|
|||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Означаемое
Реклама как символическое сообщение Реклама весьма существенная часть культурного пространства XX века. Главная черта рекламы как культурного феномена ее амбивалентность (внутренняя противоречивость): она существует вне желаний субъекта, но в конечном счете подчиняет себе его сознание заставляя его включать воспроизводимые его высказывания в свой культурный горизонт. Реклама как разновидность современного вида, в отличие от информационного текста, обращена к интуиции и чувствам потребителя. Она затрагивает самые глубинные слои человеческой психики (бессознательного): инстинкты (либидо, агрессия): иерархия потребностей Маслоу. И, наконец, как культурный феномен реклама выстраивает свое сообщение, на использовании социо-культурных стереотипов и образцов. Западная реклама (стереотип делового успешного, красивого мужчины бизнесвумен), отечественная реклама (стереотип интеллигент, домохозяйка). Рекламный текст есть некое символическое сообщение. Его основные компоненты: 1. Адресант (рекламист, тот, кто создает рекламу) 2. Адресат (потребитель), сам рекламный текст – некое сообщение (коммуникационное событие), которое передается с помощью образов, персонажей, стереотипов, по моделям которых большая часть цивилизованного человечества строит свое поведение.
Признаки события: Основные: 1. Наличие главного героя 2. Наполнение сценария драматизмом, борьбой интересов с элементами насилия 3. Наличие активного действенного начала 4. Новизна и небольшая степень отклонения от общепринятого стандарта 5. Возможность привязки к вечным темам (любви, семьи и пр.) Второстепенные: 1. Событие не должно оскорблять чувства воспринимающего 2. Должно выглядеть правдоподобно 3. Должно быть таким, чтобы о нем можно было рассказать кратко 4. Должно повлиять, как на конкретную группу к которой оно адресовано в первую очередь Символ в рекламе это:
· Устойчивые общекультурные обозначения абстрактных понятий конкретных примеров (сердце - как символ любви, крест – как победа над смертью) · Как специально изобретаемые знаки, позволяющие отделить конструируемый рекламистом особый мир, отличный от мира др. людей (женщина не красива, но покупает крем, рекламируемый, роскошной женщиной и у нее возникает иллюзия, что если она купит крем, то станет прекрасной)
Структура рекламного символа означаемое
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |