АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАДИИ ЗЭКРА

Читайте также:
  1. Биосинтез белка: стадии элонгации и терминации трансляции.
  2. Виды и стадии гражданского судопроизводства
  3. Возможные мероприятия на стадии спада
  4. Вопрос 5. Какие выводы позволяет сделать сбалансированный бизнес-анализ на стадии имитации строительства предприятия?
  5. Вопрос 5. Какие результаты дает сбалансированный бизнес-анализ на стадии имитации эксплуатации проектируемого предприятия?
  6. Вопрос: Стадии правотворческого и законотворческого процесса.
  7. Вопрос: Структура механизма правового регулирования (стадии и элементы)
  8. Время: Четыре стадии жизни.
  9. Глава 2. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции
  10. Деятельность органа дознания на стадии возбуждения уголовного дела
  11. Дифтерия гортани. Клиника, стадии, дифференциальный диагноз. Лечение, показания к оперативному вмешательству.
  12. Звездные последовательности – стадии эволюции звезд

Существуют различные стадии зэкра:

1. Зэкр поминается языком, но не ощущается в сердце. Некоторые шейхи утверждают, что зэкр производит определенный эффект, даже когда практикуется лишь на словесном уровне.

2. Сердце, как и язык, принимает участие в зэкре, но зэкр еще не укрепился в сердце. На этой стадии следует совершать усилие и делать вид, что зэкр укоренился в сердце, тогда он сможет пробудить сердце. Без такого продолжающегося усилия сердце пойдет своим собственным путем и откажется от поминания.

3. Зэкр доминирует в сердце и твердо в нем укоренен. Теперь только огромное усилие может оторвать сердце от поминания и заставить его вспоминать что-либо иное.

4. То, что поминается (Бог), а не поминание доминирует в сердце. На этом уровне не существует вопроса, должен ли зэкр произноситься по-арабски, по-персидски или по-английски. Слова зэкра являются предметом беспокойства только для нафса («я»). Здесь путник занят только Возлюбленной и забывает даже Имя Бога. Это первый шаг на пути суфизма и начало «исчезновения "Я" в Боге» (фаиа), когда забыты и суфий, и само поминание!

Суфий в таком состоянии говорит:

Я потерял себя до такой степени,
поминая Тебя на Пути,
Что спрашиваю: «Нет ли вестей обо мне?»

у всех встречных.

Сана'и в Хадикатол-хакика («Огороженный сад истины») писал:

Тот устремлен на пути, кто поминает Бога,
а не тот, кто околачивается без дела на сборищах в пути.

Хотя поминание Возлюбленной вначале — твой проводник,
ты достигнешь точки, где оно становится обузой.

Ныряльщик, ищущий пути в глубинах океана,
в конце концов гибнет в этом океане.

Голубь в отсутствие Бога воркует: «Ку, Ку» [ 5 ],
если «ты» все еще присутствуешь, как ты можешь кричать «Ху»? [ 6 ]

Находящиеся в присутствии Бога бестрепетно встречают опасность;
если ты не в присутствии Бога, отведи душу в визге.

Стадии зэкра также были описаны следующим образом:

1. Зэкр обычных людей — польза его в том, что он отучает путника от нерадивости.

2. Зэкр избранных — он срывает завесу разума и различения с поминающего, который всем своим сердцем предстоит перед Богом.

3. Зэкр избранных среди избранных — это исчезновение поминающего в Том, кто поминается.

О стадиях зэкра было высказано много других утверждений. Согласно Шаху Ни'матоллаху, в начале поминающий думает, что это он поминает Бога. Но в конце он осознает, что в действительности это Бог поминает Бога и, таким образом, перестает ощущать зэкр, ибо Бог теперь стал и поминающим, и поминанием.

Байазид описал этот опыт следующим образом: «Тридцать лет я провел в поминании Бога. Когда я остановился, то осознал, что сам зэкр и был моей завесой». Джунайд утверждал: «Тасаввуф (суфизм) вначале — поминание, затем — экстаз, а потом — ни то, ни другое. Не остается ничего, как этого поистине никогда и не было».

По словам Абол-хасана Нури, «истина зэкра состоит в исчезновении поминающего (закер) в Поминаемом (Мазкур).

Аттар в Тазкератол-авлийя («Жизнеописания святых») приводит следующий эпизод из жизни Джунайда:

Рассказывают, что однажды ученик нарушил правила ордена, возглавляемого Джунайдом, и поэтому вынужден был оставить служение учителю. Он странствовал, пока не присоединился к другой группе суфиев. Однажды Джунайд проходил мимо и увидел ученика. От присутствия наставника учеником овладело такое состояние восторга, что он упал, разбил себе голову и стал истекать кровью. Кровь текла таким образом, что сложилось Имя <Аллах». Джунайд, увидев это, укорил ученика за то, что тот полагает, будто достиг состояния, к которому должно вести поминание. Джунайд сказал, что так далеко мог продвинуться любой ребенок, но лишь настоящий мужчина способен достичь Поминаемого.

Руми, рассказывая о любви Зулейхи и Иосифа, пишет:

Когда Зулейха жаждет выкрикнуть
имя Иосифа,
«благовоние», «рута» и «алоэ»

означают одно и то же.

Среди этих имен она скрыла
его подлинное имя,
Которое назовет

лишь самым близким.

Даже если бы она назвала
тысячи имен,
То имела бы в виду лишь имя «Иосиф»,

которое она хранила в своем сердце.

Когда голодна, она скажет его имя
и приободрится,
Когда жаждет, она замрет, испив нектар

из чаши его имени.

* * *

Вода, окружающая рыбу, дает рыбе
насущный хлеб.
Одна стихия — и еда, и питье,

и одежда, и постель.

Так и влюбленный, подобный ребенку,
сосущему молоко из груди,
Не знает ничего в двух мирах,
кроме излияния благодати.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)