изучения личности нуждающегося, форм и методов помощи. Научные подходы, которые начинают формироваться в этот период, строятся на количественных измерениях, использующих технику опроса социологической науки. Данный метод становится основным инструментом, позволяющим не только получать достоверную информацию о социальных процессах, но и видеть их в целостности и системе. Основная проблема, которая все чаще возникает в этот период, связывалась с личностью нуждающегося. Намечается специфическое видение человека в обществе, связанное с его реальными потребностями и потребностями общества на основе социально-правовых норм. Причем характерной особенностью нового мышления является тот факт, что личность нуждающегося рассматривается не только в контексте социальной проблематики, но и неотрывно от способа помощи. Причем объектом помощи может стать только такой индивид, который помочь себе не в состоянии. Большое внимание при разработке подходов к оказанию помощи уделялось исследованию социального положения нуждающегося. В центре были вопросы условий его жизни: проживание, заработная плата, рента, здоровье и другие проблемы. Изучение условий жизни нуждающегося фактически приводило к изучению условий жизни его семьи. Таким образом, появлялись концепции, позволяющие видеть в семье основу ячейки общества, изменив которую можно существенно изменить и само общество. Не меньшее место в исследованиях прошлого века уделяется личности помощника. Начинают определяться его функции, должностные обязанности, требования к нему как к специалисту. Одним из непременных условий профессиональной компетенции социального помощника в то время считалось знание личности и окружающей среды нуждающегося. Таким образом, начинают постепенно формироваться подходы к проблемам социальной помощи в аспекте не только их оперативных, но и долговременных задач, а это требовало определенных способов передачи накопившегося опыта, способов обобщения того знания, которое было накоплено в практической деятельности добровольных помощников, постановки перспективных задач дальнейшего развития социальной помощи. Все это удалось решить Мэри Ричмонд, известной исследовательнице социальных проблем, заложившей основы будущей теории и практики социальной работы как новой профессии и научного знания. Отправной точкой исследователей-либералов была не разработка лучшей политической экономии, способной разрешить социальные проблемы, а идея, что предшествовшая практика оказания помощи была ошибочной, обрекающей себя на неудачу. Они назвали свою концепцию научной благотворительностью, или научной филантропией. Их понятие «научная» было в определенной степени наивным, если судить по более поздним стандартам. Они полагали, что оказывающие помощь должны приспосабливать свои действия к существовавшей ситуации, и что помощь должна быть рациональной, с четко выраженными целями и ожидаемыми результатами. Благотворительные организации отмечали явную необоснованность раздачи милостыни направо и налево и беззаботность распределяющих пожертвования, эксплуатирующих добрые намерения наивных дарителей. Итак, профессиональная социальная работа получила свое начало в движении пропагандистов научной благотворительности, или научной филантропии в конце XIX в.. Постепенно понятие «система социального обеспечения» стало означать агентства и программы, а термин «социальная работа» — их деятельность. Иногда также используются другие термины, например термин «социальная служба», который относится к типу агентств и к выполняемой функции. Термин «благотворительность» вышел из употребления. Термины «социальное обеспечение» и «социальная работа» отражали быстро возрастающее значение нерелигиозных частных агентств и агентств, поддерживаемых государством.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |