АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ведическая традиция питания

Читайте также:
  1. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  2. Анализ и прогнозирование товарооборота организаций общественного питания как части розничного товарооборота
  3. Батальонный пункт питания
  4. Без духовного знания традиция вырождается
  5. Буддийская традиция Тибета
  6. В предприятиях торговли и общественного питания
  7. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.
  8. ВВЕДЕНИЕ В ГИГИЕНУ ПИТАНИЯ.
  9. Виды семейного воспитания
  10. Вопрос 46. Практика обучения, воспитания и помощи лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью
  11. Вторичные блоки питания с применением микроконтроллеров

В ведической традиции всю пищу принято делить на три вида: саттвическая, раджасическая и тамасическая. Данное разделение соответствует трём «гунам материальной природы»: саттва, раджас и тамас. Эти гуны, по мнению индусов, управляют жизненной энергией всех живых существ в нашем материальном мире.

Саттва обозначает гармонию, мудрость, святость. Пища, обладающая саттвической энергией, облагораживает человека, дарует ему трезвость ума и здоровье тела. Эта пища для тех людей, которые желают идти по пути совершенствования духа и достичь просветления. Это пища монахов, мудрецов и праведных людей. К саттвическим продуктам принадлежат фрукты, овощи, орехи, мёд, злаки.

В индийской традиции нет строгого разделения еды на сырую и переработанную, но все сырые натуральные продукты (за редким исключением) являются саттвическими. Главные два критерия, по которым определяется принадлежность пищи к саттве, это её растительное происхождение и свежесть. Овощи и фрукты непременно должны быть свежими. Рис, хлеб, каши и другие блюда тоже являются саттвическими, но обязательно должны быть свежими, только снятыми с огня и не содержать в своём составе мяса, рыбы и пряностей.

Второй критерий саттвической пищи — она должна быть простой (постной) и не вызывать сильных вкусовых ощущений. Вкусовые ощущения, по мнению индусов, воздействуя на органы чувств, вызывают в теле человека огонь страстей. Страсти же и сильные ощущения — главный враг человека, стремящегося к умиротворению, святости и духовному росту. Поэтому пища с сильным вкусом (горьким, сладким, острым) уже не принадлежит к саттвической. В этом плане лук и чеснок, хоть и являются натуральными сырыми продуктами, но благодаря своему острому вкусу не относятся к саттвическим. Иногда к категории саттвической пищи относят ещё и молоко.

Раджас олицетворяет энергию, страсть, воинственность. Раджасическая пища наполняет тело человека множеством желаний и страстей. Это еда раджи, правителя, воина. Эта пища для людей, стремящихся к телесным утехам: обжор, пьяниц, любовников. Критерий раджасической пищи — сильный вкус. Пряная, солёная, сладкая, жареная, копчёная и искусно приготовленная еда принадлежит к раджасической. Все блюда животного происхождения из мяса, рыбы, птицы тоже являются раджасическими. Сюда же относятся все спиртные напитки, наркотики и лекарства.

Раджасическая пища изменяет состояние сознания человека, наполняет его энергией, но вместе с ней и страстью. Её рекомендуют употреблять воинам перед боем, любовникам перед любовными утехами. Но желания, проникшие в организм человека вместе с едой, разрушают тело и затуманивают разум. Чтобы удовлетворить аппетит, человек убивает животное, но, съедая его, он наполняет своё тело желаниями и безрассудством, а потом в порыве страсти он развязывает войны и убивает людей. Поэтому все убийства, будь то животных или людей, происходят по вине раджасической пищи. Желания и страсти никогда не покидают человека, питающегося раджасической едой.

Стремясь к удовлетворению желаний, человек садится за изысканно накрытый стол, но съеденные им блюда только распаляют страсть. Так человек оказывается в круговороте желаний, в замкнутом кругу, когда стремление удовлетворить телесную страсть приводит только к её усилению. Бушующие страсти истощают организм человека, что приводит к болезням тела и скорой смерти. Но и после смерти желания не покидают человека, а невозможность их удовлетворения приводит к «адским страданиям» в загробном мире.

Тамас символизирует упадок, разложение, смерть. Тамасическая пища, по мнению индусов, это еда, которая вообще не пригодна к употреблению. Сюда относится гнилая и несвежая пища, которая дурно пахнет и неприятна на вкус. Саттвическая и раджасическая пища со временем, когда начинает портиться, превращается в тамасическую. Гнилые овощи и фрукты, заплесневевший хлеб, прокисшие молоко, забродивший суп, всё это примеры тамасической пищи. Иногда к тамасической пище относят даже остывшие после приготовления блюда. Еда, приготовленная и поставленная в холодильник или другое холодное место, однозначно относится к тамасической. Повторный разогрев не изменит её состояния. Тамасическая пища наполняет организм человека самыми низменными энергиями, разрушает тело и сознание.

Апатия, уныние, слабость, невежественность, глупость — всё это характеристики человека, употребляющего тамасическую пищу. Это еда низших слоёв общества — рабов, а в наше время — бомжей. Питание тамасической едой приводит к множеству язв как снаружи, так и внутри человека. Организм начинает болеть, разлагаться, выпадают зубы, зловонный запах исходит как изо рта, так и от всего тела. Умственная деятельность заходит в тупик, сознание человека погружается в беспросветную тьму.

Душа тамасического человека в следующей жизни воплощается в образе животного, и это не наказание, а спасение человеку для того, чтобы, побегав в облике барана, он пожевал свежей травки и, тем самым, набрался живительной энергии, которую он растратил в облике человека, питаясь отбросами цивилизации.

Таким образом, ещё в древности люди поняли, что качество пищи определяет не только состояние здоровья человека, но и состояние его психики, умственной деятельности, устремлённости и даже его судьбу после смерти. Саттвический (святой) человек возносится к Богу, раджасический (страстный) человек мучается в огне своих страстей, тамасический (духовно мёртвый) человек погружается в полное небытие.

Благодаря пище человек имеет простой способ изменения своей судьбы. Всего лишь изменив свой пищевой рацион, можно из бомжа превратиться в святого, из убийцы в мудреца, из раба страстей в хозяина своей судьбы. Скольких ссор, войн и вооружённых конфликтов можно было бы избежать, если бы люди правильно питались. Пища способна превратить стадо баранов в полк воинов, а полк воинов в сонм мудрецов.

Саттвическая пища чиста от Природы и обладает очищающей способностью. Её священная энергия очищает организм человека, очищает сознание, очищает чакры. У человека, питающегося саттвической пищей, исчезают низменные желания, становится трезвым ум, промываются духовные каналы, раскрываются чакры. «Космические глаза» становятся способными к восприятию света истины, излучаемого Абсолютом. На человека снисходит просветление, он становится святым.

Раджасическая пища к светлой святой энергии человека подмешивает разноцветные краски страстей. Свет истины искажается через призму разноцветных желаний, и человек вместо устремления к Богу начинает стремиться к богатству и удовольствиям. Его «космические глаза» закрываются, человек теряет путь, ведущий к Абсолюту, из-за чего начинает городить огород всевозможных философий, каждая из которых является лишь смутным отражением истины.

Тамасическая пища и вовсе погружает человека во тьму. Придя в храм, такой человек вместо просьбы о свете и истине начинает просить подаяние. Вместо возвышения до уровня святого, человек нисходит на уровень животного. Чакры перестают служить такому человеку, мудрость жизни ускользает от него, и ему начинает казаться, что жизнь хаотична и полна случайностей. В море жизни такой человек оказывается в роли утопленника, опустившегося на самое дно.

Если взглянём на современный мир, то увидим, что большинство населения исповедует раджасический способ питания. Кулинарное искусство взлетело на самый Олимп. Хорошо сервированный стол считается наилучшим способом отметить праздник. А ведь в глубине веков, когда возникли первые праздники, они посвящались Богу и Природе (что суть одно и то же), и праздновали их люди в молитве и воздержании от пищи, а не в обжорстве и пьяном угаре.

Рестораны, бары, закусочные — вот места, в которые стремятся попасть люди, и в которых они отдыхают от дел и находят своё счастье. Стоит ли говорить о том, что раньше для душевного и физического отдыха люди приходили в храм и там находили покой и счастье. А ещё раньше вместо храма люди шли к Природе, и в гармонии с ней обретали счастье.

Раджасическая энергия правит всем миром. Раджас означает страсть, желание. На удовлетворение постоянно растущих желаний направлен неуклонный рост экономики. Когда же остановится этот рост? Экономисты отвечают на этот вопрос: никогда! И они правы на все сто процентов. Рост экономики невозможно остановить, не остановив прежде роста желаний людей. Именно желания управляют людьми, заставляя трепетать при виде множества товаров в магазинах.

Именно желания принуждают людей трудиться в поте лица день и ночь, тратить все свои силы на зарабатывание денег. Именно желания стоят у истоков «Культа Наслаждения», культа, который делает наслаждение главным смыслом жизни, а все остальные ценности (вера в Бога, забота о Природе, духовный рост) низводит в ранг второстепенных. По причине неуёмных желаний, развязываются кровопролитные войны, и диктаторы порабощают целые народы.

Экономика, летящая вперёд, войны, промышленность — всё это является причиной экологического загрязнения, причиной грязных рек и морей, смрадного воздуха, засилья мусора, разрушенных экосистем, вымирания целых видов флоры и фауны. В основе же всего лежат желания людей, а желания подогреваются пищей.

Так вот где причина всех наших бед, эта причина лежит у каждого из нас в тарелке. Какой банальной является на самом деле причина. Так что же, будем менять свои пищевые привычки или нет? Легко сказать, намного труднее сделать. Для многих отказаться от вкусной пищи вообще не по силам.

Изменить свой пищевой рацион — мероприятие, посильное только для человека, обладающего большой силой воли. Снова приходим к замкнутому кругу: чтобы стать сильным духом, нужно изменить способ питания, чтобы изменить способ питания, нужно быть сильным духом. Где здесь выход?

27. Взгляд в будущее. Пища.

Пища занимает в нашей жизни одно из самых важных мест. Без еды вообще невозможно жить. В пище содержится энергия, так необходимая для функционирования нашего тела, в ней же находится строительный материал для клеток и тканей. Еда приносит нам наслаждение. Все торжества, праздники и значительные даты жизни люди отмечают за столом, накрытым множеством яств. В этой связи пища имеет ещё и культовый характер, так как является частью праздничных действ, будь то празднование Нового Года, Дня Рожденья, Девятого Мая, или любого другого праздника. Впрочем для многих людей обычный приём пищи — это уже праздник. Часто возникает вопрос: мы едим для того чтобы жить, или живём для того чтобы есть? Ответ, наверное, где-то посередине.

Из истории мы знаем, что предки человека питались методом собирательства. Пошёл в лес, насобирал там орехов, ягод да корешков разных, принёс домой и тем был доволен. Позже людям стало мало ягод да корешков, им захотелось мяса. Начало употребления мяса в пищу совпало с обретением людьми огня. Сырое мясо не вкусно для человека, зато жаренное как раз пришлось по вкусу. Следующим переломным этапом в пищевых предпочтениях людей стало самостоятельное выращивание пищи. Человеку показалось мало того, что ему давала Природа, и он решил выращивать еду своими руками. Так начался период земледелия и скотоводства, который продолжается и по сей день.

Новым этапом в истории пищи стало появление полуфабрикатов. Одним из первых полуфабрикатов можно считать зерно, ведь люди не ели его целиком, а размалывали и использовали в виде муки для производства хлеба и мучных изделий. Вместе полуфабрикатами и огнём началась эпоха приготовления пищи. Замечу, что раньше людям не нужно было готовить пищу, функцию приготовления еды играл лес. Но когда у людей появился огонь, мука, соль и приправы, началась эпоха поваров. Количество ингредиентов для приготовления пищи возрастало. В ход пошло в первую очередь всё, что ранее ел человек в сыром виде. Потом пошли полуфабрикаты такие как мука, соль, сахар, специи, подсолнечное масло, молочные продукты и т.д. С помощью огня удалось сделать съедобным даже то, что ранее считалось не то чтобы не съедобным, а даже отвратительным. Мясо люди раньше воспринимали исключительно как труп. Запах мёртвого животного, вид его распотрошённых органов ни в наше время, ни в древности, никогда не привлекал аппетит человека. Однако тот же кусочек трупа, но хорошо прожаренный или проваренный, заправленный множеством специй оказался по вкусу человеку и занял важное место в нашем пищевом рационе.

Поваренное искусство стало в ряд величайших достижений человечества. Хороший повар ценился на вес золота. Принятие пищи переросло из обычной потребности в пополнении тела энергией в элемент культа. Застольный этикет ревностно охраняется высшими слоями общества. И не дай Бог, на званном приёме вы будете держать вилку в правой руке, а нож в левой, не дай Бог, вам перепутать последовательность блюд, упаси Господь, если вы не произнесёте хороший тост или не скажете «спасибо» повару. Множество застольных условностей превратило приём пищи в элемент культа или, мягче сказать, в элемент культуры.

Следующим этапом в истории пищи стало появление пищевой промышленности. Сначала еду готовила жена, мать, хозяйка домашнего очага. Женщины пекли хлеб, доили коров, взбивали из молока сливки. С появлением рынка у женщин-кухарок появилась возможность сбыта своей продукции и получения денег. Когда пища попала на рынок, она перестала быть уделом простых женщин, к делу подключились искатели больших состояний. Так появились первые хлебопекарные и кондитерские лавки. Со временем они переросли в большие фабрики, а в наше время в целые мультинациональные корпорации. Самым ярким представителем современной пищевой промышленности по праву считается Макдональдс.

С Макдональдсом связан новый этап в истории пищи. Это этап общепита. Желание избавить наших милых, красивых женщин от кухонных обязанностей, побудило мужчин создать замену домашней кухне в виде разнообразных столовых, закусочных, кафе, ресторанов и т.д. В современную эпоху высоких скоростей у людей не осталось времени даже для того, чтобы спокойно приготовить дома еду и так же спокойно поесть. Дорога каждая минута, а значит нужно быстро перекусить в закусочной и снова «в бой». Пища, которая заняла было место культа, снизошла до уровня банальной потребности в подкреплении организма топливом.

С течением истории еда людей постоянно видоизменяется. В 19-ом веке люди ели не то, что в 20-ом, а в 20-м не то, что едят в 21-ом. Пища, пищевые привычки, пищевые ритуалы и само наше отношение к еде постоянно видоизменяются, эволюционируют. В связи с этим возникает интерес, как видоизменится пища в будущем? То, что она обязательно должна видоизмениться, вопрос решён, только вот как она видоизменится? Какой будет пища будущего?

Для ответа на этот вопрос сначала заглянем в книги фантастов. Что, по их мнению, будут есть люди будущего. В фильме «Матрица» люди едят какую-то ненатуральную белковую жижу. По отзывам героев фильма, эта жижа не очень-то вкусна, хотя и пахнет «свободой». В фантастических фильмах о космосе, исследователи звёздных далей питаются из тюбиков. Обычная домохозяйка будущего вместо плит, кастрюль и сковородок имеет в своём распоряжении «генератор пищи» — некое техническое устройство, в котором можно за несколько минут (или секунд) создать любое блюдо, всего лишь запустив компьютерную программу генерации пищи. Все эти фантазии пока далеки от реальности, однако первые ласточки будущего уже в пути.

Искусственная пища — это уже не миф. Зайдите в любой магазин, и вы не увидите ни одного натурального продукта. Множество печений, полуфабрикатов, молочных продуктов, кондитерских изделий, спиртных напитков, консервантов. Все эти продукты — творение фабрик и заводов. Взять, к примеру, «крабовые палочки». Вы думаете, в этих палочках есть хотя бы грамм мяса настоящего краба? Сомневаюсь. На упаковке написано, что основной ингредиент «палочек» — соя, далее следует множество витаминных и вкусовых добавок. Сою промышленники часто называют заменителем мяса. В последнее время появилось огромное количество продуктов, сделанных из переработанной сои. Учёные даже заявили, что им удалось искусственно синтезировать мясо. Можно подумать, что теперь благодаря прогрессу люди смогут обойтись без убийства животных. Учёные обещают в недалёком будущем изобрести для домохозяек «домашний мясовыращиватель». Это электрическое устройство займёт в кухне будущего место рядом с холодильником, плитой и микроволновкой.

Но «мясовыращиватель» вряд ли избавит домохозяйку от забот по приготовлению пищи, ведь выращенное мясо всё равно нужно приготовить. Поэтому более удачным изобретением окажется «блюдовыращиватель». В таком устройстве будет созревать, к примеру, гамбургер. Нечто подобное уже существует. Называется это нечто — микроволновка. Вы покупаете полуфабрикат какого-нибудь блюда в магазине (в таком виде его есть нельзя). Вы суёте этот полуфабрикат в микроволновку, которая играет не только роль разогрева, но и роль конечного этапа в приготовлении блюда. Подобным образом будет устроен и блюдовыращиватель. В магазине вы покупаете один или несколько полуфабрикатов (они будут похожи на жижу, заправленную в специальные картриджи-упаковки), заправляете полуфабрикатами блюдовыращиватель (проще говоря, вставляете пищевой картридж), задаёте программу и через некоторое время вынимаете готовое блюдо. Картриджи будут продаваться с различной начинкой. Так вставляя разные картриджи, можно будет получать различные блюда.

Одна из проблем современной пищевой промышленности — низкое содержание витаминов в искусственно созданной еде. Пища переполнена энергетическими компонентами, она высокоэнергетична и высококалорийна. Но кроме калорий, кроме энергии организму человека нужен строительный материал. И здесь не обойтись одним, двумя видами кирпичей. Клетки тела человека требуют тысячи различных кирпичиков, мы называем эти кирпичики — витаминами. Микроэлементный состав пищи должен быть очень разнообразен, чтобы угодить абсолютно всем потребностям тела человека. К сожалению, фабричная пища мало учитывает эту потребность. Поэтому мы сначала идём в магазин за продуктами, а потом в аптеку за лекарствами и витаминами. Таким образом аптека — это тот же самый продуктовый магазин. В обычном продуктовом магазине мы покупаем «энергетическую пищу», а в аптеке покупаем «витаминную пищу». Попытки совместить эти два вида пищи ведутся уже давно.

Гербалайф — пример компании, которая попыталась совместить энергетические и витаминные компоненты в едином продукте. Хотя порошок и капсулы, производимые Гербалайфом, внешне похожи на лекарства, в аптеках продукция этой компании не продаётся. Производители утверждают, что Гербалайф — это не лекарство, это пища. Как любую пищу, Гербалайф нужно есть каждый день. Это еда, в которой помимо энергетических составляющих присутствует множество витаминов. Энергия и витамины нужны нам каждый день, поэтому продукция Гербалайфа предназначена для ежедневного потребления. За счёт разнообразного витаминного состава продуктов Гербалайфа организм человека должен получать всё разнообразие микроэлементов, что и является залогом крепкого здоровья.

Действительно, зачем употреблять энергетическую пищу и витамины по отдельности, если можно совместить их в едином продукте. Гербалайф преодолел лишь первую ступень лестницы, ведущей к витаминизации продуктов питания. В будущем такие попытки будут предприниматься неоднократно, ведь на кон поставлено здоровье человека, которое либо разрушается слабовитаминизированной пищей, либо укрепляется обилием в еде витаминов.

Ещё одна положительная тенденция — сделать пищу экологичной и безотходной. Любой современный пищевой продукт продаётся в пластиковой упаковке. Продукт съедается, а упаковка выбрасывается на мусор. Так рождается ещё одна проблема — обилие мусора, мусорных свалок и все связанные с этим экологические проблемы. Эта проблема угрожает будущему, поэтому её решение люди ищут уже сейчас. Так недалёк час, когда компания Макдональдс обещает выпустить гамбургер в «съедобной упаковке». Это не просто рекламный трюк, типа — новинка «гамбургер в съедобной упаковке». В данном случае на лицо глубокие экологические мотивы. Если люди будут съедать упаковку, мусора станет намного меньше. Если даже люди будут выбрасывать эту упаковку, то её биологический состав позволит ей быстро разложиться в естественных условиях и тем самым частично решить проблему утилизации мусора (с разложением пластиковой упаковки дело намного сложнее).

Наконец, продукты будущего должны хорошо пахнуть и быть приятными на вкус. В этом помогут различные ароматизаторы и вкусовые приправы.

Теперь просматриваются некоторые контуры будущей пищи. Во-первых, она будет богата энергетически, что необходимо для активного образа жизни. Во-вторых, она будет содержать в себе множество витаминов, необходимых нам для здоровья. В-третьих, она будет компактна, красива на вид и полностью съедобна (вместе с упаковкой). В-четвёртых, пища несомненно будет вкусна и пахуча. В-пятых, она будет производиться домашним «блюдовыращивателем» — специальным электротехническим устройством. Блюдовыращиватель как раз и будет следить за тем, чтобы пища содержала все вышеперечисленные компоненты.

Естественно, что полностью удовлетворяющая всем этим условиям пища ещё не создана. Её производство — дело будущего. Тот, кто сможет создать «пищевыращиватель», производящий калорийную, здоровую, вкусную, экологичную пищу, станет очень богатым человеком. В соревнование вступят различные промышленные компании, каждая из которых создаст свой уникальный «пищевыращиватель». Конкуренция, возникшая на этой почве, станет толчком к совершенствованию подобных штуковин. Цель по-прежнему проста — освободить женщину от кухонных мучений. «Пищевыращиватель» — идеальное тому решение. Еда готовится сама, достаточно лишь включить это устройство в розетку и заправить картриджем с полуфабрикатом. Чтобы избавиться от мороки с картриджами в будущем в каждую квартиру протянутся, трубы по которым полуфабрикаты будут поступать в пищевыращиватели. Нет ничего удивительного, что к трубам холодной и горячей воды, газа и канализации прибавится ещё один их вид — полуфабрикатные трубы.

Тут возникает ещё одна проблема. Мы уже привыкли к постоянным выключениям света, газа и воды. Если в будущем правительство решит выключить полуфабрикатные трубы, то тем самым оно оставит без еды весь город. Выключение электричества произведёт тот же эффект — «пищевыращиватели» остановятся, люди будут обречены на голод. Поэтому следующим этапом в усовершенствовании «пищевыращивателей» станет их автономность. Такое устройство должно иметь автономные батареи, а ещё лучше — мини-электростанцию. Хорошим решением будут ветроэлектростанция и солнечные батареи. Они не требуют постоянной дозаправки и работают на возобновляемой энергии. Что касается «полуфабрикатных труб», то лучше от них тоже отказаться. Чтобы никто «сверху» не смог выключить «пищевой кран», нужно, чтобы полуфабрикаты тоже поступали в «пищевыращиватель» автономно. Идеальным решением будет, если «пищевыращиватель» в качестве полуфабриката будет использовать обычную землю, ведь в ней содержатся практически все микроэлементы, нужные для производства полноценной пищи. Воду «пищевыращиватель» будет получать тоже из земли, точнее из скважины в земле.

Итак, вот он супер-аппарат будущего — автономный «пищевыращиватель». Из земли он черпает воду и микроэлементы, питается от солнечных батарей и в результате производит еду для нашего стола. Но постойте, опять мы пытаемся изобрести велосипед. Пусть кто только скажет, что подобный «пищевыращиватель» ещё не изобретён. Такого балбеса можно назвать жителем пещерного века. Запершись в своей пещере-квартире, такой человек оторван от жизни и даже не представляет себе, что «пищевыращиватель» — это не мечта будущего, а повседневная реальность, доступная людям во все времена. Советую «пещерному человеку» выйти из своей пещеры и бежать, куда глаза глядят. Бежать до тех пор, пока пещерный город не останется далеко позади. Добежав до первой попавшейся деревни, человек увидит, что множество агрегатов производящих пищу из земли, воды и солнечного света существуют уже давно. Название им — деревья и растения.

Как всё просто. Энергию дерево берёт от Солнца, преобразовывая её при помощи «солнечных батарей — листьев». Полуфабрикаты, из которых получатся съедобные продукты, дерево само извлекает из земли, там же находит воду. При этом не требуется практически никакого вмешательства человека. Да, дерево нужно посадить, поливать, обрезать, защищать от вредителей (обрезка и защита от вредителей под вопросом, например, защитниками деревьев от вредителей в естественных условиях являются птицы). Но работу по уходу за деревом не сравнить с каторжным трудом женщины на кухне.

В результате работы дерева человек получает не полуфабрикат, а конечный продукт, готовый к употреблению. Этот продукт (проще говоря — фрукт) соответствует всем вышеперечисленным критериям качественной пищи, а именно: 1. Хорошо пахнет и приятен на вкус; 2. Продукт компактный, красивый на вид, со съедобной упаковкой (кожуру любого фрукта не только можно, но и нужно есть, ведь в ней содержится наибольшее количество витаминов); 3. Разнообразных микроэлементов и витаминов в этом продукте тысячи, что делает фрукты просто незаменимыми, когда речь идёт о здоровом образе жизни; 4. Энергетическая ценность вне сомнений (Предков, которые питались исключительно дарами Природы, нельзя назвать хилыми лежебоками. Фрукты поставляют в человеческий организм как раз столько энергии, сколько нужно, не больше и не меньше, в отличии от фабричных продуктов, которые просто перегружены калориями); 5. Еда производится автономным выращивателем — деревом, которое не требует вмешательства человека, а значит, освобождает женщину от кухонной каторги.

Кто-то считает недостатком дерева слишком длинный период выращивания еды. Чтобы вырастить фрукт, дереву нужен целый год. Но может это не недостаток, а наоборот — достоинство? Кто спешит, тот, как известно, людей смешит. Дело, сделанное наспех, часто оказывается халтурой. Спешка в приготовлении пищи обязательно скажется на её качестве. Мы должны сказать дереву «спасибо» за то, что оно не спешит с таким важным делом как выращивание фруктов. День за днём дерево наполняет свои дары энергией и витаминами. День за днём дерево трудится для того, чтобы однажды представить человеку результат своей долгой кропотливой работы — фрукт. Мы должны быть благодарны дереву за то, что оно так ответственно подходит к вопросу производства фруктов и создаёт такой безупречный продукт.

Я писал о том, что различные корпорации будут стараться выставить на рынок свой «пищевыращиватель», таким образом в мире будет большое разнообразие подобных устройств. Но корпорация под названием «Природа» обогнала всех. Она произвела множество «пищевыращивателей», каждый из которых дарит человеку плоды своего труда в определённое время года. Некоторые «пищевыращиватели» создают плоды, способные храниться в течении всего года, их можно есть зимой, когда все «пищевыращиватели» как бы «отключены» (отдыхают). Таким образом корпорация под названием «Природа» всё устроила так, чтобы человек без особого напряга имел готовую пищу круглый год. К тому же «пищевыращиватели» будущего будут стоить немалых денег, зато расходы на приобретение аналогичного устройства созданного Природой равняются практически нулю.

Жаль только, что к дарам Природы люди в последнее время начали относиться как к полуфабрикатам. Страсть к поваренному искусству взяла верх, и люди начали дары Природы резать, тереть на тёрке, варить, жарить, мариновать и т.д. К сожалению, мать Природа не предусмотрела такого варварского отношения к своим дарам. В результате варки, жарки, маринования и всех остальных химических манипуляций с ПОЛНОЦЕННЫМИ продуктами, они утрачивают свою полноценность. Большинство витаминов не выдерживают воздействия высоких температур и химикатов и разрушаются. В результате на стол подаётся уже не «дар Природы», а нечто иное, по качеству намного хуже.

Вот интересный пример. Ваша мама приготовила вам еду к обеду: суп, хлеб с маслом, чай, кусочек торта, печенье. В каждое блюдо мама вложила максимум своих усилий и любви и всё это ради своего ненаглядного сына. Тут приходит ваша жена и говорит матери «спасибо» за прекрасные блюда. Но жена считает себя умнее матери, на еду матери она смотрит как на полуфабрикат, который ещё не готов для употребления в пищу. Жена решает сделать из полуфабрикатов (супа, хлеба с маслом, чая, торта и печенья) свои оригинальные блюда. Торт она очищает от крема, нарезает ломтиками и жарит на сковородке, периодически добавляя туда суп. Хлеб с маслом жена кладёт в миксер, туда же заливает чай. Печенье варится в воде на медленном огне и… Моя фантазия иссякла, но фантазия повара не иссякает никогда. Повар готов переработать что угодно, из одних продуктов сделать другие, а из других — третьи. Вопрос только, что получится в результате. А в результате получается продукт, который далеко не всегда пригоден в пищу, потому что переполнен калориями, от которых толстеют, и беден на витамины, открывая врата организма болезням. Такой продукт не всегда приятно пахнет (вспомните зловоние в столовках) и не всегда вкусен (дети ужасно не любят мамину стряпню, как правило их всегда заставляют есть это силой, покуда они не привыкают к некачественной пище). Приготовление подобной некачественной еды отнимает у человека много времени. Таковы недостатки, порождённые безграмотностью людей.

Природа лишила свои творения подобной безграмотности. Природа дала человеку всё, что необходимо ему для здоровья, счастья и беззаботной жизни. Поэтому ей так нелегко смотреть, как люди издеваются над её творениями и над собственным здоровьем. Человек, доверяющий Природе, живёт поистине в будущем, потому что он уже имеет то, о чём другие только мечтают. Мечтают же люди испокон веков и до сегодняшнего дня о таких простых вещах как здоровье, долголетие, счастье и свобода. А что ещё нужно человеку?

28. Значение ферментов в рационе

Выдержки из интервью с доктором Хоуеллом.

Доктор Эдвард Хоуелл, который занимается изучением пищевых ферментов, утверждает, что ферменты могут играть главную роль в предотвращении хронических болезней и увеличении продолжительности жизни. Доктор Хоуэлл родился в 1898 году в Чикаго. В 1930 он основал частную клинику, в которой лечил хронические заболевания диетами и физическими упражнениями. В 1970 он ушёл на пенсию и стал работать только 3 раза в неделю. Остальное время он посвятил различным исследованиям. Хоуэлл был первым исследователем, который обнаружил важность ферментов в питании человека. В 1946 он написал книгу «Значение пищевых ферментов для пищеварения и обмена веществ» (The Status of Food Enzymes in Digestion and Metabolism.) Его следующая готовящаяся к выходу книга называется «Enzym Diet». Эта книга содержит материалы о теориях ферментов, которые доктор Хоуэлл объединяет под названием «концепция пищевых ферментов».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)