|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НАСЛЕДОВАНИЕОдной из самых важных особенностей ОО языков программирования является наследование. Оно позволяет создавать новые классы на базе уже имеющихся. При этом вновь созданные классы наследуют поля и методы родительских классов. Объявление того что класс b наследует класс a имеет вид: class B extends A Класс А называется супер классом или родительским классом класса В. Класс В пазывается субклассом или дочерним классом класса А Пример: Public class N { String name="Oksana"; Void print(String str) { System.out.println(str);} } Public class D extend N { public static void main(String[] args){ D d=new D(); d.print(d.name);}} >java *.java >java D Oksana ИНТЕРФЕЙСЫ Java позволяет классу наследовать лишь один класс. Приглашать этот недостаток позволяет интерфейс. Интерфейс - класс не имеющий экземпляров и включающий в себя методы без их реализации. Синтаксис объявления интерфейса: [Идентификатор доступа] interface имя_интерфейса [ extends Список_интерфейса] { поля константа 1; поля константа 2 ........... Объявление_метода 1; Объявление метода 2; .........] } Объявление метода в интерфейсе это не его пробная реализация. Класс который наследует данный интерфейс должен полностью реализовать все методы интерфейса. Пример: interface Goods { public String getName(intid);} Class Fruit implements Goods{ Public.String getName (initid) { if(id==1) return "Apple"; If (id==2) return "Orange"; Return "unknown" }} Class Vegetable implements Goods { public String getName(intid) { If (id==1) return "Potatoes" If(id==2) return "tomatoes" Return "unknown";}} public class Storage{ { public static void main (String[]args){ Goods a; a=new Fruit(); System.out.println (a.getName(1); System.out.println(a.getName(2)); a=new Vegetable; System.out.println(a.getName(1); system.out.println a.getName(2);}} Результат java Storage Apple Orange Potatoes Tomato ПАКЕТЫ Inport имя_пакета В стандартную библиотеку java Api входят тысячи классов. Программист в ходе работы добавляет стони своих. Для удобства работы с классами Ява введена конструкция пакетов. Пакеты используются для группировки связанных между собой классов и интерфейсов. Пакеты могут включать в себя и вложенные подпакеты. Образуются древовидная структура пакетов и подпакетов. Эта структура в точности отображается на структуру файловой системы. Каждый пакет пакет образует одно пространство имён namespace -пакете должны быть уникальными. Имена в различных пакетах могут совпадать, это есть разные программные еденицы. Использование всех электронных пакетов встроенных в java программу очень часто импортированные: Import имя_пакета*; Кроме интерфейса который был помещён в пакет добавляется строка package имя пакета Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |