|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постмодернизм. Постмодернизм (от фр. postmodernisme — после модернизма) - широкое общественное течение, которое представлено во всех сферах культуры: философияПостмодернизм (от фр. postmodernisme — после модернизма) - широкое общественное течение, которое представлено во всех сферах культуры: философия, музыка, литература, архитектура, изобразительное искусство. В стиле постмодернизм часто используются разнообразные стили прошлого, например, классический и барокко, иногда это делают с целью иронии. Специфичность стиля заключается в использовании метода гиперболизации для создания красочного театрального образа среды. Отклоняясь от модернизма, постмодернизм пытается добавить неопределенности и контраста в размеренность и простоту современных стилей. Задумка может часто предполагать сочетание цвета с историческим эталоном. Постмодернизм можно рассматривать с одной стороны как продолжение модернизма, а с другой – осуждение модернизма и даже его исключение в своих проявлениях. В тоже время художественное искусство считают вполне состоявшимся. Характерными чертами постмодернизма стали: маргинальность, использование существующих форм, ироничность, синтез и сочетание старого в новой трактовке. Основные черты стиля Постмодернизм: - цвет: бежевая и серебристая гамма, перламутровый, флуоресцентный; - линии: динамичные, непринужденные; - формы: свободные, осмысленные; симметричные и асимметричные; трансформы; - просторные залы; неповторимые, легкие конструкции; контрастные фактурные и текстурные сочетания с использованием искусственной кожи, хромированных и никелированных материалов; - использование оригинальных конструкций: однообразных сборных и разборных; логичных и рациональных; обычных железобетонных и легких алюминиевых; балочных, вантовых, арочных. - окна: большие, порой во всю стену; откидные, поворотные, раздвижные. - двери: раздвижные, складчатые, качающиеся и вращающиеся, балансирные и некоторые другие. Полное разочарование в главных принципах, идеях исторического пути, которые были сформированы французскими просветителями XVIII веке и пропагандировали рациональное преобразование общества и человека, стало идеологической базой постмодернизма. Философы постмодернизма (М. Фуко, Ж. Деррида) утверждают, что желаемая просветителями XVIII века реализация общественной утопии повлекла за собой ужас революций и тоталитаризма, поскольку нацеливала личность и человечество в целом на безошибочную иерархию ценностей, на некий моральный абсолют, высший духовный центр. Идеология постмодернизма утверждает, что именно ориентация на абсолют порождает тоталитарные структуры и тоталитарное сознание. Плюрализм является некой альтернативой постмодернизму. Именно поэтому, в общем, постмодернизм рассматривают как плюрализм или ориента-цию на часть вместо целого. В каждом направлении искусства постмодернизм нацелен на такие средства экспрессии, присущие данному виду искусства. Теоретически постмодернизм зародился в США во второй половине 60-х годов, а на практике строительства начал реализоваться к концу 70-х годов, объединив весьма разных по творческим принципам и почерку мастеров. Объединяющей основой для них стало категоричное неприятие современного движения в качестве художественной системы и творческой идеологии, которая претендует на жизнеутверждающую и общественно– преобразующую роль архитектуры. Постмодернисты очень сильно критиковали такие базовые принципы модернизма, как функциональное разделение городов, сдержанность архитектурных форм шаблонный подход к проектированию, отсутствие творческого достояния и регионализма. При всей прогрессивности рациональных основ функционализма, ориентированных на создание здоровой городской среды и гигиенического серийного жилища, впервые в его концепции конкретный заказчик был заменён “стереотипным жителем”, потребности которого архитектор предварительно проанализировал, оценил и принял во внимание в типовом проекте. Создание внешнего вида здания стало так же рационально предопределенным. Фактичная психологическая потребность человека в разнообразности внешних впечатлений в таком подходе совершенно не учитывалась и непре-менно повлекла за собой создание эстетически и эмоционально неполноценную архитектуру массовой застройки, главной чертой которой стала подавляющая однообразность.
Постмодернизм возник в архитектуре США совершенно не случайно. Архитектура США, в отличие от европейского зодчества, не перенесла почти 20-летного перерыва «историзма». Благодаря эмиграции основоположников и ведущих мастеров модернизма в США в годы тоталиризма повлекло непрерывное его развитие и достижение своей кульминации - «интернационального стиля» в 50-е годи. Правда и то, что именно в США сосредоточилась и максимальная эмоциональная усталость от модерного искусства, которая повлекла за собой так называемую «эмоциональной девальвации». Особенно острый протест способствовал созданию новой идеологии, а следом и практики архитектурного постмодернизма – единственного из значимых течений зодчества ХХ века, которое зародилось не в Европе. Кардинальным примером практического становления постмодернизма является одно из крупных сооружений этого стиля – офис фирмы АТТ в Нью-Йорке. Проект был создан в 1978 году экс-модернистом, затем неоклассицистом (театр в Линкольновском центре в Нью-Йорке, музей в Небраске), а сегодня мастером постмодернизма – Ф. К. Джонсона. Наиболее популярными среди градостроительных работ являются Площадь Италии в Новом Орлеане Ч. Мура и Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, которая соединяет здания Капитолия и Белый дом, архитектора Р. Вентури и Д. Рауха. Постмодернизм, который начинался в архитектуре с теоретических постулатов, развился в дизайне как концепция коммерческой культуры, став, в конечном счете, ее частью. Он также создал новое восприятие дизайна как проектирование, направленное на потребителя. Постмодернизм заинтересовал в поисках красочного и содержательного дизайна с экологической моралью и новым смыслом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |