|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разрушающая предпосылка описывает нечто происшедшее (историю), а не то, что дает внезапное понимание, постижение того, что произошлоНаиболее распространенная ошибка, которую делают большинство начинающих комиков – они путают историю и предпосылку. Истории не работают в стендапе, потому что их слишком долго рассказывать. Неверно: «Знаете, что странно в отношениях между мужчиной и женщиной? Я встречался с одной девушкой, и она меня бросила. Я был совсем один. Я не знаю, как готовить, как оплачивать счета. Я в отчаянии. Я хочу найти кого-то нового, и каждый вечер я выхожу из дома, пытаясь найти кого-нибудь, и ничего не происходит. Я не нравлюсь девушкам…» «Официант… Счет, пожалуйста». Истории слишком длинные и скучные. Когда установка заявляется в виде вопроса: «Знаете, что странного в отношениях?» – следующее предложение должно отвечать на него. «Я встречался с девушкой, и она меня бросила» не сообщает аудитории, что собственно странного в пирсинге (видимо, шутка – пер.). Верно: «Знаете, что странного в отношениях? Вы никогда не встречаете кого-то, когда вы на самом деле хотите этого». Видите, как эта фраза сразу переключает на суть вопроса и позволяет избежать необходимости выслушивать нудный рассказ о том, что «на самом деле произошло»? Поняли? Предпосылка это не описание того, что произошло. Это переход-к-делу, оригинальное наблюдение. К примеру, какую предпосылку можно вытянуть из этой провальной установки? «Интернет слишком медленный. Нельзя ничего скачать без того, чтобы потратить на это уйму времени». Это просто изложение того, что произошло, без отношения и без предпосылки. Первым делом надо дать теме («Интернет») отношение: «странно». Затем опустить историю и заменить ее предпосылкой, оригинальным наблюдением, чем-то особенным, например: «Знаете, что странного с этим Интернетом? Он изменил то, что женщины хотят от парня. Теперь женщины оценивают мужчин по тому, у кого самое быстрое соединение с Интернетом». Прямо сейчас вам не нужно знать, как вы собираетесь сделать предпосылку смешной. Свежие наблюдения легко сделать смешными.
«Раньше женщины хотели парня с медленной рукой (идиома, не знаю, как перевести – пер.), а теперь они хотят мужчину с быстрым жестким диском. «Ооо, у тебя выделенка?» Мне нравится мужчина с сильным процессором, и который знает, как им пользоваться». Понимание разницы между историей о том, что произошло, и предпосылкой – ключ к успешному написанию комедии. И это довольно сложная штука. Любой может пересказать, что произошло, но потребуется воображение и проницательность, чтобы придумать хорошую предпосылку.
«Но, Джуди, куча моих историй на самом деле смешные. На вечеринках от моих историй люди корчатся от смеха».
Вот одна из тех вещей, касающихся сочинения смешного, которую моим ученикам и другим начинающим комикам трудно понять: то, что сработает на вечеринке, за обеденным столом или в баре, не всегда будет работать на сцене. Многие думают, что это важно – рассказать аудитории о том, что «на самом деле случилось». Неверно. Стендап основан на предпосылках, а не на историях. Ученики, которые одержимы желанием рассказать свои истории, обычно не получают никакого отклика и заканчивают словами «Ну, я думаю, вам просто нужно было оказаться там» в качестве панчлайна (punch line – завершающая, ударная часть шутки – пер.). Не смешно. Даже когда вы пишете сценарии или эссе, применяются те же правила. Написанные фрагмент может быть основан на том, что произошло в реальности, но профессиональные писатели редко ограничивают себя простым пересказыванием событий. Структура, воображение и мастерство (артистичность) нужны для того, чтобы переделать любую историю в кусок, который сработает.
«Но мои истории в самом деле смешные».
Ок, будьте упрямым. Рассказывайте свои в самом деле смешные истории. Потом, когда вы облажаетесь на своем первом открытом микрофоне (open mike – вечер в клубе, когда любой желающий может выступить со своими шутками – пер.), вернитесь к этому уроку, чтобы узнать, как писать предпосылки, которые оканчиваются смехом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |