|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДИАФРАГМА
Откуда и как берется голос, мы разобрались. А теперь необходимо понять, как придать голосу силу, как заставить связки колебаться с нужной нам частотой, для формирования широкого диапазона певческих возможностей. Главную роль в этом вопросе играет диафрагма. Диафрагма (diaphragma) которую также называют грудобрюшной преградой, представляет собой мышечную перегородку между полостью груди и брюшной полостью. Это тонкая, широкая, непарная, изогнутая выпуклой стороной вверх пластинка (мышца), замыкающая нижнее отверстие грудной клетки.
Рис.1 (выдох) Рис.2
Диафрагма выполняет роль пружины, выталкивающей воздух из грудной клетки. Научиться задействовать её при пении, с учетом расширенной гортани, поднятого мягкого нёба и опущенного языка (см. Урок 1) - одна из основных задач начинающего певца. Для получения сильного, а главное устойчивого голоса, необходимо усадить звук на диафрагму - опору.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОСТА: Для начала необходимо запомнить несколько простых приемов и выполнять их неукоснительно, постоянно при пении контролируя себя: 1. Это певческая стойка: Прямая спина. Не сутулясь. Расправленные опушенные вниз печи. Ноги расставлены на ширину плеч. Упор на обе ноги. 2. Подтянутый низ живота. Обратите внимание: не втянутый живот, а подтянутый низ живота (у женщин это место там, где находится матка). Этот способ способствует удержанию диафрагмы в тонусе и не дает ей опускаться до упора в низ, при вдохе. НИКОГДА НЕ ПОЙТЕ НА ГОЛОДНЫЙ ЖЕЛУДОК (если только Вы не собираетесь на таинство Исповеди и/или Причастия). Необходимо плотно поесть за 1-1,5 часа до пения. 3. Правильное дыхание (о дыхании поговорим чуть позже). Вот в таком состоянии певец должен пребывать в процессе пения. При усаженном на опору звуке, можно взять любую ноту (конечно в том диапазоне, который доступен певцу). И не просто взять, а взять правильно, красиво и удержать её так долго, как это нужно. ПРАВИЛО: любой певческий звук должен начинаться там, где живот, а не там где связки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: у тех, кто при пении никогда не задействовал диафрагму, при её задействовании возможны головокружения. Не бойтесь, диафрагма способствует циркуляции кровотока и насыщению крови кислородом. Отсюда и дискомфорт. Головокружения проходят при постоянном пении на диафрагме. В чем разница….
Когда певцы поют на связках, не задействовав диафрагму, звук рождается из того воздуха, который достиг связок. Его мало и сила его напора недостаточна для того, чтобы заставить связки колебаться с нужной частотой (например, при пении высоких нот голосового диапазона) и размахом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |