|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АННА КАРЕНИНА
роман был встречен очень враждебно разночинной интеллигенцией: мистицизм, семейные отношения, реакционизм, восхваление дворянства
Глеб Успенский (критик отечественных записок) "отличный социальный роман" Тургенев: отнесся к роману с осуждением, отмечал отсутствие идеи и ценности Салтыков-щедрин считал, что только любовная история и это плохо (сам не писал о любви) Русская мысль, Громека: "нет свободы, а есть законы.. На старом несчастьи нельзя построить новое счастье... Брак есть единственное место для счастья. Лишь чувство, внутреннее, а не внешнее".
Княгиня Мягкая - лживость общества. В своих страданиях Анна лучше, чем лживая, хоть и сентиментальная княгиня Лидия Ивановна. Анну должен судить Б-г,
"Мне отмщение и аз воздам": на мне лежит отмщение и оно придет мне. Указание на то, что врагам все нужно прощать. Не мстите за себя возлюбленные, Б-г осудит. Анна была осуждена смертью под колесами поезда. Фет: "граф Толстой указывает на эпиграф как на взрыв дома, в котором пострадает и сам хозяин" Нравственный долг - один из героев романа. (французский критик) Анна - трагическая героиня в древнем, аристотелевском понимании. Трагический герой идет прямо по своей судьбе, не избегая гибели. Путь Анны - путь страсти и в страсти человек утрачивает способность мыслить и контролировать себя. "свет клином сошелся". Рельсы - символ неотвратимости пути. Страсть не может понять человека в его реальности; страсть не модет ни сменить объект, ни перейти на другой уровень, ни принять снижение градуса.:"моя любовь становится все себялюбивее, а его - спокойнее; вот от чего мы расходимся. Если бы я могла быть кем то кроме любовницы... Но я не могу и не хочу быть никем кроме". Анна борется за "живую жизнь", преступая через законы, семью, любовь к сыну. Анне мешает жить счастливой жизнью с вронским несовместимость ее роли матери и любовницы. Вронский не показан со стороны сердца. Вронский охладел к ней, тем самым убив Анну. "чтобы простить меня, надо пережить то, что я пережила, а от этого избави ее Б-г"
Каренин и Вронский: В войне и мире сопоставлены внешнее и внутреннее человека, а в Карениной внешнее и внутренние отношения.
Вронский: комильфо-человек(из Юности), светский денди, нельзя прощать обман, но можно обманывать (Макар Короленко). "В нем было торжество тщеславного успеха, была и любовь.." После родов Анны его образ меняется; он думает, что потерял любимую, но потом опять ссоры и злость" Каренин: "ему нужны только ложь и приличия"; когда она призналась ему в карете: требует приличия, пока он не найдет выход из этого положения. Но он простил ее перед "смертью"; потом жалел, хотел отомстить не отдавая сына. Рационалист; был готов дать ей развод, лишившись ее страдает, болеет своим горем; только Лидия Ивановна, жестокая и лживая женщина с православием головного мозга. Анна вышла замуж за Каренина постольку поскольку; тетка Анны желала ее скорее выдать замуж; намекнула Каренину что он ходил в дом и "скомпрометировал" Анну, поэтому надо жениться. Поэтому Каренин умер морально, а Анна физически. Каренин и Вронский поставлены в ситуацию, в которую не должны были бы. Каренин был не готов к свадьбе, к ситуации с Анной потом - через унижение к высшему Вронский - непонятность ситуации. В человеке есть не реализованные ресурсы; всегда возможен взлет.. Но экстремальная ситуация не может длиться вечно, все равно все сходит на нет. Каренин поддался Лидии Ивановне, Вронский - на войну.
Брак должен быть сохранен, насколько бы несчастлив он ни был. Семья Облонских: Долли несчастна (серенькая Долли); Стива несчастлив "по-своему". Даже не пытался видимо скрывать измену; Стива не считает себя виноватым, вообще он по природе не может быть несчастлив. Ловелас Стива не может быть оправдан, но все равно Толстой ему симпатизирует. Долли - путь материнства (Анна - путь страсти). Долли едет к Анне, и сочувствует и осуждает, но при встрече понимают, что обе несчастны по-своему. Левин - намного более важный для Толстого персонаж, образ близкий Толстому. У Левина есть на все свое мнение; мысль семейная важна, но единственная. Еще есть мысль социальная о "перевороченной России (отмена креп-ного права)" "Левин вполне народный тип в лучшем и точнейшем образе" - Фет. Левин для Толстого пример лучшего человека. Поэтика романа: Символика Железная дорога: знакомство с Вронский, в Балагое объяснение в любви, умерла Анна и последний раз Вронский - уезжает на войну с жд Рельсы, железо - грубость, жестокость, прогресс. Снежная буря в Балагом: скрежет железа и задуваемый фонарь - умирание Анны
Английское символизирует ненастоящее Анна читает роман в поезде, который предвосхищает трагедию Девочка Ганна, детская книжка Брак без детей - брак без будущего; у Вронского нет родильного отделения, а Анна больше не хочет детей; больница построена без фундамента и плана, как и отношения Сны Анны и Вронского - абсурдность - когда русский мужик говорит по французски - бред, еще странно, что Анна и Вронский видят сны одновременно. У Толстого идея единства мира, нерушимости. Возмездие и отмщение всегда настигнет.
Идейный перелом Толстого Конец 70-начало 80 годов; с дворянских позиций перешел к патриархальным крестьянским устоям. Все богатства и блага если будут отняты у человека смертью, они бессмысленны; если жизнь не Бесконечна, то в ней нет смысла. Трагедия смерти непреодолима в личном плане; но человек должен быть частью этого мира, чего-то большего, чем личное. Смысл жизни в том, чтобы человек нравственно самосовершенствовался, а не жил ради себя.
Патриархальный мужик ненавидевший все новое и капиталистические отношения все ближе становились Толстому. Смысл этого мира - истина. Изменение личности несет за собой изменение общества. Перестал пить, курить, есть мясо, путь опрощения; помощь крестьянам. Какое-то время ходил в церковь, но потом - толстовство. В 1901 году был отлучен.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |