АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Его важной чертой стало

Читайте также:
  1. А сейчас настало время рассказать как она выросла, и как её нашли.
  2. Безработица является неотъемлемой чертой общества с рыночной экономикой, что наглядно видно по данным таблицы 3.1.
  3. Вектор сталої довжини
  4. Випишіть литовського князя, під час правління якого вперше було ліквідовано удільні князівства України-Руси, зазначте, які це були князівства, в якому столітті це сталося.
  5. Випишіть українські землі, що напередодні 1941 р. були приєднані до складу УРСР, зазначте, коли і внаслідок яких подій це сталося.
  6. Вопрос 43. Умственная отсталость
  7. Заняття № 20. Розвиток сучасної техніки в рамках концепції сталого розвитку. Engineering for Sustainable Development
  8. И он сказал: «Кто знает, сколько дней мне осталось? Времени мало, а мне нужно достигнуть этого еще в этой жизни. Я не желаю рождаться снова. Жизнь - такое страдание».
  9. Ймовірність відхилення відносної частоти від сталої ймовірності в незалежних випробуваннях
  10. Как перестать быть «баранами», чтобы «мутное» не стало «смутным».
  11. Какое из русских княжеств стало раньше других выходить из состояния политической неразберихи?

Арт Нуво

 

Новый стиль возник на рубеже XIX - XX вв. почти одновре­менно во многих европейских странах. Хронологически новый стиль определяют 1887-1914 гг. Воцарившись в большинстве стран Европы, он получил везде разное название. Чаше всего упот­реблялись термины «мо­дерн» (современный) и «Арт Нуво» от названия парижс­кого магазина-салона «Maison de I'Art Nouveau» («Дом нового искусства»).

Во Франции также исполь­зовались термины «метро», «стиль Гимара» - по имени архитектора Гектора Гима­ра (1867-1942), автора уни­кального дизайна входов в парижский метрополитен.

В Бельгии новый стиль назы­вали «стилем Орта» - по имени архитектора Виктора Орта. Использовались также термины «стиль 1900 года», «стиль лилий», «стиль волн», «студио» и даже такие на­смешливые названия как «вермишель», «угорь», «соли­тер» и «яхт-стиль».

В Германии это был «Югендстиль», в Италии – «цветоч­ный стиль» или «Либерти», от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти.

В Австрии использовался термин «сецессион».

Его важной чертой стало

· освобождение от излишков декора,

· возврат к функ­циональности,

· обращение к национальным традициям.

· «все­ядностью» по отношению к наследию прошлого.

Это были продуманные эстетические критерии и создание совершенно новых форм, подчинение единому формообразующему на­чалу. Ретроспективизм в новом стиле сочетался с новатор­ской мыслью.

Для нового стиля характерно наличие трех составляющих:

· декоративных, волнистых линий;

· определенной тематики;

· подчеркнутой цельности замысла.

 

Стилистической особенностью стал отказ от прямых ли­ний и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Фирменным знаком линии Арт Нуво
стала знаменитая вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Линия арт нуво является живой, пульсирующей, раз­вивающейся силой, ожив­ляющей неживое и передаюшей энергию декорируе­мой поверхности. Линии арт нуво часто напоминают танцующие, волнистые ара­бески, проникнутые органи­ческой энергией и жизнен­ной силой растений.

Другой особенностью нового стиля стало стремление архитекторов и художников к созданию единого архитектурно-художественного ансамбля, в котором все элементы, начиная от убранства интерьеров и заканчивая мебелью и даже наборами канцелярских предметов и посудой,
были бы связаны в единое художественное целое.

 

Живописи, скульптурным формам мастера модерна уделяли особое внимание. Они играли активную роль в общей композиции художественного произведения: выглядели объемно, контрастно выделяясь на плоскости стены, как бы «вырастая из нее». При этом они не разрушали ее цело­стности и общей тектоники интерьера. Принцип художественного единства всех элементов пред­метно-пространственной среды придавал каждому проек­ту поразительную целостность и художественную завер­шенность.

Динамика стилевых направлений Арт Нуво. Важнейшим для нового стиля стал лозунг Анри Ван де Вель­де «Назад к природе». Природа была неиссякаемым источником идей для художников арт нуво, многие из них обла­дали обширными познаниями в ботанике и черпали вдохновение в мире растений. Яркие и грациозные насекомые и птицы: стрекозы, павлины и ласточки, цветы, стебли и листья – благодаря своим естественно изогнутым силуэ­там служили щедрым материалом для творческих фанта­зий.

Наиболее распространен­ной темой стали бутон (сим­вол появления новой жиз­ни), раковина, волна, пла­мя, облако, экзотические растения с длинными стеб­лями и бледными цветками. Предпочтение от­давалось лилиям, кувшин­кам, ирисам и орхидеям, хотя и любая другая нео­бычная форма, будь то пальмовые листья или водо­росли, могла быть использо­вана для создания живого узора.

Часто использовались вос­точные мотивы. В большой моде было изображение женского тела, особенно в сочетании с фантастически­ми завитками и волнами длинных волос, напоминаю­щими то языки пламени, то океанские волны.

Это художественное направление получило название «флореального» (от названия книги Рюприш-Ро-бера «Flore ornamentale»).

Образцами флореального направ­ления в модерне являются интерьерные работы Виктора Орта и Анри ван де Вельде, скульптуры Франса Хооземанса, решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, фантастические постройки в Барселоне Антони Гауди, ме­бель, Рихарда Римершмидта, Берхарда Пан-кока.

 

Свободно текущие линии здесь были под строгим контро­лем. В центре их внимания были чистые геометри­ческие форм ы, во многом предвосхитившие прямоуголь­ную функциональность модернизма двадцатого века.

Строгость и контролируемый контраст форм в произве­дениях Сецессиона стало началом превращения «класси­ческого» арт нуво в основу нового стиля - функционализ­ма.

Почти все создатели немецкого и австрийского нового сти­ля вышли из среды графиков, живописцев, декораторов, осваивали архитектуру и прикладное искусство в процес­се проектирования зданий и вещей, становились конст­рукторами, технологами, детально изучали историю ис­кусства. А когда спустя несколько лет увлечение орнаментальными композициями стало стихать, довольно легко начали переходить к конструктивным, рациональным по своей основе решениям, как бы постепенно вызревавшим внутри их творчества. С их отношением к этому первому периоду формирования стиля XX века ...!-__

Именно тогда предметное творчество, делание вещей - через активные поиски нового стиля - было поднято до уровня искусства в целом, что оказалось необычайно важным для фор­мирования теории дизайна.

Впервые европейская общественность столкнулась с аме­риканскими изделиями и бытовым оборудованием на 1-й Всемирной промышленной выставке в Лондоне в 1851 году, где, наряду с другими изделиями, была показана школь­ная парта на чугунных опорах. В ней все было тщательно приспособлено к возрасту ученика, его анатомическому строению, характеру занятий. Простота, техническая точ­ность и правильность формы представленных в экспози­ции выставки изделий поражала наблюдателей.

Известный ученый Ф. Рело, возглавлявший немецкую де­легацию на Филадельфийской промышленной выставке 1876 года, был поражен красотой формы, которую прида­ют американцы своим инструментам и машинам. В своих «Письмах из Филадельфии» он писал: «Топоры, большие» ножи, мотыги, охотничьи ножи, молотки выполнены с таким разнообразием и так красивы, что не могут не вызывать восхищения и удивления. Они настолько хорошо соответствуют своему назначению, что кажется, будто бы предвосхищают наши потребности».

Директор Берлинского музея прикладных искусств Юлиус Лессинг, увидев американские инструменты на Международной выставке 1878 года в Париже, испытал, по его словам, такое же сильное эстетическое удовольствие от экспони­руемых американских топоров, как от настоящих произве­дений искусства. Он отметил красоту линии, которая была достигнута «не украшениями, а одной только формой то­пора, удобной для человеческой руки и сообразной с дви­жением человеческого тела при пользовании им...»

В официальном французском отчете о выставке 1876 года отмечается, что в Америке создан новый стиль, который проявляется во всех формах прикладного искусства. На примере мебели видны его отличия в характерном исполь­зовании плоских поверхностей при меньшем количестве де­талей.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)