АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Живопись. В живописи в первой половине XIX в

Читайте также:
  1. Восковая живопись.
  2. Живопись.
  3. Казеиново-известковая живопись.

В живописи в первой половине XIX в. господствовал академический классицизм, центром которого была император­ская Академия художеств. Среди представителей академического искусства выделялись своим талантом К.П. Брюллов и Ф. А. Бруни. Картина Брюллова «Последний день Помпеи» произвела большое впечатление на современников. Важнейшим событием в живопи­си стало творчество А.А. Иванова, автора эпической картины «Яв­ление Христа народу».

Мастер портрета О.А.Кипренский представлял романтическое направление в живописи. Обращение А. Г. Венецианова к изобра­жению крестьян ввело в живопись новое содержание.

Полотна П.А. Федотова написаны в реалистическом стиле. В кар­тинах «Сватовство майора», «Завтрак аристократа» сатирически изображался быт купцов и чиновников.

Началом нового этапа развития русской живописи послужили выставки в Академии художеств в 1860 и 1861гг., и прежде всего картины В. Г. Перова «Приезд станового на следствие» и «Сель­ский крестный ход на Пасхе».

В 1863 г. лучшие выпускники Академии художеств отказались от конкурса на золотую медаль, порвали с Академией и создали художественную артель. Идейным руководителем артели был И. Н.Крамской. Он возглавил Товарищество передвижников.

Высочайших вершин достиг в своем творчестве выдающийся художник И. Е. Репин. Особый успех имела его картина «Бурлаки на Волге». В исторической живописи ведущее место занимали кар­тины В. И. Сурикова. Важнейшие исторические события были изоб­ражены в таких работах художника, как «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы» и др.

В работах художников В. Г. Перова (например, «Тройка»), Н. А. Ярошенко («Кочегар»), Г.Г. Мясоедова («Земство обедает») и других нашли отражение социальные мотивы. Получил дальнейшее развитие и жанр психологического портрета. Глубоким психоло­гизмом отмечены портреты Крамского. Прекрасны портреты, со­зданные Репиным и Перовым. Ко второй половине XIX в. относит­ся расцвет пейзажной живописи. Картины И. И. Шишкина, И. И. Ле­витана, А. И. Куинджи, А. К Саврасова, В.Д. Поленова, И. К.Айва­зовского принадлежат к числу шедевров мировой живописи.

Театр.

В первой половине XIX в. классицизм и сентиментализм на сцене русского театра также сменились романтизмом. Сцени­ческое истолкование романтической драматургии связано с име­нами трагиков В.А. Каратыгина и П. С. Мочалова.

Выдающимся актером России был М.С. Щепкин, выходец из крепостных. Не надеясь на случайное вдохновение, Щепкин стре­мился найти объективные законы искусства актера, разработав метод сценического творчества, основанный на глубоком обоб­щении жизненных наблюдений. Свои лучшие роли артист сыграл в пьесах по произведениям русской сатирико-обличительной дра­матургии, стремясь к раскрытию характеров, отражающих сущ­ность той или иной социальной группы.

С середины XIX в. ведущее место в репертуаре театров заняли пьесы отечественных авторов, и в первую очередь А. Н. Остров­ского. Главными драматическими театрами были Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге. Появилось большое число театров и в провинции. Но любимым театром оставался Малый театр в Москве. На его сцене выступали выдающиеся актеры: П.М.Са­довский, М.Н. Ермолова, А. П.Ленский, Г. Н. Федотова, С. В. Шумский и др.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)