|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕНЫЕ ЗАПАДА, ВОСТОКА И РОССИИ О БУДДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ… МОДЕРНИЗАЦИЯ БУДДИЗМА Современные процессы модернизации буддизма затрагивают и структуру верований, и механизмы отправления культа, и социальные функции священнослужителей, и толкование важнейших положений буддийского канона. Даже самый, казалось бы, асоциальный тип буддизма заметно социализируется. Его последователи принимают все более активное участие в общественной жизни, на свой лад и своими методами пытаясь облегчать страдания мирян и внося определенный вклад в собирание и сохранение традиционных культурных ценностей… БУДДИЗМ И НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Модернизация буддизма тхеравады началась, прежде всего, еще в годы колониализма в Шри-Ланке, и это оказало значительное влияние на аналогичные процессы в других странах... Миряне Цейлона, а затем других колоний с преобладанием буддизма начали более активно участвовать в возрождении и реформации буддизма в качестве дарителей, особенно на уровне монастырей низших каст и лидеров буддийских мирских организаций. Затем начали создаваться религиозные мирские организации: воскресные школы, молодежные, женские буддийские ассоциации, различные комитеты. Религиозное возрождение имело огромное значение для становления тамильского и сингальского самосознания. Сингало-буддийское движение под руководством Анагарики Дхармапалы (1864—1933) шло параллельно с тамило-индуистским движением за возрождение, руководимым Арумугой Наваларом (1822—1879)… …Активное противоборство колонизаторам потребовало узаконивания новой деятельности монахов. Было провозглашено, что политическая активность является отправлением их традиционной функции давать советы правителям на основе моральных заповедей учения Будды… …В последующий период происходит нарастание воинствующего буддийского фундаментализма, выступавшего за ограничение власти христианских миссий, обязательное преподавание учения Гаутамы в школах, пропаганду взгляда на буддизм как на философию, а не религию, использование буддизма в политических целях. Исследователи видят в современном сингальском буддизме два его вида: традиционный и реформирующийся. Последний вид определяется как "буддийский модернизм". Трансформацию буддийской этической и политической направленности Г. Обейсекере назвал "протестантским буддизмом". Этот термин нашел широкое распространение… САНГХА И ГОСУДАРСТВО. ПОЛИТИЗАЦИЯ МОНАШЕСТВА Российский буддолог В.И. Корнев так определяет основной институт буддизма: "Сангха — буддийская община, членами которой являются бхиккху (монахи) или биккхуни (монахини). Сангха — это все буддийские монахи в мире: принадлежащие к конкретной секте, проживающие в стране, монастыре, храме, это монахи-отшельники и др… … Лидеры политических партий учитывают то влияние, которым пользуются монахи в обществе. При проведении предвыборных кампаний кандидаты стремятся завоевать расположение деревенских лидеров, и в том числе настоятеля местного вата. Часть отпущенных партийных средств тратится на покупку предметов для монастыря и на денежные пожертвования. Многие монахи, утверждающие, что они не занимаются политикой, все же формируют общественное мнение, давая косвенные советы относительно кандидатур. Они просто упоминают, внес ли тот или иной кандидат вклад в монастырь. … КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Активизация участия сангхи в хозяйственной жизни, модернизация и политизация буддизма способствовали появлению концепции "буддийской экономики". Эта концепция исходит из идей, так называемой "промежуточной технологии" — той, которая уже не является примитивно традиционной, но еще не стала высоко развитой, современной. Некоторые авторы полагают, что религии Востока — буддизм, индуизм, ислам — вполне могут способствовать социально-экономическому прогрессу… Создателем концепции "буддийской экономики" стал австрийский экономист и социолог Е. Шумахер… В основе "буддийской экономики", как и в основе "промежуточной технологии", лежит производство из местных ресурсов и для местного потребления. "Буддийская экономика" — против неразумного использования материальных и природных ресурсов, что зачастую характеризует современную индустриальную экономику. Безрассудное использование не восполняемых природных богатств, полагает Е. Шумахер, — "акт насилия по отношению к природе, приводящий к насилию в отношениях между людьми", поэтому неразумное использование материальных ценностей, а особенно природных ресурсов, с точки зрения буддиста, аморально… … В 1958 г. в Шри-Ланке зародилось движение "Сарводайя шрама-дана" под руководством преподавателя высшей буддийской школы Коломбо А.Т. Арияратне. Этимология названия движения помогает понять его цели. Сингальские слова "Сарводайя шрамадана" соответственно образованы от санскритских слов: "сарва" — все; "удайя" — пробуждение; "шрама" — энергия, труд; "дана" — вклад, участие, отдача, пожертвование. Отсюда название движения (сокращенно — "сарводайя") интерпретируется, как отдача своего труда, энергии для пробуждения всех. Философию сарводайи можно кратко охарактеризовать как "гандийский буддизм"… Сравнительное изучение цивилизаций. — С.. 471 — 478. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |