АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 21. Литературная полемика вокруг руслана и людмилы

Читайте также:
  1. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  2. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  3. Билет 1
  4. БИЛЕТ 1
  5. БИЛЕТ 1
  6. Билет 1
  7. Билет 1
  8. Билет 1
  9. Билет 1
  10. Билет 1
  11. Билет 1 Восточные славяне. Расселение, основные занятия, религия. Военная демократия.
  12. Билет 1. Предмет истории как науки: цели и задачи ее изучения

Билет 27. Борис Годунов – народная драма

«Б Г» посвящён историческим событиям конца 16 – начала 17 века, одной из самых драматических эпох русской истории, как отзывался о ней поэт. Материал – «ИГР» Карамзина и русские летописи. Богатые впечатления дала поездка в Псков в сентябре 1825. В трагедии поэт ставил своей задачей показать «судьбу народную, судьбу человеческую». «БГ» замечателен глубоким реализмом, поэтическим проникновением в характер русской истории, исторической верностью и широким размахом нарисованных в нём картин русской жизни конца 16-начала 17 в. Белинский отмечает глубокое изображение. В «БГ» Пушкин, по его словам, стремился «воскресить минувший век во всей его истине». В трагедии показаны все слои населения: народ, боярство, духовенство, раскрыта политическая борьба внутри боярства. Поэту удалось воссоздать особенности русской культуры допетровской Руси, а также культуру феодально-шляхетской Польши. Поставлена в трагедии и проблема взаимоотношения народа и царской власти. П. показал вражду народа к боярству, его антипатию к царю, который стал у власти в результате преступления и был отвергнут за это народом. Трагедия проникнута отрицанием деспотизма самодержавия.

Сцена избрания царя полна иронии. 1 московский житель советует другому натереть глаза луком, чтобы было похоже на слёзы. Этим комическим советом П. подчёркивал равнодушие широких народных масс к избранию Бориса царём. Поэт оценивает народ и как стихию мятежа. П. раскрывает огромное значение в крупных исторических событиях народного мнения, роли народных масс. Он воплощает в трагедии мысль о непрерывности и бесконечности исторической жизни народа, несмотря на все бури и перипетии политической борьбы, в которой сам народ может и не принимать непосредственного участия. Там, в верхах, происходит борьба и смена земных владык, боярских групп и пр., внизу жизнь народа течет по-прежнему, но она-то и составляет основу развития наци, государства, народу и принадлежит последнее слово. В «БГ» побеждает народ, но он снова оказывается и побеждённым: появляется новый тиран и узурпатор. Нельзя не усмотреть в такой трактовке крупных исторических событий отражение хода истории в эпоху самого П. Народ сверг во Фр. Старый порядок и завоевал свободу, но появился новый узурпатор, новый деспот. В этой коллизии поэт видит проявление некоей исторической закономерности. В «БГ» отразилось новое, неизмеримо более высокое историческое мышление по сравнению с историческими воззрениями Карамзина и декабристов. П. верно изобразил политические отношения той эпохи. Интересно отметить, что в трагедии выведены и предки самого П. как участники полит борьбы. В уста БГ поэт вкладывает характеристику ода П. как рода мятежного. Сопоставляя свой творческий метод со старой системой искусства классицизма, П. провозглашает принцип реализма. В создании трагедии П. помогло изучение исторических хроник Шекспира. В «БГ» П. использовал фольклорный материал. В замечательной сцене в корчме поэт приводит прибаутки и присловья, слышанные им в Михайловском, народную песню «Как во городе было во Казани».Радикально меняются композиционные принципы трагедии. Вместо пятиактного деления, обязательного для классицистической трагедии, Р. Дает рад больших проходных сцен; действие «БГ» растягивается на несколько лет, протекая в самых разнообразных местах. Вопреки классицистической трагедии в «БГ» трагическое смешано с комическим. П. совершил подлинный переворот в русской драматургии, решительно повернув её в сторону сближения с действительностью.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)