АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендуемая последовательность действий

Читайте также:
  1. VI Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
  2. Алгоритм действий при травмах.
  3. Алгоритм управленческих действий при организации
  4. Альный ущерб, возникший вследствие его неправильных действий
  5. АНАЛИЗ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  6. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.
  7. Анализ ситуации, приведшей к совершению противоправных действий.
  8. Антропогенных воздействий
  9. Биомеханика ударных действий
  10. Великая Отечественная война: характер и ход боевых действий
  11. ВЕТЕРАНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
  12. Вечная последовательность миров

Описание последовательности действий по выполнению лабораторной работы № 1 приводятся из соображений облегчить и ускорить освоение системы программирования RAD Studio. Любознательным студентам, стремящимся дойти до всего самостоятельно, этот раздел можно пропустить. В описании оставшихся лабораторных работ этот раздел отсутствует, однако повторное обращение к приведенному далее описанию может оказаться полезным.

1. Загрузить систему программирования.

2. Создать новый проект как приложение с экранной формой.

3. Создать папку для размещения приложения, название папки должно соответствовать выполняемой работе.

4. Сохранить проект и модули главной формы с приданием им названий, соответствующих их смыслу. Рекомендуемое правило именования: для имени проектного файла использовать префикс p (например, pOOP_Lab1_Trajectory), для имен программных файлов использовать префикс u (например, uOOP_Lab1_Trajectory).

5. Изменить свойство Name компонента «экранная форма», используя правила именования идентификаторов (например, frmMain). Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

6. Разместить на экранной форме компонент TPaintBox. Выделить компонент TPaintBox и изменить значение свойства Name используя правила именования идентификаторов (например, pboxWorkSpace). Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

7. Разместить на экранной форме компонент TPanel. Отрегулировать свойства Height (высота) и Width (ширина) для размещения на панели компонента TTrackBar. Выделить компонент TPanel и изменить значение свойства Name используя правила именования идентификаторов (например, pnlFControlSpace). Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

8. Разместить на панели компонент TTrackBar («движок»). С помощью мыши отрегулировать положение и размеры компонента. Изменить значение свойства Name используя правила именования идентификаторов (например, tbarFTrajectorySize). Установить значения свойств Min, Max и Position. Рекомендуется устанавливать значение Position как среднее значение свойств Min и Max (средний размер траектории). Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

9. Разместить на панели компонент TLabel (название – lblFTrajectorySize). Выделить компонент TLabel и с помощью свойства Caption ввести надпись «Размер траектории». С помощью мыши отрегулировать положение и размеры компонента. Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

10. Создать новый программный модуль для моделирования траектории и сохранить его под понятным именем (например, uTrajectory).

11. Ввести в модуль uTrajectory описание класса «Траектория» (пусть его имя TTrajectory). Включить в него свойства: «Базовая точка», «Масштаб», и свойства, характеризующие выбранный вариант траектории. Включить также в класс метод рисования траектории. Удобно в заголовок метода рисования траектории включить параметр типа TCanvas – канва, на которой осуществляется рисование траектории. Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

12. Выделить экранную форму и ввести метод обработки события OnCreate - событие создания формы. Обработка события OnCreate должна содержать: создание объекта «Траектория», установку положения и размеров рабочей области (компонент TPaintBox) и панели элементов управления (компонент TPanel) в зависимости от текущих размеров клиентской области формы (свойства ClientHeight и ClientWidth), установку начальных значений параметров траектории (положение базовой точки, размеры, масштаб), установку диапазона значений и начальной позиции «движка». Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

13. Выделить экранную форму и ввести метод обработки события OnPaint – событие, свидетельствующее о том, что оформление формы на поверхности экрана стало недействительным. Перерисовка самой формы выполняется автоматически, поэтому в метод обработки события OnPaint нужно включить только вызов метода рисования траектории класса «Траектория», передав ему в качестве параметра канву рабочей области (компонента TPaintBox). Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

14. Выделить экранную форму и ввести метод обработки события OnResize – событие изменения размеров формы. Обработка события OnResize должна содержать: установку положения и размеров рабочей области (компонент TPaintBox) и панели элементов управления (компонент TPanel) в зависимости от новых размеров клиентской области формы (свойства ClientHeight и ClientWidth), установку значений параметров траектории (положение базовой точки, размеры, масштаб). Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

15. Выделить «движок» (компонент TTrackBar) и ввести метод обработки события OnChange – событие изменения позиции. Обработка события OnChange должна содержать: установку значений параметров траектории (положение базовой точки, масштаб). Заметим, что в более ранних версиях системы программирования при изменении позиции движка событие OnPaint не возникает, поэтому его нужно создать принудительно вызовом метода Invalidate(). Начиная с версии 2010 года событие недействительности изображения в этом случае создается автоматически. Запустить программу и добиться отсутствия ошибок.

Разработка программы закончена. Примите поздравление!


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)