|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В РОССИИ ДЕЙСТВУЮТ БОЛЬШЕ 4 ТЫСЯЧ НКО – ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ
Колокол России 13.04.15 11:52
В России действуют больше 4 тысяч НКО – иностранных агентов Официальная статистика по некоммерческим организациям (НКО), представленная министерством юстиции России, радикально расходится с имеющейся у секретаря Общественной палаты (ОП) и сопредседателя Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александра Бречалова информацией.
Как сообщил Бречалов «Известиям», в минувшем году зарубежные гранты сумму порядка 70 миллиардов рублей в России получили не 52 организации, указанные в официальном списке иностранных агентов, а 4108 НКО. Секретарь Общественной палаты приводит данные отчетности, согласно которой в 2012 году помощь в размере 4 миллиардов рублей на осуществление политической деятельности в РФ получали всего 458 организаций, то уже через год число финансируемых не из госбюджета НКО возросло до 2705, а объем их материальной поддержки составил уже 37 миллиард рублей.
Список НКО, получающих финансирование из-за рубежа, будет представлен президенту в докладе Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества». Предполагается, что эти данные помогут скорректировать структуру финансирования третьего сектора, в том числе сориентировать грантооператоров, сообщают «Известия».
Эксперты ОНФ склонны полагать, что, с одной стороны, денежные вливания в поддержку социальной сферы извне полезны, если имеют целью решить актуальные проблемы. С другой стороны, приток денег из-за рубежа представляет серьезную угрозу для безопасности государства, так как спонсируемые Западом НКО могут оказывать давление на внутреннюю политику. В качестве примера один из лидеров ОНФ привел «социальную работу» США на Украине, приведшей к разрухе внутри государства и смене его внешнеполитических ориентиров.
При этом Бречалов напоминает, что в последние годы в России замечено смещение вектора господдержки в сторону социально ориентированных организаций. В вопросе их госфинансирования действует программа «президентских грантов», объемы которой в текущем году увеличены почти вдвое по сравнению с 2014 годом (с 2,7 до 4,2 миллиардов рублей).
«Необходимо находить, оценивать и поддерживать те инициативы наших НКО, которые будут конкурировать с проектами, финансируемыми из-за рубежа. Наглядный тому пример – проект активистов из Томска «Бессмертный полк». Его содержательная повестка представляет ценность для каждого жителя России и стран бывшего СНГ. Я уверен в том, что нам нужно бороться за повестку, конкурировать, а не только действовать запретительными методами», – отметил в комментарии «Известиям» секретарь ОП.
Комментируя ситуацию с НКО, член совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека, директор НКО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова сказала, что российскому «третьему сектору» необходим закон о саморегулируемых общественных организациях. Это, по словам эксперта, создало бы дополнительные инструменты контроля прозрачности и подотчетности иностранных агентов не только со стороны государства, но и со стороны самих членов НКО. По словам Тополевой-Солдуновой, последние имеют право знать, каким образом потрачены их членские взносы: на социальные проекты внутри страны или на продажу каких-либо политических услуг за рубеж.
Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин связывает усиление зарубежного финансирования отечественных НКО с принятием в США акта «О противодействии российской агрессии», который подразумевает грантовую поддержку российского «третьего сектора» по линии американского Госдепартамента. Вместе с тем Костин не считает долю финансируемых из-за рубежа организаций запредельно большой и говорит о меньшинстве подобных НКО в социальной структуре. В целях контроля над состоянием гражданского общества в России и оценки его финансовой поддержки из-за границы Костин предлагает создать экспертные советы либо при минюсте, либо в рамках Общественной палаты. На них, по задумке эксперта, планируется возложить ответственность при определении «тонкой грани, где заканчивается общественно полезная деятельность и начинается политическая».
Как считает председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий, российские НКО не следует ограничивать в зарубежном финансировании, однако государству необходимо потребовать от них развернутого отчета о деятельности в социальной сфере, доказывающий их сосредоточение на системных проектах, а не разовых и «заказных» политических акциях. По словам Красноруцкого, это было бы верным решением, обеспечивающим передачу части социальных функций государства «третьему сектору» наряду с повышением гражданской активности населения.
На 17 февраля 2015 года минюст России зарегистрировал 225 724 некоммерческих организации. Больше всего иностранных агентов действует в Москве (15,2% от общего числа), Московской области (6,4%), Санкт-Петербурге (5,4%) и Краснодарском крае (3%). По типу структуры среди НКО преобладают профсоюзы (28 тысяч), религиозные организации (27,5 тысяч), фонды (22 тысячи) и автономные некоммерческие организации (19,5 тысяч).)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |