|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие украинской культуры в 16 - п.п. 17 векаРАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ а) растет число начальных школ, как церковных (православных, униатских, -католических, протестантских), обучавших старославянскому языку, арифметике, молитвам, пению и т. п., так и светских школ (славяно-греко-латинских), где дополнительно изучались латинский язык (основной язык в западных университетах), диалектика, астрология, гео метрия, астрономия и др. Первой, наиболее известной такой школой была Острожская школа, основанная князем Острожским б) братские школы открылись вначале при.Львовском (1585 г.), а затем при. Киевском, Луцком, Каменец-Подольском и др. братствах, отличаясь от остальных школ: от педагогов требовали любви и одинаково го отношения ко всем детям, независимо от происхождения; воспитывали патриотизм, уважение к родному языку и культуре, к православию; учебная программа была сходной с славяно-греко-латинской школой. в) высшее образование —первой высшей школой стала Киево-Могилянская коллегия, созданная в 1632 г. на основе объединения Киевской братской школы (1615 г.) и Лаврской школы (1631 г.). Состояла из 3классов: 1-го подготовительного, 3 младших, 3 высших. Учебная программа: славяно-греко-латинской школы; дополнительно преподавались философия, география, истерия и др. предметы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Песни, предания, легенды, сказки, сатирические частушки и отражали важнейшие события в жизни украинского народа: — героико-патриотическая тематика — о борьбе с татарскими и турецкими набегами, воспевали любовь к Родине, храбрость защитников, клеймили предателей; — о борьбе против феодального гнета и мечтах о вольной казацкой жизни, где главным персонажем становится, как правило, казак-герой «Дума об Алексее Поповиче» — общечеловеческие ценности — о любви парня и девушки, предательстве, долге, верности и других проявлениях человеческих взаимоотношений БЫТ И ОБЫЧАИ УКРАИНСКОГО НАРОДА. Жилье — у феодалов — каменные и кирпичные постройки в виде замков с башнями, укреплениями, узкими окнами; у крестьян — деревянные жилища двух типов: срубный (четырехугольный сруб состоял из горизонтально положенных друг на друга бревен, затем доделывались крыша, двери, окна; распространен на большей части Украины) и каркасный (между столбами вбивались колья с внутренней и внешней стороны,
заплетались прутья, замазывались глиной и соломой; высохшую стену белили; встречалась на юге Волыни). При входе в дом стояла печь — противоположный по диагонали угол был «красным», для гостей. Комнат было мало и делались они большими. Жили большими семьями из нескольких поколений (как правило 2—3 семей в комнате). На дворе— хозяйственные постройки (сараи, амбары, хлев для скота), рядом — огород. Одежда — из льняного или конопляного полотна, обычно дома шили для мужчин рубахи с вышивкой (у панов — вышивка из шелка, серебра, золота) без воротников, широкие шаровары, широкий (около 15 см) пояс из полотняной ткани, как правило красного цвета. У женщин — сорочка, длинная широкая юбка, фартук, сарафан, бусы' (из камня, стекла, монет, бисера), в ушах — серьги или колокольчики. Зимой — длинные до пят овчинные кожухи или бурки. Феодалы шили шубы из дорогих мехов. ТЕАТР — Школьный театр — при Острожской школе, Львовской братской школе — ученики на рождественские, пасхальные и др. праздники и при встречах именитых гостей читали стихи собственного сочинения и приветствия, играли небольшие пьесы в форме диалога на учебные и религиозные темы. Народно-площадный театр — на ярмарках, праздниках и др. при больших скоплениях людей игрались комедии, иногда драмы для развлечения зрителей. В конце XVI ст. под руководством патриарха Александрии М. Пигаса была проведена реформа церковного пения, которая противопоставила католическому богослужению с органной музыкой и полифоническим пением многоголосое пение по нотам. В портретной живописи духовенство отошло от старых византийских канонов, взяв на вооружение достижения искусства Ренессанса и даже пытаясь превзойти его силой эмоционального влияния. Произошло перемещение центра политической и культурной жизни в Киев, т. к.; — Киев был столицей Киевской Руси; важный ремесленный, торговый и культурный центр; — находился на юго-восточной окраине Речи Посполитой, что затрудняло последней вмешиваться в ее дела, а с другой стороны, всего в нескольких сотнях верст от Киева базировалось Запорожское казачество; — с 1620 г. Киев — снова религиозный центр православия на Украине. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |