1. Описание проблемы.
2. Понятие идеологии, политики. Зачем они нужны.
3. Влияние идеологий на воспитание и поведение человека.
4. Примеры положительного влияния конкретных идей, идеологий.
5. Вывод.
№
| Звук
| Видео (Схемы, графики и др.)
| Время начала, мин.сек
| Время окончания, мин.сек
| Продолжительност, сек
|
1.
| Общая заставка для всех фильмов курса
| Общая заставка для всех фильмов курса
| 00.00
| 00.30
|
|
2.
| Многие из нас слышали фразу о том что «идеи правят миром», но каким же образом это происходит? Почему одни идеи охватывают огромное число людей, а другие остаются вообще не востребованными?
Чтобы ответить на эти вопросы нужно определить, что такое идея.
|
|
|
|
|
3.
| Идея это мысленный прообраз какого либо явления, предмета, или принципа. Идеология от греческих слов идея и учение т.е. это система взглядов и идей выражающая интересы различных обществ. Идеология также определяет нужность или не нужность социально-политических процессов.
|
|
|
|
|
4.
| Идеологии представляют собой выражение основ человеческой природы, в понятной и доступной форме. Это идеалы жизни. Яркие образы того к чему нужно стремиться. То есть что такое хорошо и что такое плохо, что приемлемо, а что недопустимо.
|
|
|
|
|
5.
| В повседневной жизни от людей или со средств массовой информации мы часто слышим, наиболее известные идеологии: Демократия, Коммунизм, Либерализм, Социализм, Монархизм, Идеализм, и многие другие. И на первый взгляд кажется, что это совершенно разные понятия.
|
|
|
|
|
6.
| Понять чем идеологии отличаются друг от друга можно на примере: магазины с разными названиями: «Продукты», «Продуктовые товары», «Хлеб», но внутри них продают практически одни и те же товары. Так же и с идеологиями. На земле есть множество стран с различными государственными идеологиями, но живут они одинаково и между ними нет никакой явной разницы.
|
|
|
|
|
7.
| Или есть страны с одинаковыми идеологиями, но одни имеют всё для жизни, а другие находятся за чертой бедности. Хотя идеология в них одинаковая, и она определяет на первый взгляд одинаковые принципы экономической жизни.
|
|
|
|
|
8.
| Идеология влечет за собой соответствующую политику и экономику, определяет основные принципы создания и перераспределения благ. Политика, в переводе означает множество интересов (поли-много, тикос-интересов).
|
|
|
|
|
9.
| Дело в том, что каждый человек имеет свои интересы. Область профессиональной деятельности, где эти интересы пересекаются, как раз, и называется политикой. Иначе говоря, если кто-то не отстаивает своих интересов, то его интересы отстаивает кто-то другой и не всегда в его пользу. Или как поётся в известной песне: «Кто ненавидит войну (война-инструмент негативной политики) – тот в плену».
|
|
|
|
|
10.
| Для многих идеология – это что-то объединяющее, никак иначе. И это не случайно, т.к. объединение – процесс естественный для человечества.
|
|
|
|
|
11.
| Люди, для придания статуса принятой ими идеологии, объединяются в социальные группы – в общественные объединения в виде: партий, организаций, конфессий.
|
|
|
|
|
12.
| Будучи общественным объединением, группе лиц проще решать насущные вопросы.
|
|
|
|
|
13.
| С другой стороны, в современном мире необязательно объединяться, чтобы жить в пределах одной и той же идеологии.
|
|
|
|
|
14.
| У людей, живущих в «своем мире» появляется ощущение «отсутствия идеологии». Подобное ощущение – это результат идеологии по принципу «разделяй и властвуй».
|
|
|
|
|
15.
| Идеология присутствует всегда, даже тогда когда заявляется, что её нет, разница лишь в том осознана она человеком и обществом или нет. Вернее утверждение «об отсутствии объединяющей идеологии».
|
|
|
|
|
16.
| При этом индивидуализм – может быть присущ отдельной социальной общности в отношениях с другими общностям.
|
|
|
|
|
17.
| Если в культуре Общества преобладает концепция индивидуального потребления, то всегда найдутся дельцы, которые увеличивают свое благосостояние с помощью уловок, в разы больше остальных.
|
|
|
|
|
18.
| При этом их действия будут вполне законными, поскольку и идеология, и политика, и экономика работают на эту концепцию.
|
|
|
|
|
19.
| Если в обществе преобладает концепция удовлетворения общих интересов, то общество способно обеспечить всеобщее благосостояние.
