АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русский театр второй половины XIX столетия

Читайте также:
  1. XX съезд КПСС. Процесс политической реабилитации и десталинизации во второй половине 1950 – начале 1960-х гг. и его значение.
  2. А. Суворин — театральный критик.
  3. Актерское искусство второй половины XIX века
  4. Амфитеатр Флавиев (Колизей)
  5. Антигоспитальное в области психиатрии движение в мире во второй половине XX века
  6. Античный театр Греции
  7. Археологические исследования второй половины XIX – первой трети XX вв. (с.43)
  8. Белорусские города во второй пол 13 – первой пол 17 вв. Развитие ремесла и торговли.
  9. Белорусский национальный менталитет
  10. Бенедикт Нурсийский и его орден до десятого столетия.
  11. Болгарская Православная Церковь во второй половине ХХ – начале XXI вв. Церковный раскол в Болгарии.
  12. Больше половины голосов избирателей. Но избирательная практи-

(3 семестр)

ДРАМАТУРГИЯ

О с т р о в с к и й А. Снегурочка. Василиса Мелентьева. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Тушино. Воевода (Сон на Волге). Комик XVII столетия. Не так живи, как хочется. Грех да беда на кого не живет. Гроза. Горячее сердце. На бойком месте. Свои люди – сочтемся! Не в свои сани не садись. Бедность не порок. Праздничный сон – до обеда. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не все коту масленица. Поздняя любовь. Пучина. Доходное место. На всякого мудреца довольно простоты. Волки и овцы. Бешеные деньги. Последняя жертва. Бесприданница. Лес. Таланты и поклонники. Без вины виноватые. Не от мира сего.

 

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ашукин Н., Всеволодский–Гернгросс В., Соболев Ю. Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков. Л. – М., 1940.

Варнеке В. История русского театра XVII–XIX веков. М. – Л., 1939.

Данилов С., Португалова М. Русский драматический театр XIX века. В 2-х томах. Л., 1974. Т. 2.

История русского дореволюционного драматического театра. В 2-х частях. Часть I. М., 1989.

История русского драматического театра. В 7-ми томах. М., 1979–1980. Тт. 4–5.

История русского драматического театра от его истоков до конца ХХ века. М., 2005.

История русской драматургии (Вторая половина XIX – начало XX века). Л., 1987.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

(драматургия)

Аникст А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М., 1972.

Вайман С. Неевклидова поэтика А.Н. Островского // Вайман С. Гармонии таинственная власть: Об органической поэтике. М., 1989.

Вишневская И. Талант и поклонники. М., 1999.

Добролюбов Н. Темное царство. Луч света в темном царстве (любое издание).

Журавлева А.И. Церковь и христианские ценности в художественном мире А.Н. Островского // Русская литература XIX века и христианство. Сб. ст. М., 1997.

Кугель А. Островский // Кугель А. Русские драматурги. М., 1934.

Лакшин В. А.Н. Островский. М., 1982.

Лакшин В. Театр А.Н. Островского. М., 1985.

Лобанов М. Островский. М., 1989.

А.Н. Островский: Новые исследования. Сб. ст. СПб., 1998.

Сахновский В. Театр Островского. М., 1919.

Творчество А.Н. Островского. Юбилейный сб. М.–Пг., 1923.

Холодов Е. Мастерство Островского. М., 1963.

Шалимова Н. Человек в художественном мире А.Н. Островского. Ярославль, 2006.

Эфрос Н. А.Н. Островский. Пг., 1922.

Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике. Сб. ст. Л., 1990.

А.Н. Островский в русской критике. Сб. ст. М., 1948.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

(сценическое искусство)

Альтшуллер А. Александр Евстафьевич Мартынов. Л.–М., 1959.

Альтшуллер А. Театр прославленных мастеров: Очерки истории Александринской сцены. Л., 1968.

Асеев Б. А.Е. Мартынов. М.–Л., 1946.

Баженов А. Сочинения и переводы в 2 т. М., 1869.

Березарк И. В.В. Самойлов. Л., 1948.

Березкин В. История сценографии мирового театра. В 2-х тт. М., 1997. Т. 2.

Брянский А. Александр Евстафьевич Мартынов. Л. – М., 1941.

Витензон Р. Островский и М.И. Писарев // Литературное наследство: А.Н. Островский: Новые материалы и исследования. Т. 88. Кн. вторая. М., 1974.

Григорьев А. Театральная критика. М., 1985.

Давыдова М. Очерки истории русского театрально-декорационного искусства конца XVIII – начала ХХ веков. М., 1974.

Державин К. Эпохи Александринской сцены. Л., 1932.

Золотницкая Т. Фанни Снеткова. Л., 1973.

Зограф Н. Малый театр второй половины XIX века. М., 1960.

Марков П. Александринский театр в эпоху «либеральных» реформ (1860–1880). Морализм Островского // Марков П. О театре. В 4-х тт. М., 1974. Т. 1: Из истории русского и советского театра.

Морозов М. М.И. Писарев. М.–Л., 1949.

Мясникова Е. Островский и Л.П. Никулина-Косицкая // Литературное наследство: А.Н. Островский: Новые материалы и исследования. Т. 88. Кн. вторая. М., 1974.

Кирсанова Р. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века. М., 2000.

Полякова Е. Садовские. М., 1986.

Семья Садовских. Сб. ст. М.–Л., 1939.

Сыркина Ф. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. М., 1956.

Чернышевский Н. «Бедность не порок» А.Н. Островского. Очерки гоголевского периода русской литературы (любое издание).

Южин-Сумбатов А. Записки. Письма. М., 1951.

Юрьев Ю. Записки. В 2-х тт. Л.–М., 1963. Т. 1.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. А.Н. Островский – создатель национального репертуара.

2. Магистральный сюжет театра А.Н. Островского.

3. Человек А.Н. Островского в перспективе истории («Снегурочка», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Комик XVII столетия», «Воевода»).

4. Воля и неволя человека А.Н. Островского («Не так живи, как хочется», «Горячее сердце», «На бойком месте», «Грех да беда на кого не живет», «Правда – хорошо, а счастье лучше»).

5. Русское захолустье в изображении А.Н. Островского («В чужом пиру похмелье», трилогия о Бальзаминове, «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Пучина», «Шутники»).

6. Драма А.Н. Островского «Гроза» и ее сценическая судьба.

7. Человек А.Н. Островского перед лицом Нового времени («Не все коту масленица», «Трудовой хлеб», «Пучина»).

8. Человек А.Н. Островского в общественной жизни («Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего»).

9. Человек А.Н. Островского в эпоху «труда и промышленности» («Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Последняя жертва»).

10. Театральный триптих А.Н. Островского («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).

11. Поздний А.Н. Островский («Бесприданница», «Сердце не камень», «Невольницы», «Не от мира сего»).

12. Русский театр эпохи А.Н. Островского: зритель, репертуар, актерское искусство, постановочная культура.

13. Малый театр эпохи А.Н. Островского: зритель, репертуар, актерское искусство, постановочная культура.

14. Александринский театр эпохи А.Н. Островского: зритель, репертуар, актерское искусство, постановочная культура.

15. Первые актеры «школы А.Н. Островского»: М.Е. Мартынов, П.М. Садовский, Л.П. Никулина-Косицкая, П.В. Васильев.

16. Династия Садовских: Пров Михайлович, Михаил Провыч и Ольга Осиповна.

17. М.Е. Мартынов и В.В. Самойлов – два типа актерского творчества.

18. 19. И.В. Самарин и С.В. Шумский.

20. Театральная провинция в эпоху А.Н. Островского: актерское искусство Н.Х. Рыбакова, М.И. Писарева, П.А. Стрепетовой, В.Н. Андреева–Бурлака.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)