АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные особенности 17 века как культурной эпохи

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  3. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  4. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  5. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  6. II. Основные задачи и функции
  7. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  8. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  9. II. СВЕТСКИЙ УРОВЕНЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  10. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  11. III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья
  12. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы

17 век – промежуточный этап между веком Просвещения и Возрождения, век переломный и кризисный. В литературе 17 века отразилась сложная картина формирования новых общественных отношений. Писатели 17 века выступали как убеждённые враги феодального строя и его порождений.

В литературе 17 века, высмеивавшей и осуждавшей дворянство и его строй, выдвинулся новый «герой» - деятель нарождавшегося буржуазного общества, энергичный предприниматель, авантюрист. Этот герой предстаёт и в образе деятельного плебея, и в образе пиратов и путешественников. Этот буржуазный персонаж появляется в литературе 17 века как носитель антидворянского начала; он считает себя полезным членом общества, противостоящим паразитическому и безнравственному дворянству. Например, Клеант в «Мещанине во дворянстве».

Литра 17 века осудила варварскую жестокость первоначального накопления, своекорыстие, эгоизм и жестокость буржуазии, её готовность к компромиссу с феодальной реакцией, её хлоповское стремление подражать аристократии, с которой буржуазия нередко уже делила привилегии правящего класса.

Власть денег, опутывающая своими щупальцами все области жизни, разоблачена и осуждена во многих произведениях литры 17 века. Однако, разоблачая пороки буржуазии, писатели 17 века склонны объяснять их дурными человеческими качествами, которые достойны всяческого осуждения, но исправимы. От них можно освободиться, сурово карая или высмеивая тех, кто заражён ими.

Писатели 17 века продолжали традицию своих предшественников, писателей эпохи Возрождения. Они обличали церковную реакцию, антинародную деятельность феодально-католического духовенства и попов «реформированной церкви».

Важная особенность литы 17 века – дальнейшее развитие в ней образов людей из народа, противостоящих правящим классам, а иногда показанных в борьбе с феодальной раздроблнностью.

В литре 17 века выделяют 3 художественных направления: ренессансные реализ, несущий традиции гуманистов Возрождения; классицизм и барокко.

Особое местов общеевропейской культуре 17 века заняло искусство барокко. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). Известна пьеса Кальдерона:"Жизнь есть сон". Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия)(См.Прециозная литература

).

Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти(небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.

На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя.

Второе литературное направление, получившее в 17 века широкое распространение – классицизм.

Основателем поэтики классицизма является француз Франсуа Малерб (1555—1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин (1639—1699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер 1622—1673).

Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей просвещения. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества.

Под влиянием французского классицизма развивалось творчество И. В. Гёте (1749—1832) и Ф. Шиллера (1759—1805), которые видели в искусстве главную силу воспитания человека.

Третье направление в литре 17 века – ренессансный реализм.

Ренессансный реализм продолжил демократические традиции гуманистов Возрождения Яркий представитель этого литературного направления в 17 столетии Лопе де Вега противопоставил унынию, пессимизму, отчаянию поэтов барочного направления неиссякаемую оптимистическую энергию своих великолепных комедий, полных солнца и жизненных сил.

Писатели, развивающие реалистическую трагедию, насмешливо издевались над изысками маринистов, перциозников.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)