|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К главе 10110. Согласно буддийской мифологии, Манджушри в одном из предыдущих воплощений был царем по имени Амба, который взял обет стать бодхисаттвой на благо всех живых существ. 111. Сердечные наставления — наставления, идущие из сердца ламы. Сжатое, сущностное объяснение медитации, которое лама дает своим сердечным ученикам. 112. Безыскусное состояние — осознанность, возникающая в миг восприятия; чистое присутствие, не исправленное и не созданное причинами. Подробнее см. Чогьял Намкай Норбу "Круг дня и ночи". 113. Дхарма в слове дхармакая означает бытие в целом, кая — измерение этого бытия. Первичная основа бытия, сущность которого есть ясность и светоносность, измерение, в котором все явления предстают как пустые от собственного бытия. 114. Медитативное переживание, возникающее благодаря недеянию. Медитация Дзогчена свободна от работы ума и выполняется только посредством естественного, без усилий, узнавания своей истинной, ничем не обусловленной природы. Активность или усилия, применяемые в медитации, противоположны расслабленному присутствию, свойственному практике Дзогчена. 115. Ходьба, пребывание на месте, еда, сон — четыре всеобъемлющих действия, во время которых практик Дзогчена старается сохранять осознанность. 116. Круговорот бытия, отмеченный рождением, старостью, болезнью, смертью и новым рождением. Движимые желанием, ненавистью и неведением, живые существа непрерывно скитаются в шести мирах сансары (мирах богов, полубогов, людей, животных, голодных духов, существ ада) в соответствии со своей кармой. 117. Естественное следствие медитации Дзогчена заключается в том, что опытные практики могут развить запредельные качества, такие как великая мудрость, сострадание, ясновидение и т. п. 118. Накопление заслуг благодаря добрым деяниям и накопление мудрости благодаря созерцанию. Хотя на пути Дхармы важны оба накопления, Будда говорил: проведя в созерцания (т. е. совершая накопление мудрости) промежуток времени, за который муравей пробегает от кончика носа до лба, получишь большую пользу, чем проведя целую жизнь в накоплении благих заслуг с помощью добрых дел и щедрости. 119. Знаменитый тибетский учитель и ученый девятнадцатого столетия, первоначально ученик Патрул Ринпоче Мипама; написал комментарии к текстам Дзогчена и другим буддийским произведениям.
Библиография Artemidorius, D. Oneirocritica. — Park Ridge, NJ: Noyes Press, 1975. Boss, M. The Analysis of Dreams. — New York: Philosophical Library, 1958. Castaneda, C. Journey to Ixtlan. — New York: Simon & Schuster, 1972. Castaneda, C. The Teachings of Don Juan. — New York: Simon & Schuster, 1968. Craig, P. E. "The Realness of Dreams." In R. Russo, ed., Dreams are Wiser Than Men. — Berkeley: North Atlantic Books, 1987. Da Liu. Tai Chi Chuan and Meditation. — New York: Schoken Books, 1986. Eliade, M. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. — London: Routledge & Kegan Paul, 1970. Faraday, A. The Dream Game. — New York: Harper & Row, 1974. Faraday, A. Dream Power. — New York: Berkley Medallion Books, 1973. Fossage, J. L., Clemens, & Loew, eds. Dream Interpretation: A Comprehensive Study, Revised. — New York: P. M. A., 1987. Freud, S. The Interpretation of Dreams. — New York: Avon Books, 1965. Freud, S. Introductory Lectures on Psychoanalysis. In The Complete Psychological Works of Sigmund Freud. Standard edition. — New York: Hogarth Press, 1916. Gampopa. The Jewel Ornament of Liberation. Trans. Herbert Guenther. — Berkeley: Shambhala, 1981. Garfield, P. Creative Dreaming. — New York: Ballantine, 1974. Gendlin, E. Let Your Body Interpret Your Dreams. — Wilmette: Chiron Publishers, 1986. Grant, J. Dreamers. — Bath: Ashgrove Press, 1984. Grossinger, R. "The Dream Work." In R. Russo, ed. Dreams are Wiser Than Men. — Berkeley: North Atlantic Books, 1987. Gyatrul Rinpoche. Ancient Wisdom, trans. B. Alan Wallace and Sangye Khandro. — Ithaca: Snow Lion Publications, 1993. Hall, C. & Lind, R. Dream Life and Literature: A Study of Franz Kafka. — Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1970. His Holiness the Dalai Lama, ed. Varela, Francisco. Sleeping, Dreaming and Dying. — Boston: Wisdom Publications, 1997. Hobson, J. A. The Dreaming Brain. — New York: Basic Books, 1988. Jung, C. Memories, Dreams and Reflections. — London: Routledge & Kegan Paul, 1963. Kelzer, K. "The Sun and the Shadow." In R. Russo, ed., Dreams are Wiser Than Men. — Berkeley: North Atlantic Books, 1987. (В русском переводе: Кен Келзер. Солнце и тень: мой эксперимент с осознаваемым сновидением. — М.: Издательство Транcперсонального Института, 1997.) Kongtrul, Jamgon. The Torch of Certainty. Trans. Judith Hanson. — Boston: Shambhala, 1986. (В русском переводе: К. Чжамцо, Светоч уверенности, СПб, Орис, 1993) La Berge, S. Lucid Dreaming. — New York: Ballantine Books, 1986. Lama Lodo. Bardo Teachings. — San Francisco: KTD Publications, 1982. Leakey, R. & Lewin, R. People of the Lake. — New York: Avon, 1979. Lincoln, J. The Dream in Primitive Cultures. — Baltimore: Williams & Wilkins, 1935. Loewe, M. & Blacker, C. Oracles and Divination. — Boulder: Shambhala, 1981. Mass, C. Scott. The Hypnotic Invention of Dreams. — New York: Wiley, 1967. McGuire, J. Night and Day. — New York: Simon & Schuster, 1989. Mindell, A. Dreambody. — Boston: Sigo Press, 1982. Mindell, A. Working with the Dream Body. — London: Routledge and Kegan Paul, 1985. Norbu, Namkhai. The Crystal and the Way of Light. John Shane, ed. — New York: Routledge and Kegan Paul, 1986. (В русском переводе: Намкай Норбу. Кристалл и путь света. — СПб.: Сангелинг, 1998.) Norbu, Namkhai. The Cycle of Day and Night. John Reynolds, ed. — Barrytown: Station Hill Press, 1984. (В русском переводе: Намкай Норбу. Круг дня и ночи. — СПб, Шанг-Шунг, 1999.) Norbu, Namkhai. The Little Song of Do as You Please. — Arcidosso, Italy: Shang Shung Edizioni, 1986. (В русском переводе: Намкай Норбу. Песенка "Делайте как хотите". М.: Ринчен-Линг, 1999.) Norbu, Namkhai. Yantra Yoga. Oliver Leik, ed. — Gleisdorf, Austria: Edition Tsaparang, 1988. Norbu, Namkhai. The Powa Practice. Adriano Clemente, ed. — Arcidosso, Italy: Shang Shung Edizioni, 2000. Ouspensky, P. D. The Fourth Way. — New York: Vintage Books, 1971. Peris, E In and Out of the Garbage Pail. — Moab, Utah: Real People Press, 1969. Reynolds, John, Self-Liberation Through Seeing with Naked Awareness. — Barrytown: Station Hill Press, 1989. (В русском переводе: Самоосвобождение благодаря видению обнажённой осознанностью. СПб.: Культурный центр "Уддияна", 2001.) Saint Denys, H. Dreams and How to Guide Them. — London, Duckworth, 1982. Stewart, K. "Dream Theory in Malaya." In C. Tart, ed., Altered States of Consciousness. — New York: Doubleday, 1971. Sutton, P., ed. Dreaming, the Art of Aboriginal Australia. — New York: George Braziller & The Asia Society Galleries Publications, 1988. Tart, Charles, ed. Altered States of Consciousness. — New York: Wiley Publishers, 1969. Tulku, Tartang. Openness Mind. — Berkeley: Dharma Publishing, 1978. Wangyal, Tendzin. The Tibetan Yogas of Dream and Sleep. — Ithaca. Snow Lion Publications, 1998. (В русском переводе: Тендзин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений. — СПб.: Карма Йеше Палдрон, 1999.)
Перевод Ф. Маликовой |
Поиск по сайту:
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |