|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Литературная ситуация 1917 – 1920-х ггОтношение писателей к Февральской и к Октябрьской революциям 1917 г. Публицистические выступления М. Горького («Несвоевременные мысли» (1917-18 гг.), И.Бунина ("Окаянные дни", 1918-19 гг.), В.Короленко ("Письма к Луначарскому", 1920 г.), А.Блока ("Крушение гуманизма" и "Интеллигенция и революция", 1919 г.). Проблема свободы творчества и создание института советской цензуры (Декрет о печати, октябрь 1917; Революционный трибунал печати, декабрь 1918; Главлит, июнь 1922). Речь А.Блока "О назначении поэта" (1921 г.). Статья Е.Замятина "Я боюсь" (1921 г.). Начало эмиграции представителей отечественной культуры. Роль НЭПа в литературном процессе 1920-х гг. Литературные группировки 1920-х гг. как проявление культурного многоголосия эпохи. Соотношение идеологии и творчества - ключевая проблема в литературной борьбе эпохи. Имажинизм. Серапионовы братья. Перевал, роль А.К.Воронского. Идейно-эстетические позиции Пролеткульта, ЛЕФа, РАППа. Политика партии большевиков в области литературы. Постановление ЦК РКП(б) "О политике партии в области художественной литературы" (1925 г.). Отношение к "попутчикам".
Поэтический отклик на революцию 1917 г. Поэзия З.Н.Гиппиус, Ф.Сологуба, В.Брюсова, А.Белого, М.Волошина первых советских лет. Поэма А.Блока "Двенадцать": особенности поэтики, языка и авторской позиции. Проблема финала. Споры вокруг поэмы. Стихотворение "Скифы".
Особенности развития прозы 1920-х гг. Основные черты литературного развития этого времени: эксперимент и поиск. Сосуществование различных художественных методов и стилей: реализм, натурализм, романтизм, символизм, фантастика, гротеск, экспрессионизм, орнаментальная проза и т.д. Литературный авангард 20-х гг. как развитие определенных тенденций литературы модернизма начала века. Проза А.Белого советских лет. Проза А.Грина. Творчество А.Платонова. Творчество М.Булгакова.
Тема революции и гражданской войны в прозе 1920-х гг. Исследование движущих сил и характера революции. Природное, стихийное начало народной души в революции. Внимание к психологии революционной массы. Повести и рассказы Б.Лавренева, А.Серафимовича, А.Малышкина, Вс.Иванова, М.Шолохова. Д.Фурманова. Романы А.Веселого "Россия, кровью умытая" и Б.Пильняка "Голый год": особенности стиля и авторской позиции. Проблема "личность и масса", тема интеллигента в революции в произведениях И.Бабеля "Конармия" и А.Фадеева "Разгром". Трагедия гражданской войны в романе М.Булгакова "Белая гвардия".
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |