АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Используйте только НАТУРАЛЬНЫЕ ткани

Читайте также:
  1. А Кришна в этом мире только играет
  2. Алекс решил, что его никто и не узнает. Потому что в день концерта он только прилетит из Чикаго, где по просьбе Чарли должен был дать интервью, но отменил его.
  3. Бы стране он ни жил, находятся под защитой не только конститу-
  4. Было не столько стремление защитить Терский город от набегов, сколько желание продемонстрировать военную силу России накануне Персидского похода.
  5. Виола не могла поверить, что только что потеряла подругу. И вновь-то состояние, когда она не верила, что это всё реальность, когда она хотела верить, что это сон.
  6. Во-вторых, никогда не используйте совпадения для создания финала. Это «бог из машины» — самый великий грех сценариста.
  7. Все, что я только что говорил, относится и к этому вопросу.
  8. Всё Христу ты отдай, Отнеси Ему всё бремя и отдай. Без сомнений всё доверь, Он поможет, только верь, Отнеси Ему всё бремя и отдай.
  9. Декларации 1789 г. Авторы Декларации не только провозглашают
  10. Десять тысяч часов... Подсчитайте сами: если вы будете работать восемь часов в день пять дней в неделю, то достичь этой отметки сможете только через пять лет.
  11. Есть только некоторые отрывочные сведения по этим вопросам.
  12. Есть только один этап

Введение...................................................................................................... 3

Лекция № 1. КИНЕМАТИКА ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ..... 4

Лекция № 2. ДИНАМИКА ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ........ 13

Лекция № 3. ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТВЕРДОГО ТЕЛА...... 22

Лекция № 4. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ................................................. 37

Лекция № 5. ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИКИ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ..... 46

Лекция № 6. ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ............................................................................................. 57

Библиографический список................................................................... 65

 

 


 

 

Учебное издание

 

ГАЛКИН Аркадий Федорович

 

ЛЕКЦИИ ПО ФИЗИКЕ

 

Ч.1. Механика

 

Редактор Р.С. Кузина

Корректор В.В. Гурова

Компьютерная верстка Е.Г. Радченко

ЛР № 020275. Подписано в печать 15.03.04.

Формат 60´84/16. Бумага для множит. техники. Гарнитура Таймс.

Печать на ризографе. Усл. печ. л. 3,95. Уч.-изд. л. 3,97. Тираж 495 экз.

Заказ

Редакционно-издательский комплекс

Владимирского государственного университета.

600000, Владимир, ул. Горького, 87.

 

Методические указания к реконструкции комплекса мужского древнерусского костюма XII-XIII веков.

Используйте только НАТУРАЛЬНЫЕ ткани.

Перед началом работы по реконструкции средневекового костюма перед начинающим реконструктором всегда встает вопрос о ткани – как её выбрать правильно, как подготовить к раскрою и шитью. Вопрос выбора материала один из важнейших вопросов реконструкции. Поэтому рекомендации по выбору ткани рассмотрим в самом начале.

1) Требования к льняной ткани:

- ткань не должна тянуться. Продавцы в магазинах могут не указывать на этикетке, что данная ткань является стрейчем, однако именно стрейч наиболее популярен в современных магазинах. Начинающий реконструктор должен помнить, что для льняной ткани эластичность нитей не свойственна. Поэтому при выборе недостаточно просто оценить внешний вид и состав на ярлыке (лен всегда должен быть 100%), но и следует растянуть ткань в стороны и к низу. Если растягивается и стягивается, когда отпускаете – это стрейч. Он содержит (независимо от указаний на этикетке) определенное количество эластана, синтетического волокна, которое и дает стрейч-эффект. При пошиве из такой ткани предметов исторического костюма вероятны нежелательные эффекты в виде растяжек, стяжек, «пузырей» и т.д. Не используйте лен-стрейч.

 

- ткань не должна иметь просветов между нитями, не должна быть рыхлой. Но, к сожалению, современная льняная ткань часто в разы более рыхлая и неплотная по сравнению с историческими образцами, имеет непропряды. Чтобы сделать современный лен более плотным, без просветов –стоит по возможности брать лен поплотнее и поровнее и стирать при 90°С в стиральной машине с ополаскивателем, чтобы лен дал максимальную усадку. Тоже самое относится к этнографической домоткани.

 

- льняная ткань очень плохо окрашивается недорогими натуральными красителями в отличие от шерстяной, плохо впитывает в себя краситель. Поэтому любая льняная ткань, имеющая насыщенную или темную окраску, сама по себе является материалом, годным только на подкладку достаточно зажиточного и статусного костюма, т.к. подразумевает аналог окрашивания дорогими в Средние века красителями и протравами. Нельзя использовать яркие насыщенные, темные цвета льняной ткани, если вы не собираетесь в ближайшее время обзаводиться аксессуарами, подчеркивающими статус богатого горожанина или знатного человека. В любом случае, первый костюм должен быть доступным и простым. Поэтому откажитесь при реконструкции своего первого костюма от использования ярко-зеленого, ярко-синего, черного, ярко-фиолетового, бордового, малинового льна. Таким образом, лен должен быть либо белого цвета, либо спокойных, неброских, пастельных, бледных оттенков.

 

- льняная ткань должна быть однородной, без вышивки, блесток, металлизированных нитей. Однако допускается применение смесовых натуральных тканей, например, шелк-лен.

 

- лен всегда полотняного переплетения. Габардин, т.н. «гобеленовая ткань», ткань с объемным рисунком и т.д. не историчны и не допускаются.

Примеры льняной ткани полотняного переплетения, рекомендуемые для использования в реконструкции средневекового костюма:

- независимо от плотности льняной ткани её НЕОБХОДИМО постирать перед раскроем и шитьем. Можно просто ненадолго замочить в горячей воде, просушить и проутюжить с лицевой стороны. В противном случае, если вы этого не сделаете, уже сшитое изделие даст непредсказуемую усадку, и вещь может деформироваться либо просто стать слишком маленькой. Поэтому и покупать льняную ткань всегда следует с запасом около 10 см. в длину.

 

2) Требования к шерстяной ткани:

- ткань необходимо рассмотреть с обоих сторон – как с внешней, так и с изнанки. Недопустимо использование современной трикотажной ткани! Например, начинающего реконструктора может привлечь составом, относительной дешевизной и грубоватым видом шерстяная ткань под названием «лоден», однако это как раз и есть трикотажная ткань, что всегда видно, если рассмотреть её изнаночную сторону.

 

 

тянется

Трикотажная ткань сильно растягивается в стороны, и расползается при разрыве даже одной нити в полотне.

Недопустимо также использовать шерстяные ткани типа «букле» (поверхность образована петлями, часто большими и грубыми). Это также сугубо современная «фактурная» ткань, не имеющая исторических аналогов.

- именно с названиями на ярлыках шерстяной ткани чаще всего происходит путаница. В одной и той же сети магазинов тканей, и даже в одном и том же магазине могут указываться абсолютно разные составы и названия одной и той же ткани. Допустим, в одном магазине вы увидите на ткани состав 100% шерсть, в другом 87 % шерсть, в третьем 50 % шерсть. А в итоге это может оказаться как полностью натуральная шерстяная ткань, так и полностью синтетическая ткань. В современной России нет контроллеров данного вопроса, и продавцы часто пишут наугад. Если у вас возникли сомнения касательно натуральности ткани, выдерните из среза данной ткани несколько нитей. Затем подожгите кончик у каждой нити поочередно и тут же потушите. Шерсть при горении сильно пахнет паленым волосом, после тушения образуется слегка (совсем чуть-чуть) оплавленный кончик, который легко растирается между пальцами полностью. Если запах будет химическим, а оплавленная часть жесткая и не растирается в золу, это синтетика. Если все выдернутые ткани окажутся шерстяными, смело покупайте ткань несмотря на ярлык. На название ткани внимание не обращайте. Сукном например сейчас часто называют тонкую шерстяную ткань полотняного переплетения, а вот настоящее сукно могут назвать и драпом, и кашемиром, и просто пальтовой или костюмной тканью, как будет угодно продавцам.

 

- историчны и рекомендуются к использованию все виды шерстяной ткани саржевого переплетения, полотняного переплетения и сукно – как отдельный подвид.

Примеры.

Саржевое переплетение, виды:

А) «елочка»

 

б) «ромб» или «бриллиантовое переплетение»

 

в) простая саржа

г) саржа-диагональ

 

Полотняное переплетение, виды:

 

Именно ткань полотняного переплетения попадается иногда как смесовая со льном или с шелком, что является абсолютно допустимым вариантом историчной ткани, но не часто встречается в современных магазинах:

лен-шерсть

 

 

Сукно.

Сукно это шерстяная ткань с плотно сваленным ворсом, переплетение её очень трудно разглядеть (это также должно быть саржевое или полотняное переплетение). Поверхность ткани выглядит гладкой и однородной. Сукно – это очень дорогая для Древней Руси ткань, привозная. Не рекомендуется для пошива первого костюма.

 

- шерстяная ткань может иметь рисунок в виде несложной полоски и квадратов, если это ткань полотняного переплетения, или нити различной окраски, если это саржа или полотняное переплетение.

 

- шерстяную ткань также перед раскроем необходимо декотировать (усадить) путем стирки или обработки горячим паром. Помните: не рекомендуется применять при стирке ткани животного происхождения (шерсти и шелка) обычный стиральный порошок, т.к. он частично разрушает белок в волокнах. Рекомендуется брать горчичный порошок, или специализированный порошок или гель для стирки шерстяных и шелковых изделий.

 

- цвета шерстяных тканей могут быть различными, в том числе и достаточно яркими и насыщенными. Однако нельзя брать чересчур неестественные, «кислотные» цвета.

 

3 ) Требования к шелковой ткани:

Требования к шелковой ткани аналогичны требованиям к шерстяной ткани: не допускаются «кислотные» цвета, возможно использовать полотняное и саржевое переплетение, а также атлас (гладкая блестящая поверхность) и тафту (особый жесткий тип шелковой ткани, с переливом за счет уточных и долевых нитей разного цвета).

Атлас:

Тафта:

 

 

При поджигании шелковая нить также должна пахнуть паленым волосом (или паленым пером), но ни в коем случае не жженой бумагой! Если при сгорании присутствует запах горящей бумаги, а нить моментально превращается в легкий пепел (также похожий на пепел от бумаги), перед вами вискоза, недопустимо использовать ткань из вискозы в историческом костюме, также как и ткань из полиэстера (при сжигании полиэстерового волокна, нить оплавляется, размягчается и сильно пахнет химически, похоже на оплавляемый целлофан). Это синтетические волокна, производство которых связано с химической промышленностью новейшего времени. Костюмы из вискозы и полиэстера не допускаются на мероприятия исторической реконструкции.

 

Общие рекомендации по ткани:

- Ткань представляет собой переплетение долевых нитей (основных), идущих вдоль кромки, и поперечных (уточных). Направление нити в ткани можно определить по растяжению и по звуку: по долевой нити ткань труднее поддается растяжению, а при подергивании ткани по долевой нити звук будет более отчетливый, по поперечной - приглушенный.Выкройки необходимо располагать только долевой нити, в противном случае, после того, как изделие уже будет сшито, оно деформируется от любого натяжения. Исключение – шоссы. Данная деталь костюма кроится по диагонали (по косой), так как шоссы должны облегать ногу максимально плотно.Любую ткань необходимо утюжить только по долевой нити.

- Чтобы определить расход ткани, на листе бумаги отметить ее ширину и разложить детали выкройки изделия, учитывая направление долевой нити, указанное на деталях, припуски на швы и запасы.

- У обрезного края ткани, предназначенной для пошива изделия, выдернуть поперечную нить (уточную) и по ней выровнять край. Если ткань перекошена, увлажнить ее и потянуть в нужном направлении, а затем отутюжить по долевой нити.

 

Цвета тканей

 

Рекомендуемые цвета:

-голубой, светло-синий(неяркий), серо-синий, бирюзовый;

-светло-зелёный, серо-зелёный, гороховый, цвет морской волны (сине-зелёный);

-все тона серого;

-все тона коричневого;

-чёрный (рекомендуется не очень хорошо прокрашенный, «негустой», сероватый);

-розовый, терракотовый, неяркий красный;

-грязно-оранжевый;

-все тона жёлтого: от самых ярких (лимонный, канареечный) до горчичного;

-сиреневый неяркий;

-белый;

-бежевый;

-красный.

 

Цвета, используемые для костюмов знати (не рекомендуются для пошива на первую ступень военно-исторического направления; в любом случае требуется предварительная консультация с экспертом):

-тёмно-синий, ярко-синий;

-насыщенно-фиолетовый, тёмно-фиолетовый (пурпурный);

-бордовый;

-густой ровный насыщенный чёрный;

-тёмный насыщенный зелёный;

-ярко-сиреневый.

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)