АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История возникновения Айкидо

Читайте также:
  1. A. Какова непосредственная причина возникновения этой аномалии?
  2. II. Конец Золотой Орды и история образования казакского ханства
  3. III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К. XIX – НАЧ. XX В.»
  4. PR, реклама и маркетинг: история конфликта
  5. VI. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
  6. Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. 1994
  7. Астана – столица суверенного Казахстана (история и современность).
  8. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  9. Билет 2. Возникновения государства Русь. Русь как раннефеодальная монархия. Первые русские князья. Характеристика внутренней и внешней политики
  10. Билеты к экзамену по предмету «История»
  11. Биологическая теория возникновения генерализованного тревожного расстройства
  12. БРЕШЬ И ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Окончание войны коллектив Большого театра отметил ярким, праздничным спектаклем - постановкой балета С.Прокофьева "Золушка" (балетмейстер Р.Захаров, художник П.Вильямс, дирижер Ю.Файер). В главной партии с блеском выступила на премьере Ольга Лепешинская.
А в следующем году состоялась премьера другого балета С. Прокофьева - "Ромео и Джульетта" в постановке Л.Лавровского с целым созвездием исполнителей: Г.Уланова, М.Габович, С.Корень, А.Ермолаев.
Данью уважения театра к классическому наследию народов Чехословакии, Польши и Венгрии явились постановки опер "Проданная невеста" Б.Сметаны (1948), "Галька" С. Монюшко (1949),"Ее падчерица" Л.Яначека (1958), "Банк бан" Ф.Эркеля (1959).


Появляются новые постановки классических русских опер, многие из них становятся как бы началом их новой сценической жизни - "Евгений Онегин" П.Чайковского (1944) и "Садко" Н.Римского-Корсакова (1949) в редакции Б.Покровского; "БорисГодунов" (1943) и "Хованщина" (1950) М.Мусоргского в постановке Л.Баратова; "Сказание о граде Китеже" (1983, режиссер Р.Тихомиров) и "Золотой петушок" (1988, режиссер Г.Ансимов) Н.Римского-Корсакова. Продолжая работу над лучшими образцами Западного наследия, театр поставил оперы Д.Верди "Аида" (1951),"Фальстаф" (1962), Д.Обера "Фра-Дьяволо" (1955), Л.Бетховена "Фиделио" (1954), а несколько позже оперы, довольно редко появляющиеся на сценических подмостках, а в Большою театре поставленные впервые - "Юлии Цезарь" Г.Генделя (1979) и "Ифигения в Авлиде" Х.Глюка (1983).


Поисками новых форм хореографического языка отмечены постановки балетмейстеров В.Вайнонена ("Мирандолина" С.Василенко, 1949), Л.Якобсона ("Шурале" Ф.Яруллина, 1955), В.Чабукиани ("Лауренсия" А.Крейна, 1959), И.Григоровича ("Каменный цветок" С.Прокофьева, 1959), О.Тарасовой и А.Лапаури ("Подпоручик Киже" С.Прокофьева, 1963, где блистала Раиса Стручкова) К.Сергеева ("Тропою грома" К.Караева, 1959), К.Голейзовского ("Лейли и Меджнун" С.Баласаняна, 1964). Интересными творческими находками отмечены постановки балетов "Героическая поэма" Н.Каретникова (1964, хореография Н.Касаткиной и В.Васильева), "Чиполлино" К.Хачатуряна (1977, постановка Г.Майорова), "Эскизы" А.Шнитке (1985, хореограф А.Петров).
Театр постоянно поддерживает тесные контакты с творческими работниками разных стран. В постановке оперы "Укрощение строптивой" В.Шебалина (1957) принимал участие чешский дирижер Зденек Халабала, а оперы "Дон Карлос" Л.Верди (1963) - болгарский дирижер Асен Найденов. Немецкие режиссеры Иоахим Херци Эрхард Фишер осуществили постановки опер "Летучий голландец" Р.Вагнера (1963) и "Трубадур" Д.Верди (1972), а художник миланского театра "Ла Скала" Николай Бенуа оформил несколько постановок: "Сон в летнюю ночь" Б.Бриттена (1965),"Бал-маскарад" Д.Верди (1979) и "Мазепа" П.Чайковского (1986). В расчете на творческую индивидуальность Майи Плисецкой кубинский балетмейстер Альберта Алонсо создал спектакль "Кармен-сюита" на музыку Ж.Бизе-Р.Щедрина (1967), а французские хореографы Вера Боккадеро и Ролан Пети поставили балеты "Любовью за любовь" Т.Хренникова (1976) и "Сирано де Бержерак" на музыку М.Констана (1988).
Постановки Б.Покровского, более 50-ти лет связанного с Большим театром, определяют музыкально-актерский и режиссерский уровень театра. Эталоном стали спектакли "Руслан и Людмила" М.Глинки (1972), "Отелло" Д.Верди (1978) и оперы С.Прокофьева "Война и мир" (1959), "Семен Котко" (1970), "Игрок" (1974).
В лучших спектаклях послевоенного репертуара раскрылся талант многих выдающихся певцов: Сергея Лемешева, Ивана Петрова, Марка Рейзена, Павла Лисициана, Ирины Архиповой, Евгения Нестеренко, Владимира Атлантова, Алексея Кривченя, Бэлы Руденко, Тамары Милашкиной, Александра Огнивцева, Зураба Соткилавы, Артура Эйзена, Галины Вишневской, Юрия Мазурока, Тамары Синявской, Маквалы Касрашвили и других.
В течение 30 лет руководителем балета Большого театра был Юрий Григорович. Его лучшими постановками стали "Легенда о любви" А.Меликова (1965), "Иван Грозный" С.Прокофьева (1975)."Золотой век" Д.Шостаковича (1982). Ошеломляющее впечатление произвел на всех балет "Спартак" А.Хачатуряна (1968), ставший триумфом для его создателей: Ю.Григоровича, С.Вирсаладзе, Г.Рождественского и исполнителей партий - Владимира Васильева, Михаила Лавровского, Мариса Лиепы, Екатерины Максимовой, Наталии Бессмертновой, Нины Тимофеевой, Светланы Адырхаевой.


В качестве хореографов в последние годы выступали ведущие солисты труппы. Зрелым мастером зарекомендовал себя В.Васильев, поставивший балет "Икар" С.Слонимского (1976), хореографическую композицию "Эти чарующие звуки..." (1978),балет на музыку К.Молчанова "Макбет" (1980). С огромным успехом прошла в 1986 году премьера балета В.Гаврилина "Анюта" в постановке Васильева с Екатериной Максимовой в главной роли.


Хореографы стремятся к обобщениям, прибегают к формам иносказательно-поэтической образности. В этом направлении проходила работа Майи Плисецкой над балетами Р.Щедрина "Анна Каренина" (1972), "Чайка" (1980) и "Дама с собачкой" (1985).Высокие достижения в искусстве танца связаны с именами Нины Сорокиной, Людмилы Семеняки, Надежды Павловой, Юрия Владимирова, Бориса Акимова, Вячеслава Гордеева и других.


Гордостью исполнительской культуры является оркестр Большого театра. Это коллектив с безупречной техникой, тончайшим чувством ансамбля. Он состоит из первоклассных музыкантов, многие из которых являются лауреатами международных конкурсов, педагогами музыкальных учебных заведений.


Больших успехов достиг хор театра - один из важнейших участников оперного спектакля.


Целые главы в истории современного театрально-декорационного искусства составляет творчество выдающихся мастеров театральной живописи, работавших над оформлением спектаклей Большого театра - Ф.Федоровского, М.Курилко, В.Дмитриева, П.Вильямса, В.Рындина, Н.Золотарева, С.Вирсаладзе, В.Левенталя.


В 1990 году театр вновь обращается к П.И.Чайковскому. Впервые за всю историю Большого театра на его сцене была осуществлена постановка оперы "Орлеанская дева". Эта новая работа режиссера Б.Покровского с большим успехом идет по сей день, отличные отзывы она получила и на гастролях.
В том же году в Большой театр был приглашен режиссер Александр Титель для постановки оперы Н.Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Спектакль, оформленный Валерием Левенталем, получился светлым и веселым, загадочным и поучительным.


1991 год - принес новые сюрпризы. Впервые на сцене Большого театра был поставлен балет Дж.Баланчина "Блудный сын". В качестве постановщика был приглашен соратник Баланчина, балетмейстер из "Нью-Йорк Сити Балле" Джон Тарас.


Большим событием стала ноябрьская премьера балета Л.Минкуса "Баядерка", постановку и новую хореографическую редакцию которой осуществил Ю.Григорович. "Священный балет" Мариуса Петипа после долгого перерыва вновь вернулся на сцену. Борис Покровский, Валерий Левенталь и Александр Лазарев показали москвичам принципиально новый спектакль - оперу П.Чайковского "Евгений Онегин".


1992-1994 гг. были отмечены новыми оперными спектаклями - к 120-летию со дня рождения Сергея Рахманинова были осуществлены постановки опер "Алеко" и "Скупой рыцарь", в которых очень успешно выступили и молодые солисты. Тогда же в Большом театре были осуществлены две редакции балета А.Адама "Корсар" (первая редакция К.Сергеева, вторая - Ю.Григоровича). Большой резонанс получила постановка оперы Ш.Гуно "Фауст", осуществленная Семеном Штейном. В эти годы расцвел талант балетных артистов -Галины Степаненко, Надежды Грачевой, Инны Петровой, Александра Ветрова, Марка Перетокина, Сергей Филин, Юрий Клевцов и Андрей Уваров.


В 1994 году главный балетмейстер Мариинского театра Олег Виноградов поставил в Большом театре балет Августа Бурнонвиля "Сильфида", которая по сей день в репертуаре Большого театра. А в конце декабря театр подарил зрителям новую хореографическую редакцию балета Л.Минкуса "Дон Кихот".


В 1995 году в Большом театре приступило к работе новое художественное руководство. Художественным руководителем-директором стал Владимир Васильев, исполнительным директором Владимир Коконин, художественным руководителем оркестра Петер Феранец (с 1998 года - Марк Эрмлер), художественным руководителем оперы Бэла Руденко, художественным руководителем балета Вячеслав Гордеев (1995-1997), в сезоне 1997-1998 исполняющим обязанности художественного руководителя балета Александр Богатырев, и с сентября 1998 года - Алексей Фадеечев.
За три года новое художественное руководство в корне изменило репертуарно-творческую политику Большого театра. Для постановки оперы "Свадьба Фигаро" был приглашен режиссер из Германии Иоахим Херц, а "Богему" Дж.Пуччини поставил австрийский режиссер Фридерик Мирдита. Музыкальным руководителем и дирижером "Хованщины", поставленной Борисом Покровским, стал вновь приглашенный в Большой театр Мстислав Ростропович. Впервые за всю историю театра стали проводиться концерты на подиуме. Первым из них стал Вечер памяти Марии Каллас. На подиуме прошла премьера оперы Г.Доницетти "Люмия ди Ламмермур" и другие концерты.


В 1996 году английский хореолог Джейн Борн перенесла на нашу сцену балет Джона Кранко "Укрощение строптивой". Ярким событием года стала премьера оперы Дж.Верди "Травиата" в постановке Владимира Васильева, завершившая 221-й сезон.


Прекрасный рождественский подарок сделал Владимир Васильев всем любителям балета. 25 декабря 1996 года на сцене Большого театра была показана его оригинальная постановка балета П.Чайковского "Лебединое озеро".


1997 год также порадовал интересными новыми спектаклями. Возвратилась на сцену постановка Л.Баратова "Иван Сусанин" (1946 год), которую возобновили режиссер из Петербурга Вадим Милков и дирижер Марк Эрмлер. Георгий Ансимов совместно с дирижером Павлом Сорокиным и художником Сергеем Бархиным поставил оперу П.Чайковского "Иоланта", которая стала украшением 222-го сезона театра. 1997 год принес еще две творческие победы. Режиссер Иркин Габитов, дирижер Петер Феранец и художник Сергей Бархин создали великолепный величественный спектакль "Аида" Дж.Верди. И, наконец, настоящий подарок преподнес театру и москвичам английский режиссер сэр Питер Устинов, поставивший оперу "Любовь к трем апельсинам" С.Прокофьева. Блистательным дебютом в Большом театре стала работа талантливейшего художника Олега Шейнциса.


В Большом театре стало уже традицией выпускать премьеры к Рождественским дням. 1997 год закончился премьерой романтической "Жизели" А.Адама, которую поставил Владимир Васильев. 1998 год также был интересен новыми названиями в репертуаре. Борис Покровский порадовал постановкой "Франчески да Римини" С.Рахманинова. Спектакль был поставлен к 125-летию композитора. Увидели свет опера "Норма" В.Беллини в концертном исполнении, где блестяще выступили уже завоевавшие мировую славу солисты оперы Марина Мещерякова, Ирина Долженкао, Михаил Агафонов.


Впервые была показана "Моцартиана" в постановке Дж.Баланчина с очаровательной Ниной Ананиашвили, "Прелести маньеризма" и "Сны о Японии" также стали приятным сюрпризом для москвичей.
Порадовала зрителей и постановка "Прекрасной мельничихи" Дж.Паизиелло с неподражаемым Зурабом Соткилавой. 1998 год также богат концертными программами, дебютами, новыми вводами. В последние годы ярко заблистали имена молодых исполнителей - это солисты оперы М.Мещерякова, М.Гаврилова, Е.Зеленская, И.Долженко, Е.Евсеева, Б.Майсурадзе, Т.Мартиросян и солисты балета А.Антоничева, Е.Андриенко, М.Рыжкина, А.Волочкова, Н.Цискаридзе, Д.Белоголовцев, К.Иванов, Д.Гуданов и другие.


В главном фойе театра проходят выставки современных художников и фотографов - М.Шемякина, В.Маслова, М.Логвинова и других. В настоящее время главной заботой театра стало завершение строительства филиала и подготовка к закрытию основного здания на реконструкцию.

 

История возникновения Айкидо

 


В век больших скоростей и научно-технических революций, небывалого роста экономического прогресса человек вдруг обнаруживает, что определение его как царя природы - не более, как заблуждение, порожденное незнанием многих азбучных истин бытия. Да, человек венец природы. Hо венец этот ему еще предстоит раскрыть и утвердить в себе, восстановив целостность и равновесие в себе и взаимосвязь с природой. А пока оснащенный передовыми научными теориями и высокими технологиями, человек вместо благодушия и уверенности в завтрашнем дне, начинает лихорадочно считать на сколько лет хватит энергоресурсов, каков уровень радиации, как быстро растет озонная дыра и пытается разрешить эти и многие другие глобальные вопросы, заведшие цивилизацию в тупик.

В связи с этим, никакого удивления не вызывает стремление человека уйти в глубину себя, не замыкаясь при этом в себе самом, познать свои внутренние возможности и соотнести их со шкалой общечеловеческих ценностей, познать свою уникальность, осознать свое единство с природой и свою ответственность перед ней.

Возможно с этим связан бурный рост интереса к философии Востока, к восточным воинским искусствам. Именно Восток синтезировал философию с единоборствами. Многие мудрецы с древних времен указывали на необходимость умственного и физического равновесия. Поэтому воин должен был умело владеть не только мечом, но и кистью. Искусство каллиграфии ценилось не меньше, чем, к примеру, меткая стрельба из лука. В кодексе Буси-до записано: "Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Hе говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии."

К сожалению, эти простые истины вышли из поля зрения современного человека. Воинское искусство, служившее не только военным потребностям того времени, но и бывшее средством постижения Пути, переродилось в спорт и стало самоцелью. Изощренное владение техникой боя само по себе, в отрыве от духовности, не может служить подтверждением личных достоинств воина.

Человечество объективно подошло к ситуации, когда необходимо осознание мира как единого общего дома. Hо это возможно при осознании каждым человеком единства и гармонии с окружающим миром.

В начале века в Японии раздались такие слова: "...это путь, по которому мир придет к гармонии и человечество станет единым большим домом". Сказал их Морихей Уэсиба и имел ввиду Айкидо. Гениальный создатель универсальной системы самозащиты своим синтетическим умом и открытым сердцем, прозревая будущие пути человечества, понимал, что пройдя через столько войн по пути постоянного соперничества с ближним, через столько веков противопоставления себя себе подобному, человек в конце концов захочет утвердить вместо индивидуализма - культ общечеловеческих ценностей, вместо враждебности - осознание того, что все мы дети одного большого дома и, что нас больше объединяет, чем разъединяет. И что рано или поздно на смену этому соперничеству придут поиски единства. И реакция человечества на крупные катаклизмы в разных странах, проишедшие в последнее время, - наглядный пример этого. Сейчас, когда тысячи и тысячи людей по всей земле, во многих странах увлечены Айкидо, причем популярность этого вида воинских искусств еще весьма далека от зенита, становятся понятными слова Уэсибы о миссии Айкидо.

Имя Морихея Уэсибы, основателя Айкидо, окружено легендами. Говорят, что к нему нисходило знамение небес, что он начинал светиться золотистым светом, когда достигал состояния просветления после многочасовых тренировок, что он мог становиться невидимым по собственному желанию... Hе будем пытаться отделить правду от вымысла, но воспримем эти легенды как свидетельство незаурядности этого человека с одной стороны, уважения и любви, которые питали к нему люди, с другой.

Так чем же прославился Морихей Уэсиба - человек удостоенный высших наград Японии, и чье имя звучит далеко за пределами страны Восходящего Солнца и упоминается с приставкой "О" - великий.

Морихей Уэсиба - создатель Айкидо. И если непосвященному человеку слово "Айкидо" ничего не говорит, то тогда можно сказать проще: он творец чуда. Hо не мистического, загадочного чуда. А чуда труда человеческого. Ибо всей своей жизнью он демонстрировал возможность человека творить чудеса настойчивости, трудолюбия, кропотливого анализа, доброты к людям, оптимизма и радости жизни. Hа рассвете, приветствуя природу, он повторял: "Мое сердце сегодня стало молодым и новым, и я снова отдаю его моим братьям по жизни".

"Айкидо - это не боевое искусство для борьбы с врагом, это не техника для уничтожения противника. Это путь, по которому мир придет к гармонии и человечество станет единым большим домом", скажет Уэсиба уже в преклонном возрасте, став уже легендой. И уже в восьмидесятилетнем возрасте добавит: "Путь Айкидо не имеет предела. Я сам ощущаю себя каждый день всего лишь учеником".

О`сенсей Морихей Уэсиба родился 14 декабря 1883 года в японском городе Танабэ, префектура Вакаяма. Он выходец из старинной самурайской семьи, чья родословная прослеживается вплоть до XVII века. Согласно тогда существовавшим традициям его воспитание проходило с детства в духе дзэн-буддизма и по правилам кодекса самурайской чести - буси-до. Воспитание молодых самураев было неразрывно связано с изучением боевого искусства.

После упразднения сословия самураев, юному Морихею пришлось не раз переживать необоснованные оскорбления и даже унижения, что пробудило в нем желание постоять за себя. С восемнадцати лет, чтобы приобрести самостоятельность в жизни, наряду с освоением коммерческого ремесла он занялся напряженными физическими тренировками. Hе смотря на тяжелые жизненные обстоятельства и перерывы, обусловленные болезнями и войнами, Морихей уже в короткое время целеустремленно осуществил свои замыслы. Под руководством знаменитых мастеров он изучил различные стилевые направления борьбы дзю-дзюцу и искусство владения мечом (кэн-до).

Следуя призыву правительства (в 1910 году), Морихей Уэсиба отправился на освоение незаселенных земель на острове Хоккайдо. Благодаря своему образцовому самообладанию и самоотверженной работе на благо общины он вскоре становится ее лидером и получает у поселенцев титул "короля Сиратаки" (одной из провинций Хоккайдо).

В 1911 году у него состоялась встреча с мастером Сокаку Такэда, которая имела важное значение для будущего развития техники Айкидо. Это был авторитетный учитель практиковавшегося с XI века в тайных школах метода дайто (дайто-рю), из которого позже развилось айки-дзюцу.

Эта разновидность дзю-дзюцу (джиу-джитсу) имела перед другими стилями важное преимущество, так как буквально все тело бойца превращалось в оружие, которое использовалось в метательной, ударной и рычаговой техниках боя. Айкидзюцу уже тогда впитало в себя многие элементы искусства борьбы с мечом (кэндзюцу), а также действенные способы выведения противника из равновесия и болевого воздействия. Особое значение уделялось концентрации (ай) физической и духовной сил.

Занятия айки-дзюцу проводились только с некоторыми, особо одаренными учениками. За свою одаренность и особое рвение Уешиба был зачислен мастером Такэдой в число избранных. Принявшись за усиленные тренировки, он беспрекословно следовал всем наставлениям учителя.

В 1916 году он завершил учебу, получив диплом мастера. Весной того же года Морихей Уэсиба встречает Ванисабуро Дэгути, основателем религиозного направления - Омото-ке.

Его проповеди о том, что мир и гармония на Земле могут быть созданы только любовью, терпимостью и добром человека, настолько покорили Морихея Уэсибу, который был тогда занят техническим совершенствованием боевых искусств и постоянным поиском новых дос-

тижений, что в 1919 году он переезжает в местечко Аябэ, центр новой синтоистской секты Омото-ке, располагавшейся неподалеку от Киото.

С этого времени напряженные физические тренировки дополняются усиленной духовной работой. Это было время четырехлетней аскезы на горной вершине, время напряженнейшего труда и исканий истинного смысла воинских искусств. Побеждавший всех, теперь Уэсиба вступил в схватку с самим собой. Это незаметный, но титанический труд. И из этой схватки Морихей Уэсиба вышел победителем.

В 1925 году он спустился с горы в селение Аябэ, посреди двора окатил себя водой и посмотрел на небо. В этот момент он почувствовал вдохновение, даже слезы потекли по его щекам в знак большой благодарности небесам и земле, как вспышка светила его озарила правда. Он почувствовал, что стал частью Вселенной. Он услышал голос и нашел ответ на свой вопрос. Умом и телом он ощутил правду природы. Он открыл для себя Божественную истину.

Позже профессор Уэсиба часто вспоминал этот день просветления:

"Однажды, прогуливаясь во дворе, я вдруг испытал странное ощущение, словно подо мной задрожала земля. Какой-то золотистый туман начал подниматься от земли, обволакивая меня.В ту секунду я разумом и телом ощутил свет, и мне показалось, что я понимаю язык щебечущих вокруг птиц. Внезапно я ощутил присутствие великого Творца в духовном обличье. Мысль озарила меня: "Основой всех воинских искусств должна быть любовь ко всему сущему на земле". С того мгновения и на всю жизнь я понял, что весь мир отныне мой дом, что мне принадлежат Солнце и Звезды.Высокое положение в обществе, слава, почести, богатство - все это навсегда утратило для меня значение.

Подлинное воинское искусство не должно иметь ничего общего с грубой физической силой, потребной лишь для того, чтобы свалить противника, ни, тем более, с любым смертоносным оружием, приводящим мир к разрушению. Подлинное воинское искусство призвано, избегая жестокой борьбы, регулировать всеобщее Ки, сохраняя мир, позволяя расти и развиваться всему в природе. Таким образом, упражнения в любом виде воинских искусств не должно быть самоцелью для уничтожения противника, но, наоборот, должно вырабатывать в нас чувство любви и уважения к окружающим".

В своих рассуждениях, следуя заветам мыслителей древности, Уэсиба исходил из того, что физическая сила с возрастом уступает место слабости. Hынешний чемпион завтра может оказаться побежденным, а потому его сегодняшняя победа над противником не есть абсолютная победа, но лишь победа временная, относительная, не настоящая в соотнесении с Природой. Ведь для самой Природы такая победа на ристалище не имеет никакой ценности, и, следовательно, стремление к спортивной победе превращается в суету сует и томление духа, лишенные пользы для самого победителя и всего человечества в целом. Истинная победа подразумевает прежде всего достижение господства над своим низшим эгоистичным "я", преодоление страстей и вожделений, полное владение своими чувствами и эмоциями в любой ситуации.

Для человека, преодолевшего свое мятежное "я", свою подверженную всем земным соблазнам натуру, победа на поле брани придет сама собой. Внешние победы есть результат победы внутренней. В единстве со Вселенной такой человек из любой схватки выходит победителем.

Так утвердилось убеждение в том, что любое боевое искусство может быть только тогда ценным и непобедимым, когда оно проникнуто Божественным духом оберегающей любви и ответственности перед всеми живыми существами. Так зародилась духовная основа Айкидо.

С этого времени Морихей Уэсиба сосредоточил свои силы на совершенствовании техники Айкидо, добиваясь того, чтобы гармонично соединить практику боя с духовным учением.

В 1936 году в Японии и Манчжурии открываются многочисленные школы АйкиБудзюцу (Айки-Будо). С 1940 года Айки-Будо становится элитарным боевым искусством Японии, которому обучаются высшие военные чины, промышленники и университетские верхи.

Уэсиба-сихан приобретает в Японии большую популярность. Особенно укрепилась его репутация среди высших офицеров армии и флота. У создателя Айкидо брали уроки адмиралы Такэсита Исаму, Такахаси Санкити, Ямамото Хидэсукэ.

Тем не менее, Уэсиба вскоре уезжает в провинцию и поселятся в горах префектуры Ибараки. Двенадцать лет прожил он в горной глуши, окруженный немногими преданными учениками. Военные авантюры не привлекали философа. Дни и ночи Уэсиба проводил в медитации и упорных, изнурительных тренировках, приносивших чудесные результаты. Мастерство его неуклонно возрастало. Шестидесятилетний старик легко одолевал нескольких вооруженных противников, почти не применяя силы, двигаясь с удивительной грацией и быстротой.

Поражение в войне принесло тяжелейшие испытания японскому народу. Рушились вековые моральные ценности - миф о богоизбранности и духовном превосходстве японской нации. Оголтелый шовинизм уступил место растерянности, отчаянию, комплексу неполноценности. В первые послевоенные годы вся японская интеллигенция была озабочена проблемой нравственного падения нации. Именно тогда и началось возрождение воинских искусств, в которых мастера Бу-до видели путь к духовному оздоровлению своих сограждан.

В 1948 году, когда был снят запрет на практику воинских искусств, Уэсиба, перебирается с ближайшими учениками в Токио, где основывает Общество Айкидо (Айкикай) и открывает Центральный клуб (Айкидо хонбу додзе).

Демонстрация Айкидо, на всеяпонском фестивале воинских искусств в 1954 году, имела столь феноменальный успех, что по всей стране стали создаваться клубы и секции.

В 1960 году за создание Айкидо О'Сэнсэй Морихей Уэсиба удостоен императорской награды -"Медали чести с розовой лентой". В 1964 году Уэсиба награжден Японским Орденом Почета за заслуги перед нацией в развитии боевых искусств.

26 апреля 1969 года в 5 часов утра Уэсиба уходит из жизни. После его кончины он был еще не раз удостоен различных наград за подвиг, который он совершил, обобщив и систематизировав различные виды боевых искусств и создав универсальную систему защиты Айкидо.

Морихей Уэсиба завещал Айкидо всему человечеству и сейчас это удивительное искусство ведет за собой новых и новых людей на земле, стремящихся к совершенству, гармонии с природой и верящих в доброту и любовь.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)