|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конец ознакомительного фрагмента
Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес. Стоимость полной версии книги 59,90р. (на 04.04.2014). Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.
[1]That; индусы называют Первоисточник То (Tat), отказываясь придавать ему какой‑либо предикат, какой‑либо атрибут. – Прим. перев.
[2]The sacred Books of the East, vol. XL.
[3]This.
[4]Мундака упанишада, II, ii, 3.
[5]Мундака упанишада, II, ii, 1, 2, 9, 11.
[6]Шветашвара упанишада, iii, 7, 8, 21.
[7]Там же, IV, 18–20.
[8]Мундака упанишада, II, ii, 7.
[9]Шветашвара упанишада, iii, 14.
[10]Там же, ii.
[11]Эфир в сердце есть мистическое выражение, которое должно выражать Единого, пребывающего в сердце.
[12]Брихадараньяка упанишада, IV, iv, 20, 22, перевод д‑ра Э. Роэра.
[13]IV, iv, 16.
[14]Шветашвара, I, 8.
[15]Мундака, III i, 3.
[16]Там же, III, ii, 4.
[17]Там же, III, ii, 9.
[18]Катха упанишада, I, iii, 14.
[19]“Sanskrit‑Chinese Dictionary” Эйтеля.
[20]Уданаварга, XXIX, 37.
[21]Там же, II, 6, 8.
[22]Там же, XXXIII, 68.
[23]Уданаварга, XXXIII, 41.
[24]Там же, XXXIII, 55.
[25]Ис. 45:6,7.
[26]Ев. Иоанна 1:1,3.
[27]Isaac Myer's Qabbalah, from the Zohar, стр. 274, 275.
[28]Там же, стр. 373, 375, 376.
[29]Исход 15:11.
[30]священный Тетрактис
[31]Myer's Qabba1ah, стр. 194, 195.
[32]Там же, стр. 198.
[33]Приводится в «Тайной Доктрине»: т. 3, стр. 486.
[34]XLIII, 1, 4.
[35]Sacred Books of the East, The Bundahis, V, 3, 4; V, 2.
[36]Sacred Books of the East, XXXI, стр. 195, 196.
[37]Ясна, ХХХ, 3, 4, 7, 10. De Haug's Transl., стр. 149, 151.
[38]Армаити была вначале Богиней Мудрости. Позднее, как Творческое Начало, Она была отождествляема с землей и обоготворяема как Богиня Земли.
[39]Mihir yast XXV, 1, 103; Sacred Books of the East, XVIII.
[40]Sacred Books of the East, том V, стр. 10, примечание.
[41]Thomas Taylor, приводимый в книге Мида «Orpheus», стр. 93.
[42]Там же, стр. 94.
[43]Слова Пиндара, который был пифагорейцем, приводимые Св. Климентом – Strom., V, стр. 709.
[44]«Orpheus», стр. 271.
[45]Causal body, corps causal.
[46]«Orpheus», стр. 284.
[47]Там же, стр. 292.
[48]Санкхья – одна из шести философских систем индусской религиозной мысли. – Прим. перев.
[49]Пракрити – первозданная материя, еще не вышедшая из безразличного равновесия. – Прим. перев.
[50]Гуны – три свойства космической материи: инерция, энергия и ритм; пока эти свойства в полном равновесии, до тех пор материя не может служить проводником для жизни, но лишь только равновесие нарушено, наступает творчество, возникает проявленная Вселенная. – Прим. перев.
[51]“Die Sankhya Philosophie.”
[52]Откров. 4:5.
[53]Быт. 1:26,17.
[54]Фессал. 5:23.
[55]Ефесс. 2:12.
[56]1 Коринф. 6:19.
[57]Матф. 11:14.
[58]Малахия 4:5.
[59]Матф. 17:12.
[60]Иоанна 9:1,13.
[61]Sacred Books of the East. XXXIX, ор. cit. XLI, 1.
[62]Mispa Kumata. Избранные места из «Авесты» в «Ancient‑Iranian and Zoroastrian Morals», Dhunjibhoy Jamsetji Medhora.
[63]Псал. 23:3,4
[64]Михей 6:8
[65]Притчи 12:19
[66]Исаия 57:6, 7
[67]Матф. 13:10‑17
[68]Матф. 7:6
[69]Матф. 5:44,48
[70]Матф. 10:39
[71]Матф. 18:4
[72]Галат. 5:22,23
[73]1 посл. Иоанна 4:7
[74]Select Works of Plotinus, by Thomas Taylor (стр. 11, изд. 1895 г.).
[75]Добрый разумный Дух, каков был демон Сократа.
[76]Note on Intellectual Prudence, стр. 325–332.
[77]Катха упанишада, I, iii, 17.
[78]Мундака упанишада, III, ii, 8, 9.
[79]Турия – четвертое состояние сознания, состояние абсолютного сознания. Первые три состояния: 1) сон, 2) сновидение, 3) бодрствующее сознание. – Прим. перев.
[80]В западноевропейской теософической литературе употребляется выражение план для обозначения физического, астрального и небесного миров; мы переводим его словом «сфера».
[81]Мулапракрити.
[82]Отсюда название Его «Владыка Майи»; в некоторых восточных священных книгах майя, или иллюзии, признается принципом формы; форма признается иллюзорной, благодаря ее преходящей природе и вечным трансформациям, тогда как Жизнь, ищущая для себя выражения под покровом различных форм, признается реальностью.
[83]Читатель может быть скорее уяснит себе наше изложение, если будет мыслить атомы 5‑ой сферы как Атма, атомы 4‑ой сферы как Атма, заключенную в материю Буддхи; атомы 3‑ей сферы как Атма, заключенную в материю Буддхи и Манас; атомы 2‑ой сферы как Атма облеченную в материю Буддхи – Манас – Кама; атомы самой низшей сферы как Атма облеченную в материю Буддхи – Манас – Кама и Стхула. Только наружные атомы деятельны, но и внутреннее пребывает там же, хотя в скрытом виде, готовое вступить в деятельное проявление, когда эволюционный процесс начнет подниматься по Восходящей линии.
[84]Сила эта – Атма‑Буддхи, неразделимая в действии, и поэтому она рассматривается как Монада. Все формы имеют в Атма‑Буддхи свою контролирующую жизнь.
[85]Некоторые из них одарены высоким Разумом, но то же название дается и строящим духам природы. Более подробно об этом в главе XII.
[86]Профессор Чандра Бозе в Калькутте в ряде интересных опытов, доказал, что так называемая неорганическая материя способна отвечать на раздражения извне так же, как растительные и животные ткани. Он устроил аппарат с вращающимся цилиндром, на котором оставляют следы (в кривых линиях) ответные движения веществ, подвергаемых раздражению. Оказалось, что ответные движения олова и мускульной ткани одинаковы. Мало того: металлы проявили такие же признаки утомляемости, как и органические вещества, и такую же чувствительность к убивающему действию ядов; но что особенно поразительно, они оказались способными оживать под влиянием противоядия (Theos. Review, October 1902, 128, стр. 115–118). – Прим. перев.
[87]Присвоенная отдельным существам для себя частица общей Жизни (джива) получает название праны, и она становится жизне‑дыханием каждого существа. Следовательно, этим именем общемировая Жизнь называется тогда, когда она заключена в воплощенном существе и поддерживает его отдельное бытие.
[88]Тело мысли.
[89]Девачан – блаженное или светлое состояние, есть теософическое название неба. Камалока – место желаний – название, данное условиям промежуточной жизни в период между смертью и новым рождением.
[90]C. W. Leadbeater. Astral Plane, стр. 52.
[91]Называется «дэва» у индусов. Приводим санскритские названия пяти божеств или дэв проявленных элементов: Индра – ведающий акашей, или эфиром пространства; Агни – властелин огня; Павана – воздуха; Варуна – воды; Кшити – земли.
[92]Кама‑дэвы, кама – желание, дэвы – ангелы.
[93]Камарупа, техническое название астрального тела, от кама – желание и рупа – форма.
[94]См. главу III о камалоке.
[95]Некоторым из членов этой ложи Теософическое общество обязано своим возникновением.
[96]Оккультисты, вполне бескорыстные и отдавшиеся выполнению Божественной Воли, во всяком случае стремящиеся к тому, называются «белыми». Тогда как корыстные, работающие против божественных начертаний, называются «черными». Расширяющие бескорыстие, любовь и благоговение – признаки первых, суживающие ненависть, гордость, корысть – признаки последних. Между этими двумя полюсами можно поместить всех тех, мотивы которых смешаны и которые еще не осознали необходимости стремиться к Единству этих я называю серыми. Члены последней категории постепенно сливаются или же сознательно присоединяются к одной из двух названных групп, владеющих ясно определенными целями.
[97]Чела, принятый ученик адепта.
[98]См. главу XI «Восхождение человека».
[99]См. главу VII о «Перевоплощении».
[100]Изучавший этот вопрос легко узнает в этих признаках преобладание гуны тамас, качества темноты или инертности в природе.
[101]Семь чакр, или колес, которые называются так благодаря тому, что приведенные в деятельность, они вращаются наподобие огненных колес.
[102]Здесь изучающий этот вопрос должен обратить внимание на преобладание гуны раджас, деятельного начала в природе.
[103]Здесь преобладает гуна саттва, качество, выражающее блаженство и чистоту в природе. «Сиддхи» суть сверхфизической силы.
[104]См. главу IV «Ментальная сфера».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.) |