АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Размышление для продвинутого суфия

Читайте также:
  1. Размышление дня: О Смерти
  2. Размышление о Боге

Благодаря жару поминания вялая мысль суфия постепенно пробуждается к жизни и его дух (рух) начинает познавать Тайное. Некоторые суфийские мистики говорят, что размышление — это путешествие сердца через сферы Тайного. Согласно Зун-н-Нуну Египтянину, «когда человек размышляет сердцем, Тайное явлено его духу».

Для продвинутого суфия, таким образом, размышление является результатом поминания и становится его проводником на Пути. По словам Аттара:

Размышление — это проводник для путника,
проводник, обретенный постоянным поминанием.

Поминание, вот что порождает размышление, которое
затем открывает сто тысяч скрытых смыслов.

Рациональное размышление сойдет для разговоров,
но сердечное размышление — для человека действия.

Размышление хотя бы и в течение часа
лучше, чем семьдесят лет, проведенные в молитвах.

Или, как говорит Руми:

Мы сказали достаточно, об остальном размышляй сам;
если ж это не помогает, обратись к зэкру.

Поминание ведет сердце к размышлению,
так сделай же поминание солнцем для своего вялого размышления.

Хотя главное — Божественное притяжение,
о суфий, не рассчитывай на него и не пренебрегай своими обязанностями.

Невыполнение этих обязанностей — всего лишь
самонадеянность, не имеющая отношения к отказу от существования.

В связи с подлинным размышлением шейх Абу'л-Хасан Харакани сказал:

Бог наделил меня размышлением, позволяющим созерцать все Им сотворенное. Я полностью погружен в это размышление. Оно стало моим занятием и днем и ночью, пока, наконец, не отверзло взор моего сердца и не стало суровостью, Добротолюбием, страхом и тяжестью.

Размышление погрузило меня в Божественное Единство, и я достиг той точки, где размышление преобразилось в мудрость, направившую меня по прямому Пути, и в доброту по отношению ко всему сотворенному. Я не мог найти никого добрее себя среди всех Его созданий. Я хотел умереть вместо всех существ, чтобы смерть исчезла навеки. Я желал, чтобы Он осудил меня вместо всего творения, дабы никто не был судим в Судный День. И я хотел пожать все возмездие, назначенное человечеству, чтобы никто и никогда не страдал в аду.

О том же виде размышления Руми писал:

Твоя мысльлишь форма,
Его мысль — дух, находящийся в ней.
Твои деньги — лишь бумага,

но Он владеет золотом, обеспечивающим ее.

И по словам Хафиза:

Помыслу и мнению нет места
в мире настоящих суфиев,
ибо эгоцентризм и своеволие —

отклонение от нашего пути.

В кругу судьбы
мы лишь точка, через которую проходит стрелка компаса.
Твое размышление — наша благодать,

И Твоя заповедь — наш ориентир.

Примечания:

[ 1 ] Имя автора, Нурбахш, означает на фарси «дарующий свет». (Примеч. переводчика.)

[ 2 ] См. прим. 1 к главе о ЗЕКРЕ.

[ 3 ] То есть использует уже имеющиеся концепции. (Примеч. переводчика.)

 

 

 

МОРАКЕБЕ
суфийский метод медитации


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)