|
|
|
|
|
20.
| Чтобы каждому члену общества успешно решать общие вопросы, на то должна быть мотивация к делу, где каждый чувствует себя частью общего и не остается без внимания всеми остальными членами общества.
|
|
|
|
|
21.
| Для этого всеми членами общества осознано реализуется политика и экономика на основе совести и справедливости. А законодательная и судебная власть обеспечивает соблюдение этих человеческих норм
|
|
|
|
|
22.
| Степень преобладания идеологии в обществе зависит от того сколько людей являются носителями той или иной идеологии.
|
|
|
|
|
23.
| Какой бы хорошей не была идеология, как теория, она должна быть адекватна реальности, и выражаться в практике.
|
|
|
|
|
24.
| Часто одна и та же идеология для одних - процветание, а для других – уничтожение.
|
|
|
|
|
25.
| Уничтожать друг друга люди научились не только жестко, но и методом культурного сотрудничества – алкоголь, наркотики, и др.
|
|
|
|
|
26.
| Если идеология позволяет людям уничтожать друг друга и все живое, то эта идеология обязательно потерпит крах.
|
|
|
|
|
27.
| Идеология может быть однозначно выражена в законах и в реальности, а может и не выражаться в законах, но при этом отражаться в реальности.
|
|
|
|
|
28.
| Лишь та идея, вернее всех верных, что выражена в практике, и обеспечивает бескризисное развитие общества.
|
|
|
|
|
29.
| Если законы трактуют одно, а на практике каждый пользуется им в зависимости от возможностей, по принципу «закон что дышло», то эта идеология, способствует мошенничеству, и наиболее искусные наживаются за счет других
|
|
|
|
|
30.
| В таком обществе многие не соответствуют своим словам, честь и справедливость считается за слабость, растет благосостояние меньшинства и негодование большинства
|
|
|
|
|
31.
| О гармонии в таком обществе речи нет. Более того такое общество ждет кризис и крах.
|
|
|
|
|
32.
| Как в таком обществе человеку выжить, чтобы не стать заложником и не пострадать, при этом сохранив честь и достоинство?
|
|
|
|
|
33.
| Первое – человеку необходимо понять носителем какой идеологии он является сам - «Он индивидуальный интерес ставит выше общественного или все же общество в лице родственников, друзей, коллег, он чтит больше личного?»
|
|
|
|
|
34.
| Проверить можно очень просто - в делах, «Готов ли человек ради близких друзей и коллеги на самоотверженные и благородные поступки или нет?»
|
|
|
|
|
35.
| Создавать семью, объединяться в общины, сотрудничать с соседними государствами – все это живет в наших генах.
|
|
|
|
|
36.
| И если подобная идеология объединения чужда человеку, то он рискует впасть в уныние, озлобиться и страдать от одиночества.
|
|
|
|
|
37.
| Человек – существо социальное без общества к примеру на острове не выживет.
|
|
|
|
|
38.
| В современном обществе, чтобы оказаться на одиноком острове не нужно покорять океан, одиночество сегодня – состояние информационное, когда человек понимает, что он никому не нужен.
|
|
|
|
|
39.
| Одиночество не приходит к человеку, если человек сам ее не зовет – своими поступками и словами.
|
|
|
|
|
40.
| Одиночество приходит к тем людям, кто берет от общества больше, чем ему дает.
|
|
|
|
|
41.
| Чтобы не остаться одному ни в настоящем, ни в будущем, человеку нужно жить в обществе полноценной жизнью – чувствовать свою причастность и необходимость, получать от общества адекватную обратную связь – благодарность.
|
|
|
|
|
42.
| Поэтому индивидуалистам и одиночкам совет для начала задать себе вопрос «Что полезного я сделал для общества?» «Какой общественно полезный продукт я готов произвести?»
|
|
|
|
|
43.
| Если общность состоит из индивидуалистов, то от такого общества обратной связи не дождаться.
|
|
|
|
|
44.
| Объяснение простое, человек помогая обществу стать лучше, помогает больше всего себе, потому что подобное поведение – есть отражение его внутреннего мира.
|
|
|
|
|
45.
| Человек, создавая общественно-полезный продукт, делает богаче себя, ведь через деятельность он развивает свои способности в той или иной области. Открывает новые горизонты.
|
|
|
|
|
46.
| А если человек что-то творит, он всегда получит свой результат. Результат – вот основная мотивация любой деятельности.
|
|
|
|
|
47.
| Результат, приносящий пользу другим, гораздо слаще, того что направлен на удовлетворение собственных потребностей.
|
|
|
|
|
48.
| Помогая не только себе, но и другим, он делает окружающий его мир безопаснее. Помогая другим, человек помогает прежде всего себе.
|
|
|
|
|
49.
| Второе условие – человеку важно определиться – идеология использует его, либо он и общество реализуют идеологию, позволяющую безопасно проживать и развиваться, создавать и потреблять блага.
|
|
|
|
|
50.
| Чтобы обществу не только выжить, но и развиваться, каждый человек должен ответственно подходить к своим поступкам, уважать интересы окружающих.
|
|
|
|
|
51.
| Чтобы этого достичь для начала человеку необходимо отказаться ото лжи в отношениях с другими, по отношению к себе.
|
|
|
|
|
52.
| Человек честный всегда живет больше чем тот, кто запутался во лжи, потому что ему нечего стыдится и некого бояться.
|
|
|
|
|
53.
| Человек, потерявший стыд становиться похожим на хищного зверя.
|
|
|
|
|
54.
| Честным человеком быть не просто, слишком много вопросов, от которых человек он зависит.
|
|
|
|
|
55.
| Третье условие – человеку необходимо быть скромнее в своих потребностях и отказаться от таких пороков, как зависть, лесть, жадность.
|
|
|
|
|
56.
| Именно эти пороки бесконечно гонят человека за материальными благами, и делает его зависимым от обстоятельств.
|
|
|
|
|
57.
| А ведь для счастья человеку нужно столько, сколько позволит ему самостоятельно приобретать продукты питания и одежду.
|
|
|
|
|
58.
| Именно гонка потребления не позволяет человеку выстроить человеческие отношения в семье, на работе и среди других людей. Волчьи законы на самом деле придумали люди.
|
|
|
|
|
59.
| Четвертое условие выживания или благополучной жизни человека в обществе – найти единомышленников, людей готовых тебя поддержать, друзей, объединиться с ними.
|
|
|
|
|
60.
| Чтобы выжить и обеспечить безопасность людям необходимо решать проблемы и идти к лучшим целям совместно.
|
|
|
|
|
61.
| В этом случае общественный интерес должен стать выше индивидуального.
|
|
|
|
|
62.
| Идеология индивидуализма и потребления разрушает общество и уничтожает людей.
|
|
|
|
|
63.
| Выживает и процветает лишь то общество, где люди вооружились идеологией человеческих отношений и справедливой экономики.
|
|
|
|
|
64.
| Для предотвращения кризиса, в обществе должны воцариться человеческие отношения.
|
|
|
|
|
65.
| Выстраивая человеческие отношения Человек или общество, могут создать собственное благосостояние не в ущерб другим.
|
|
|
|
|
66.
| Пятое условие – посредством наблюдения выявлять степень соответствия теории и практики.
|
|
|
|
|
67.
| Шестое условие – постараться повлиять на общество с целью улучшения отношений между людьми.
|
|
|
|
|
68.
| Не удастся человеку отсидеться в доме, если вокруг будет хаос.
|
|
|
|
|
69.
| Как Общество формирует человека, так и Человек формирует Общество - это взаимный процесс.
|
|
|
|
|
70.
| Может ли честный человек быть счастлив в обществе, где правит ложь? А может он сможет изменить ситуацию?
|
|
|
|
|
71.
| Человеку, чтобы сформировать культуру общества в русле человечности, необходимо не только освободиться от пороков, но и быть грамотным, здоровым, сильным и отзывчивым.
|
|
|
|
|
72.
| Меры помощи должны быть соизмеримы тому, кому оказываешь помощь.
|
|
|
|
|
73.
| Чтобы в жизнь воплотить человеческие отношения, нужно действовать. Лучше, если люди проблемные вопросы будут решать вместе. Коллективный труд всегда шел на пользу людям.
|
|
|
|
|
74.
| Человеку, созревшему до активной общественной деятельности на благо других, необходимо выстроить человеческие отношения на всех уровнях – в семье, в доме, на работе, среди друзей.
|
|
|
|
|
75.
| Имея человеческие отношения с окружающими всегда проще решать общие проблемы.
|
|
|
|
|
76.
| Именно активная общественная деятельность обеспечивает формирование не только собственной идеологии, но и общества в котором человек живет счастливо.
|
|
|
|
|
77.
| От того какой идеологии мы будем придерживаться зависит наше настоящее и будущее, каждого из нас. Какой идеологии придерживаешься ты?
|
|
|
|
|
78.
|
|
|
| Итого продолжительность:
| 00 мин
00 сек
|