|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Германский Веркбунд
В том же 1907 году в Мюнхене, в целях повышения качества промышленной продукции, при поддержке официальных кругов был создан германский Веркбунд («производственный союз»), объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов. Создание германского Веркбунда происходило под влиянием английского «Движения за связь искусств и ремесела», которое пропагандировал живший долгое время в Англии немецкий архитектор Герман Матезиус (1861-1927). Важным отличием нового объединения была ориентация на современные условия промышленного производства. Веркбунд не только не был противником машин, но и искал реформы на пути к индустрии. Его целью, согласно устава, стало «индустриальное формообразование во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами». Немецкие товары должны были снова стать конкурентоспособными на мировом рынке. Промышленные товары должны стать оформленными по художественным требованиям, качественными, простыми и доступными для бюджета семьи рабочих средствами. Вместе с Мутезиусом учредителями Веркбунда были также художники и архитекторы: Анри ван де Вельде, Петер Беренс, Карл Остхаус, либеральный политик Фридрих Науман, руководитель дрезденских мастерских Карл Шмидт. В 1908 году германский Веркбунд насчитывал 489 членов, в 1912 - чуть менее тысячи, в начале 30-х - свыше 3 тысяч. Постепенно в сфере Веркбунда оказались почти все немецкие архитекторы и художники-прикладники, признававшие современное промышленное производство XX века основой для художественного творчества. Описывая этот период в своей книге «Прикладное искусство», Мутезиус отмечал, что художники из мастеров декоративного орнамента превратились в творцов тектонических форм и перед ними встала задача поиска новых форм, отвечающих условиям машинного производства. Почти с самого образования германского Веркбунда среди его членов были противоречивые взгляды. Одним из центральных вопросов в спорах была типизация изделий. Позицию Мутезиуса, что только в условиях типизации проектирования можно создавать индустриальные формы, недорогие серийные изделия с длительным сроком службы, не разделял другой лидер Веркбунда Анри Ван де Вельде. Он выступал в защиту индивидуального творчества проектировщика. Эту дискуссию прервала первая мировая война. После первой мировой войны, в условиях растущих социальных проблем Веркбунд обратился к строительству квартир для рабочих и проектированию недорогих предметов обстановки. Своеобразной кульминацией стала выставка Веркбунда в Штутгарте 1927 года – «квартира» с жилым массивом «Вайсенхоф», ставшая форумом представителей современного и нового строительства. Создание Веркбунда стало в Германии своеобразным водоразделом в художественном формообразовании - границей, после которой произошел переход от стиля «модерн» к современному промышленному дизайну.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |