АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Else begin

Читайте также:
  1. A COMPUTER COURSE FOR BEGINNERS
  2. Then begin
  3. Then begin
  4. Then begin
  5. Then begin
  6. Then begin

14. Реализация вспомогательных алг-ов в языках программирования. Подпр-мма сам-ный фрагмент пр-ммы, реализующий определенный алг-тм и допускающий многократное обращение к нему из различных частей пр-ммы.В Паскаль сущ-ет большой набор стандартных процедур и ф-ций. Процедуры и ф-ции содержатся в стандартных модулях и подключаются к любой пр-мме либо с помощью предложения Uses либо автоматически. Яз Турбо – Паскаль содержит 2 типа подпрогрмм: -Процедуры -Функции

Процедуры в Паскале. Структура процедуры аналогична структуре пр-ммы и состоит из заголовка и блока (тела процедуры). PROCEDURE <имя> (<сп.форм.пар.>); <блок> где PROCEDURE – зарезервированное слово процедура; <имя > - имя процедуры, явл-ся уникальным, выбирается по общим правилам, желательно чтобы оно отражало смысл процедуры;

<сп.форм.пар.> - список формальных параметров т.е. список имен обозначающих исходные данные и результат работы с указанием их типов;

<блок> - тело процедуры представляющее разделы описаний и раздел операторов, представляющий составной оператор (совокупность операторов, заключенных в оперативные скобки BEGIN END). Разделы описаний процедуры содержит те же разделы что и осн. пр-мма, в том числе описания подпрограмм низшего уровня (вложенных). Глобальные объекты – это объекты, описанные в разделах описаний основной пр-ммы. Областью их действия является программа и все, содержащиеся в ней подпрограммы. Локальные объекты - это объекты, описанные в разделах описаний подпрограммы. Областью их действия явл-ся подпр-мма и все содерж-ся в ней подпр-ммы низшего уровня. Локальные описания отменяют глобальные. Опер-р вызова процедуры активизирует процедуру. Он им.вид: <имя> (<сп.факт.пар.>); где: <имя> - имя процедуры; (<сп.факт.пар.>) – список фактических парам-ов. Это список конкр-х знач-й, имен и выражений подставляемых вместо формальных параметров и передаваемых в подпрограмму, а так же возвращаемые результаты обработки. Список фактических параметров может отсутствовать. Между формальными и фактическими параметрами сущ-ет взаимно – однозначное соответствие по количеству, порядку следования и типу. Ф-ии в Паскале. Структура описания и механизм использования функции аналогичен процедуре с учетом некоторых особенностей. Описание состоит из заголовка и блока(тела ф-ции). FUNCTION <имя> (<сп.форм.пар.>): <тип>; <блок>; FUNCTION- зарезервированное слово функция;

<имя> -имя ф-ции, является уникальным, выбирается по общим правилам, желательно чтобы оно отражало смысл функции;

<сп.форм.пар.> -список формальных параметров т.е. список имен обозначающих исходные данные функции с указанием их типов;

<тип>- тип результата возвращаемого функцией и присваиваемого имени функции;

<блок> - тело процедуры представляющее разделы описаний и раздел операторов, представляющий составной оператор (совокупность операторов, заключенных в операторные скобки BEGIN END). Разделы описаний ф-ции содержат те же разделы что и основная пр-мма, в том числе описания подпр-мм низшего уровня (вложенных).В содержательной части ф-ции ее имени д.б. присвоен рез-тат р-ты ф-ции. Вызов ф-ции представляет собой операнд (указатель ф-ции) в отличии от процедуры обращение к к-рой представляет собой операнд (указатель ф-ции) в отличии от процедуры обращение к к-рой представляет оператор. Он имеет вид: <имя> (<сп.факт.пар.>); где: <имя>- имя функции (указатель);

(<сп.факт.пар.>)- список фактических параметров. Это список конкретных значений, имен и выражений подставляемых вместо формальных параметров и передаваемых в функцию.

Виды параметров в Паскале Различают четыре вида параметров:-параметры-значения;-параметры – переменные;-параметры – процедуры;-параметры – функции.

Параметры значения -используются для передачи исходных данных в подпр-мму. Формальные параметры при этом записываются фактических параметров, но не могут передавать свои значения фактическим параметрам. Параметры-переменные – играют роль как входных, та и выходных (возвращаемых) параметров процедуры. В списке формальных параметров они перечисляются после слова Var с указанием их типов. Параметры – процедуры – указываются после слова PROCEDURE. Параметры–ф-ции – указываются после слова FUNCTION. РЕКУРСИЯ- процедура или ф-ция, к-рая содержит обращение к самой себе. Такая рекурсия наз-ется прямой. При косвенной рекурсии 2 или более подпр-мм(процедур, ф-ций) вызывают друг друга.Рекурсивная подпр-мма должна содержать хотя бы 1 ветвь, заканчивающуюся возвратом и вызывающую пр-мму. Достоинством рекурсии явл-ся компактная запись, недостатками–опасность переполнения стека,а также расход времени и памяти на повторные вызовы ф-ции.

 

 

15.Технология объектно-ориентированного программ-я. Осн-е принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Объект. Поля и методы объекта.Объе́ктно-ориент-ное, или объектное, программ-ие (в дальнейшем ООП) — парадигма программ-ия, в кот-ой осн-ми концепциями яв-ся понятия объектов и классов.В случае яз-в с прототипированием вместо классов испол-ся объекты-прототипы. Осн понятия Абстракция Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик. Инкапсуляция Инк-я — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя. Наследование Насл-е — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом. Полиморфизм Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта Класс Класс яв-ся описываемой на языке терминологии (пространства имён) исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект — это экземпляр класса. При этом в некоторых исполняющих системах класс также может представляться некоторым объектом при выполнении программы посредством динамической идентификации типа данных. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.

Объект Сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатов компиляции и связывания исходного кода на выполнение) Прототип Пр-п — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются др-е объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автом-ки наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретного языка.В центре ООП находится понятие объекта. В современных объектно-ориентированных языках программирования каждый объект является значением, относящимся к определённому классу. Класс пред-ет собой объявленный программистом составной тип данных, имеющий в составе: Поля данных Параметры объекта (конечно, не все, а только необходимые в программе), задающие его состояние. Иногда поля данных объекта наз-ют св-ми объекта, из-за чего возможна путаница. Физически поля представляют собой значения (переменные, константы), объявленные как принадлежащие классу Методы Процедуры и функции, связанные с классом. Они опр-ют действия, к-е м-о выполнять над объектом такого типа, и к-е сам объект м-т выполнять Класс. Объект. В основе ООП лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над ними. Для использования объектов в разделе объявления типов необ-мо объявить объектовый тип, который в объектно-ориент-ной терминологии чаще наз-т классом. С формальной точки зрения, объектовые типы (классы) в языке Turbo Pascal похожи на комбинир-ные типы (записи). Объектовые типы (кл) также яв-ся составными типами, элем-ты (поля) к-х могут иметь любой тип.Пример объектового типа выглядит сл-м обр-м:TypePoint = objectX, Y: integer;Visible: boolean; end Здесь для форм-ия стр-ры испол-ся служебное слово object, а содержимым объектового типа яв-ся2 поля целого типа и одно - булевого типа. Поля, св-ва и методы объекта. Важнейшим отличием от обычных комбинир-ных типов яв-ся возмож-сть, наряду с полями, задавать в объектовом типе подпрограммы - процедуры и ф-и. В этом и закл-ся одна из основ-х идей объектно-ориентир-ного подхода к программ-ю: предпол-ся, что объект содержит не т-о информ-ю, но и правила работы с этой инфор-ей, оформленные в виде выполняемых фрагментов.Подпрограммы, определённые в объектовом типе, называются методами объекта (methods).Технически определение подпрограмм в объектовых типах делается так: непосредственно в объектовом типе задаются только заголовки подпрограмм-методов, а полные их описания должны быть заданы отдельно, причём имя подпрограммы-метода формируется из имени объектового типа - "хозяина", символа "точка" и имени подпрограммы.

17.Принципы Локальных сетей. Классификация сетей ЭВМ: - Персон-ые сети (Bluetooth и ZigBee,

- Лок-ые выч-ые с. Ethernet и Wi-Fi,- Муниц-ные Wi-MAX,- Глоб-ные Internet. Лок-я вычис-я сеть объед-ет абон=в, находящихся на небольшом расст-и друг от друга (в пределах 10-15 км). Обычно такие сети строятся в пределах одного предприятия или организации.Инф-ционные сис-мы, построенные на базе лок-х выч-х сетей, обеспеч-ют реш-е след-х задач:- хранение д-х;- обработка д=х;- организация доступа польз-телей к данным;- передача данных и рез-татов их обработки польз-лям. Типы сетей - Одноранговые (равноправные) сети.- Сети на основе выделенного сервера. Комп-е сети реализуют распределенную обработку дан-х. Здесь обработка д-х распред-ся м-у двумя объектами: клиентом и сервером. В процессе обработки дан-х клиент формирует запрос к серверу на выполнение сложных процедур.Сервер выполняет запрос, обеспечивает хран-е данных общего пользования, организует доступ к этим данным и передает данные клиенту. Подобная модель вычисл-ной сети получила название арх-ры клиент — сервер. По признаку распределения ф-ций локальные компь-ные сети дел-ся на одноранг-ые и двухранговые. В однор-ой сети комп-ры равноправны по отнош-ю друг к другу. Каждый польз-ль в сети решает сам, какие ресурсы своего компью-ра он предоставит в общее пользов-е. ТО, комп-р выст-ет и в роли клиента, и в роли сервера. Одноранговое разделение ресурсов явл-ся вполне приемлемым для малых офисов с 5-10 пользо-лями, объединяя их в рабочую группу. Двухран-я сеть организ-ся на основе сервера,на к-ром регистрируются польз-ли сети.Терм «топология сети» хар-зует сп-б организации физ-ских связей комп-ов и др-х сетевых компон-ов. - Все сети строятся на основе таких базовых топологий: двухточечная, шина, звезда, кольцо, полносвязная.- Двухточечная (точка-точка) – предназ-на для подключ-ия двух устр-в, при к-ром линия связи полностью принадл-ит этим устр-ам.Геометр-ая схема соед-я узлов сети наз-тся топологией сети. Сущ-ет большое кол-во вариантов сетевых топологий, базовыми из к-рых явл-ся шина, кольцо, звезда. Шина. Канал связи, объединяющий узлы в сеть, образует ломаную линию — шину. Любой узел м-т принимать инф-цию в люб время, а передавать — т-о тогда, когда шина свободна. Данные (сигналы) передаются комп-ом на шину. Каждый комп-р проверяет их,определяя,кому адресована инф-ция, и принимает данные, если они посланы ему, либо игнор-ет.

Кольцо. Узлы объединены в сеть замкнутой кривой. Рабочая станция посылает по определенному конечному адресу инф-цию, предварительно получив из кольца запрос. Передача данных осущ-ляется только в одном направлении. Каждый узел помимо всего прочего реализует ф-ции ретранслятора. Он принимает и передает сообщения, а воспринимает только обращенные к нему. Звезда. Узлы сети объед-ны с центром лучами. Вся инф-ция перед-ся ч-з центр, что позв-ет относительно просто выполнять поиск неисправностей и добавлять новые узлы без прерывания работы сети.Однако расходы на организацию каналов связи здесь обычно выше, чем у шины и кольца. Концепция топологии сети в виде звезды пришла из области больших ЭВМ, в к-рой головная машина получает и обраб-ет все данные с периферийных устр-в как активный узел обработки д-х.

Полносвязная - такая сеть обладает высокой избыточностью и надежностью,т.к. каждый

Комп-р в такой сети соединен с каждым др-м отдельным кабелем Каждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней: 1) (физ)Лок-й адрес узла, определяемый технологией, с помощью крой построена отдельная сеть, в крую входит данный узел. Для узлов, входящих в лок-е сети - это МАС-адрес сетевого адаптера или порта маршрутизатора, нап-р, 11-А0-17-3D-BC-01. Эти адреса назнач-ся производ-ми оборудов-я и яв-ся уникальными адресами, т.к. управляются централизовано. Для всех сущест-их техн-ий лок-ных сетей МАС-адрес имеет формат 6 байтов: старшие 3 байта - идентификатор фирмы производителя, а младшие 3 байта назнач-ся уникальным образом самим производ-ем. Для узлов, входящих в гл-ые сети, такие как Х.25 или frame relay, лок-й адрес назн-тся администр-ом глоб-ной сети.2) IP-адрес, состоящий из 4 байт, нап, 109.26.17.100. Этот адрес исп-зуется на сетевом уровне. Он назнач-ся администр-ом во время конфигур-ния комп-ов и маршрутиз-ов. IP-адрес сос-т из двух частей: номера сети и номера узла.Номер сети м.б. выбран администр-ром произвольно, либо назначен по рекомендации спец-го подразделения Internet, если сеть д-а работать как составная часть Internet. Обычно провайдеры услуг Internet получ-т диапазоны адресов у подразд-ий NIC, а затем распр-ют их м-у своими абон-ми. IP-адрес характ-ет не отдельный комп-ер или маршрут-ор, а одно сетевое соед-ие.3) Симв-й идентификатор-имя, н-р, SERV1.IBM.COM. Этот адрес назнач-ся админис-ом и сост-т из неск-ких частей, н-р, имени машины, имени организации, имени домена. Такой адрес, называемый также DNS-именем, исп-зуется на прикладном уровне, н-р, в протоколахFTP или telnet.128.10.2.30–трад-нная десятичная форма предст-ния адреса

18.Internet как иерархия сетей. Глобальные сети ЭВМ. Схема интернета Слово инт-т проис-т от термина Interconnectednetworks (связанные сети), то есть с технической точки зрения - это глоб-ое сообщество малых и больших сетей. С технич-ой точки зрения, Инт-т сос-т из большого числа менее крупных сетей, к-е также неоднородны. Формально Инт-т никому в отдельности не прин-ит. В более широком смысле это информац-ное прост-во, распред-ное среди миллионов комп-в во всем мире, к-е постоянно обменив-ся данными.Под словом Ин-т пон-ют само информац-ное содержимое сети. Глоб-е сети: Особ-ти глоб-х сетей: охват-т большие тер-ии; испол-ют в кач-ве каналов связи тел-ные линии (сейчас чаще исп-ют высокоскоростные спутниковые радиоканалы и оптоволоконные каналы);ЭВМ подкл-тся к каналам связи с помощью спец-ных устр-тв, называемых модемами; конфигурация таких сетей м-т быть различной и в отличие от ЛС — нерегулярной.Передача дан-х м-у ЭВМ в глоб-ой сети.ЭВМ вып-ет в сети две ф-и — выбор маршрута, направления передачи сообщ-я. Кроме этого она сохр-ет проходящую ч-з нее инфор-ю, пока не приходит подтверждение о благополучной доставке сообщ-я след-ей ЭВМ.Поток сообщ-ий канала наз-ся «трафиком». Глоб.сети охв-ют большие тер-ии, имеют ряд особен-ей:- гл-е сети испол-ют в кач-ве каналов связи телеф-ные линии. В наст.вр.я все более внедряются высокоскоростные радиоспут-вые и оптоволоконные каналы связи;- ЭВМ (ПЭВМ) подкл-тся к каналам связи с помощью спец-ых устр-в, называемых модемами;- конфигурация таких сетей может быть различной и нерегулярна.В нас.вр. в мире сущ-ет значит-ое кол-во разл-ых глоб-х сетей, действ-их в соотв-вии с различ-ми протоколами. Для связи таких сетей разработаны спец-ые устр-ва – шлюзы,позволяющие передавать данные, инф-ю из одной сети в др-ю. Методы доступа к сетевым ресурсам:Наиболее известны и распрост-ны три конкретные реализации методов доступа: Ethernet, Arcnet и TokenRing. Etherne:t Этот метод был разраб.фирмой Xerox в 1975г и до сих пор наиболее популярен.Ethernet обесп-ет высокую ско-ть и высокую надежность передачи дан-х.Для метода доступа Ethernet испол-ся топология "общая шина", поэтому все сообщения, посылаемые каждым отдельным комп-ом, принимаются всеми остальными комп-ми в сети, подключенными к "общей шине".Перед началом передачи станция опред-ет, свободен ли канал связи, и если свободен - начинает передачу. Однако возможна одновременная передача сообщ-й двумя и более станциями. В этом случае станции на короткое вр. задерживают передачу,а затем возобновляют.Практически быстродействие сети уменьшается т-о при одновременной работе 80 - 100 станций. Arcnet:оборуд-е Arcnet заметно дешевле, чем обор-ие Ethernet или TokenRing.Arcnet прим-ся в лок-х сетях с топол-ей "звезда". Один из комп-ов создает сообщ-е спец-го вида, к-е передается от одного ком-ра к другому послед-но. При передаче обычного информац-ного сообщ-я от одной станции к др-й очередная станция дожидается маркера и дополняет его этим сообщ-ем, а также адресами отправителя и назнач-я. TokenRing:Этот м-д доступа разработан фирмой IBM и предпол-ет топологию сети "кольцо".М-д TokenRing во многом напоминает предыдущий м-д Arcnet: он испол-ет сообщ-е-маркер, передаваемое от одной станции к др-ой; однако здесь есть возм-сть разным рабочим станциям назначать различные приоритеты. Протоколы:Прот-л в данном случае — это «язык», используемый компьют-ми для обмена данными при работе в сети. Пр-л — это правила передачи дан-х м-у узлами комп-ной сети. Систему прот-ов Инт-ет наз-ют «стеком прот-ов TCP/IP».Распр-ные интернет-прот-лы (в алф-ом порядке, сгруппир-ные в примерном соотв-вии моделиOSI):-Прикл-ойBGP,DNS,FTP,HTTP,HTTPS,IMAP,LDAP,POP3,SNMP,SMTP,SSH,Telnet,XMPP(Jabber),-Сеансовый/Представ-ияSSL, TLS,-Транспортный TCP, UDP,-Сетевой EIGRP, ICMP, IGMP, IP, IS-IS, OSPF, RIP,-Канальный Arcnet, ATM, Ethernet, Frame relay, HDLC, PPP, L2TP, SLIP, Token ring Сервисы:В наст. вр. в Инт-те сущ-ет достаточно бол-ое кол-во сервисов, обеспеч-щих работу со всем спектром ресурсов.Известными среди них явл-ся:-элект-я почта (E-mail), обеспечивающая возм-ть обмена сообщ-ми одного чел-а с одним или неск-ми абон-ми;-телеконференции, или группы новостей(Usenet), обеспеч-щие возм-сть коллективного обмена сообщ-ми;-сервис FTP — система файловых архивов, обеспеч-щая хра-ие и пересылку файлов разл-ых типов;-сервис Telnet, предназ-ный для управл-я удаленными компью-ми в терминальном режиме;-WorldWideWeb (WWW,W3) —гипертек-вая система, предназ-ная для интеграции разл-ых сетевых ресурсов в единое информац-ное простр-во;-сервис DNS, или система доменных имен, обеспеч-щий возмож-сть использ-ия для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;-сервис IRC, предназн-ный для поддержки текст-го общения в реальном вр.(chat). Перечис-ные выше сервисы отн-ся к станд-ым. Поиск в инт-те:Благодаря Инт-ту перед каждым чел-ом открылся доступ к многомиллионной аудитории, к-й он м-т передать свой информ-ный материал, полученный с помощью обычного моб-го телефона с диктоф-ом и встроенной фотокамерой.Для того, чтобы найти в Инт=те требуемую инфор-ю, необх-мо знать либо адрес её местопол-ия (нап, адрес html-страницы или файла), либо польз-ля Инт-та, к-й м-т предоставить инф-ю.

19.Системное программное обеспечение. Сист-е прогр-ое обесп-ие — комплекс программ, к-е обесп-ют управление компонентами комп-ой системы, такими как процессор, опер-ая память, устр-ва ввода-вывода, сетевое оборуд-е, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны к-го аппаратура, а с др-й — прилож-я польз-ля. Развитие и ф-ии ОС: Первые (1945-1955г.г.) комп-ры работали без опер-ых систем,на них работала одна программа.Когда скорость выполнения программ и их кол-во стало увеличиваться, простои комп-ра м-у запусками программ стали составлять значительное время. Появились первые системы пакетной обработки (1955-1965г.г.), к-е просто автоматизировали запуск одной программ за другой и тем самым увеличивали коэффициент загрузки процессора. Системы пакетной обработки явились прообразом совр-ных операц-ых систем. Совок-сть неск-х заданий, как правило, в виде колоды перфокарт, получила название пакета заданий.Многозадачность(1965-1980)- это способ организации вычислит-го процесса, при кот-м на одном процессоре попеременно выпол-ся неск-ко задач. Пока одна задача выполняет операцию ввода-вывода, процессор не простаивает, как это происходило при последовательном выполнении задач, а выполняет другую задачу. Спулинг (spooling-подкачка) в то время задания считывались с перфокарт на диск в том темпе, в котором они появлялись в помещении вычислительного центра, а затем, когда очередное задание завершалось, новое задание с диска загружалось в освободившийся раздел.Системы разделения времени - вариант многозадачности, при котором у каждого пользователя есть свой диалоговый терминал. Это было сделано, чтобы каждый программист мог отлаживать свою программу в реальном времени. Фактически это была многопользов-ая система. В это время также стали бурно развиваться мини-комп-ры (первый был выпущен в 1961г.), на к-е была перенесена система MULTICS. Эта работа в дальнейшем развилась в систему UNIX. Появилось много разновидностей несовместимых UNIX, основные из них были System V и BSD. Чтобы было возможно писать программы, работающие в любой системе UNIX, был разработан стандарт POSIX. Стандарт POSIX определяет минимальный интерфейс системного вызова, к-й д-ы поддерживать системы UNUX.В 1974г. был выпущен центральный процессор Intel 8080, для него была создана операционная система CP/M. В 1977г. она была переработана для др-х процесс-ов, напр Zilog Z80.В нач 80-х была разработана система MS-DOS, и стала основной системой для микрокомп-ов.В 80-х гг стало возможным реализовать графич-й интерфейс польз-ля (GUI - Graphical User Interface), теория кот-го была разработана еще в 60-е годы. Первой реализовала GUI корпорация Macintosh.С 1985 года стала выпускаться Windows, в то время она была графической оболочкой к MS-DOS вплоть до 1995г., когда вышла Windows 95. Уже тогда было ясно, что DOS с ее ограничениями по памяти и по возможностям файловой системы не может воспользоваться вычисл-ной мощностью появляющ-ся комп-ов. Поэтому IBM и Microsoft начинали совместно разрабатывать операц-ую систему OS/2.Она д-а была поддерживать вытесняющую многозадачность, виртуальную память, графический пользоват-кий интерфейс, виртуальную машину для выполнения DOS-приложений. Первая версия вышла 1987г.В дальнейшем Microsoft отошла от разработки OS/2, и стала разрабатывать Windows NT. Первая версия вышла в 1993г.В середине 80-х стали бурно развиваться сети персональных компьютеров, работающие под управлением сетевых или распределенных операционных систем.Сетевая операц-ная система не имеет отличий от операц-ной системы однопроцессорного комп-ра. Она обязательно сод-т программную поддержку для сетевых интерфейсных уст-в (драйвер сетевого адаптера), а также средства для удаленного входа в другие компьютеры сети и средства доступа к удаленным файлам.Распределенная операц-ная система, напротив, предст-ся пользов-ям простой системой, в к-ой польз-ль не д-н беспокоиться о том, где работают его программы или где расположены файлы, все это д-о автоматически обрабат-ся самой операц-ной системой.В 1987г. была выпущена операц-ная система MINIX (прототип LINUX), она была построена на схеме микро ядра.В 1991г. была выпущена LINUX, в отличии от микроядерной MINIX она стала монолитной.Чуть позже вышла FreeBSD (основой для нее послужила BSD UNIX). Классиф-я ОС: Сущ-ет нес-ко класс-ий операц-х систем, в к-х выделяют определенные критерии, отражающие разные сущ-ные характ-ки систем, рассмотрим наиболее часто встречающиеся: По назнач-ю1. Системы общего назнач-ия.Подраз-ет ОС, предназн-ные для реш-я широкого круга задач, включая запуск различных прилож-й, разработку и отладку программ, работу с сетью и мультимедиа.2. Системы реального времени.Предназ-ны для работы в контуре управ-ия объектами.3. Прочие специализ-ные системы. По характеру взаимод-ия с пользов-ем1. Пакетные ОС, обрабатывающие заранее подготовленные задания2. Диалоговые ОС, выполняющие задания пользователя в интерактивном режиме3. ОС с графическим интерфейсом 4. Встроенные ОС, не взаимодействующие с пользователем По числу одновременного выполнения задач1. Однозадачные ОС.В таких систем ах в каждый момент времени может существовать не более чем один пользовательский процесс. Однако, одновременно с этим, могут работать системные процессы 2.Многозадачные ОС.Они обеспечивают параллельное выполнение некоторых пользовательских процессов. Реализация многозадачности требует значительного усложнения алгоритмов и структур данных, используемых в системе. По числу одновременных пользователей1. Однопользовательские ОС.Для них характерен полный пользовательский доступ к ресурсам. Подобные системы приемлемы в основном на изолированных компьютерах.2. Многопользовательские ОС.Их важной компонентой являются средства защиты данных и процессов каждого пользователя, основанные на понятии владельца ресурса и на точном указании прав доступа, предоставленных каждому пользователю системы. По аппаратурной основе1. Однопроцессорные ОС.2. Многопроцессорные ОС. В задачи такой системы входит эффективное распределение выполняемых заданий по процессорам и организация согласованной работы всех процессоров.3. Сетевые ОС.Они включают возможность доступа к другим компьютерам локальной сети, работы с файловыми и другими серверами.4. Распределенные ОС.Распределенная система, используя ресурсы локальной сети, представляет их пользователю как единую систему, не разделенную на отдельные машины .По способу построения1. Микроядерные2. Монолитные ОС MS-DOS: В начале 80-х была разработана система MS-DOS, и стала основной системой для микрокомпьютеров. MS-DOS работает режиме реального времени процессора x86. Обеспечивается единовременное выполнение только одной программы. Системой устанавливается прерывание INT 21h для служб ядра: открытие файла, запись в файл и т.п. Базовый функционал вполне обеспечивают 3 файла: IO.SYS (сервисы BIOS), MSDOS.SYS, COMMAND.COM (командный процессор). Для конфигурирования при запуске служат файлы CONFIG.SYS (драйверы и устройства) и AUTOEXEC.BAT (автозапуск программ).MS-DOS была спроектирована так, чтобы пользователи могли легко заменить встроенный интерпретатор сторонними интерпретаторами командной строки, например 4DOS.

20.Обработка текстовой информации на ЭВМ. Тек-е ред-ры — это прог-мы для создания и редак-ия текст-х док-ов. Это письма, статьи, справки, повести или романы и прочая инф-ия, именуемая текстовый документ, текстовый файл или просто текст.Под редак-ем текста понимается весь комплекс операции по внутренней (смысловой) и внешней (оформительской) работе над текстом. М-о изменять расположение текста на странице, формат строк и абзацев, вставлять в текст иллюстрации (рис., графики, сх. и пр.). Системы: Издательские программы (Desktop Publishing) в чем-то похожи на обычные текстовые процессоры, но отличаются от них более широким набором возможностей работы с текстом. К издательским системам относятся такие продукты, как Adobe PageMaker, Adobe In Design, Quark X Press. Правда следует заметить, что эта разница постепенно стирается, и такие редакторы, как Word Perfect или Microsoft Word уже приближаются к издательским программам. Во всяком случае, они в состоянии обеспечить набор и распечатку несложных изданий. Основное назначение текстовых ред-ов — создавать текстовые файлы, редакт-ть тексты, просм-ть их на экране, изменять формат тек-го док-та, распечатывать его на принтере. Возможности текстовых ред-ов: редактирование текста,работа с участком текста,выделение,удаление,запись в буфер,копирование,запись в виде отдельного файла и т.д.,выравнивание текста:по краю (правому, левому, ширине),по центру,по ширине,автоперенос слов:целиком,по правилам переноса.организация колонок,создание резервных копий через равные промежутки времени,работа с таблицами,разметка,удаление и добавление столбцов и строк,выравнивание текста в ячейках,оформление рамок,отказ от последних действий и отказ от отказа,операции над рисунками,вставка в текст,масштабирование и растяжка по осям,обтекание рисунка текстом и т.д.,разбиение на страницы,автоматическое, путем задание числа строк на странице,жесткое, принудительное,нумерация страниц (сверху, снизу),использование шаблонов документов,использование набора шрифтов,true type (ttf) – пропорциональные шрифты,шрифты с произвольно изменяемыми размерами,различные способы выделения шрифтов – подчеркивание, курсив и т.д.,контекстный поиск и замена заданной последовательности слов в тексте,проверка орфографии с использованием встроенного словаря,подсказка синонимов и антонимов,проверка грамматики анализ предложения как целого,построение оглавлений, индексов, сносок,набор сложных формул (математических, физических),использование в тексте информации из СУБД и ЭТ.

 

21.Обработка табличной информации на ЭВМ. Табли́чный проце́ссор — категория программного обеспечения, предназначенного для работы с электронными таблицами. Назначение – автоматизация расчетов в табличной форме. Табл.проц.представл.собой удобное средство для проведения бухгалтерских и статистических расчетов. В состав процессора входят сотни встроенных математ-их ф-ий и алгоритмов статистической обработки данных. Имеются мощные средства для связи таблиц между собой, создания и редактир.электрон.БД. возможности: 1) решать математич.задачи: выполнять табличн.вычисления, вычислять значения ф-ий, строить графики ф-й, решать уравнения, работать с матрицами; 2)осуществлять матем.моделиров и численное экспериментирование;3) проводить статистический анализ, осуществлять прогнозирование;4) реализовать ф-ии БД:ввод, поиск,сортировку, фильтрацию, анализ данных45)вводить пароли или устанавливать защиту некторых ячеек таблицы, скрывать фрагменты табл или всю табл;6)наглядно представлять данные в виде диаграмм и графиков;7) вводить и редактировать тексты как ы текстовом редакторе, создавать рисунки с помощью графич.редактора офис;8)осуществлять импорт-экспорт,обмен данными с другими программами, напр, вставлять текст, рисунки, табл,подготовленные в др.приложениях;9)осуществлять многотабличные связи(объеденить отчеты филиалов фирм). Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Формулы в электронных таблицах можно составлять и записывать самим, а можно воспользоваться готовыми формулами, которые имеются в табличном процессоре. Но при составлении формул всегда необходимо помнить о правилах записи формул непосредственно в табличном процессоре. Правила следующие (запись правил в тетради): Форм начинается со знака равно.При составлении формул используются буквы латин-го алфавита.При составлении используются адреса ячеек, диапазонов.В ЭТ арифмет-ие выражения в формулах предст-ся в виде линейной записи.Напр: выр-е =F10/D5

 

 

22.Системы управления БД.Таблицы.Запросы.Формы.Система управления базами данных (СУБД) — это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных.В СУБД Microsoft Access и OpenOffice Base используется стандартный для операционных систем многооконный интерфейс, но в отличие от других приложений, не многодокументный. Окно базы данных — один из главных элементов интерфейса СУБД. Здесь систематизированы все объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты. Схема данных. Механизм описания логической связи между таблицами MS Access реализован в виде объекта называемого схемой данных. В данном объекте связи между таблицами организуются через ключевые поля таблиц.Выделяют несколько типов связи:- схема «один-ко-одному» - одному значению поля одной таблицы соответствует одно значение поля другой таблицы;- сх «один-ко-многим» - одному значению поля одной таблицы («главная таблица») соответствует несколько значений поля другой таблицы («подчиненная таблица»);- сх «многие-ко-многим» - нескольким значениям поля одной таблицы соответствует несколько значений поля другой таблицы.Чаще всего в реляционных БД встречается отношение «один-ко-многим». Таблицы. В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект базы данных, все остальные объекты создаются на основе сущес-х таблиц (производные объекты). Каждая строка в таблице – запись базы данных, а столбец — поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле — однородные данные обо всех объектах.Основные типы полей:- текстовый – для хран-я данных в виде совокупности символов;- числовой – для хран-я числ-х данных;- логич-й – для хранения логич-х данных, имеющих т-о одно из 2-х значений – истина/ложь;- Дата/время – для ввода даты или времени; Запросы. В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов — это отбор данных на основании заданных условий. Формы. Формы позволяют отображать данные, содержащиеся только в одной записи. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты. Отчеты. Они предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде. «Ключевым полем» называются в таблице базы данных табличные поля, для которых система управления данной базой создает служебные записи дополнительно, которые служат для поиска строк более ускоренного. Создание и изменение ключевых полей -Откройте таблицу в режиме конструктора. -Выделите одно или не-ко полей, кот-е необ-мо определить как ключевые. Для выделения одного поля выберите область выделения строки нужного поля. Для выделения нескольких полей нажмите и удерживайте клавишу CTRL и выберите область выделения для каждого поля. -Нажмите кнопку Ключевое поле на панели инструментов. -Допускается назначение ключевым полем поля, содержащего данные, однако, если в этом поле имеются повторяющиеся или пустые значения, будет выведено сообщение об ошибке.

 

 

23.Системы компьютерн. графэ Комп-я графика пред-ет собой одну из соврем-ых техн-ий создания и обработки различных изобр-й с помощью аппаратных и прогр-ых средств комп-ра.Комп-ую графику м-о классиф-ать по различным признакам.1. Способ форм-ия изобр-я яв-ся основополагающим классиф-ным признаком графики, так как он не т-о лежит в основе кач-а изоб-я, выводимого на экран, но и определяет возм-ти редакт-ия, емкость занимаемой при хранении изобр-ия памяти, а также поведение графич-го объекта при различных технич-их характер-ах монитора. По этому признаку выд-ют 3 вида комп-ной графики: растровую, векторную и фрактальную. Раст. граф — это изобр-я, сформир-ные под воздействием клавишных команд или сигналов от манипулятора типа мышь, а также при фотографии, киносъемке, сканировании изобр-ий. Растровые изобр-ия сос-ят из множ-ва точек (пикселей), размещаемых по фиксированным строкам (растрам).Растр.графика имеет след. Дост-ва:высокое кач-во изобр-ия;точная передача оттенков и плавных переходов цветов;большое кол-во алг-ов обработки, для получения различных эффектов;возмож-ть отображения фотореалистичных изобр-ий.Нед-ки:требование большого объёма дисковой и опер-ной памяти, т.к. при хранении и обработке изобр-ия д-н кодироваться каждый пиксель;сложность масштаб-ния. Вект-я графика предназ-на для создания изображ-ий в виде совокуп-ти объектов — примитивных элем-ов (дуг, отрезков линий, окружностей, многоуг-ков и т.п.), кот-е легко изменить или убрать.Вект-я графика содер-т математ-ие описания кривых и цветовых заливок, составл-их изображ-е. Ее важным преимущ-ом явл-ся масштабируемость изобр-ий. При изменении размеров рисунка выполняется пересчет уравнений примитивов и построение линий по этим урав-ям. Вект-ю графику часто наз-ют объектно-ориент-ной или чертежной графикой.Дост-ва:компактную запись инф-ции (минимальный объём);произвольное масштабир-ние без потери качества (проис-т пересчёт координат и толщины линий и построение объектов в новых размерах);изображ-е сост-т из отдельных элем-ов, кот-е м-о произвольно и независимо редакт-ать;высокое кач-во прорисовки линий и других геометрич-их объектовНед-ов вект-ой графики м-о отметить следующие:сложность передачи оттенков и плавных переходов цветов;невозможность отображения фотореалистичных изобр-ий;небольшие возможности по обработке изображений.Если сравнить дост-ва и нед-ки растр-х и век-х изоб-й, м-о заметить, что они взаимно дополняют друг друга. В настоящее время происходит постепенное взаимопроникновение методов обработки растровых и вект=х изоб-й, т.е. появл-ся новый класс изобр-ий, к-ые я-ся смешанными — растрово-векторными (нап=, век-е изоб-я с использ-ем рас-х изображ-й в кач-ве фона или заливки контура).Вект-е и раст-е изобр-я могут быть преобразованы друг в друга — в этом случае говорят о конвертации графич-х файлов. Достаточно просто выполняется преобраз-ие вект-х изобр-й в раст-ые (растеризация), к-ое осущ-ся с помощью спец-ых ф-ий в редакторах векторной графики. Преобразование же растровых изоб-ий в вект-ые (трассировка) осуществимо не всегда, так как для этого растровая картинка д-а сод-ть четкие линии, к-е могут быть идентифицированы программой конвертации (нап, Corel Trace, или Adobe StreamLine)как векторные примитивы. Фрактальная графика — вычисляемая графика, основанная на программ-ии изображ-я. Обычно она испол-ся для построения графиков и диаграмм(средствами такой графики оснащены табл-е проц-ры, текстовые ред и др).2. По размер-ти получаемого изобр-ия комп-ую графику м-о разделить на сл-ие группы:двумерная комп-ная графика (2D-графика) — плоские 2-мерные изоб-ия;трехмерная комп-ная графика (3D-графика) — графика с объемным изобр-ем.3. По динамике изоб-ия графика м-т быть классиф-на как: статическая графика — комп-ная графика с неизменяющимися картинками; комп-ная анимация — графика с изменяющимися 2-х и 3-мерными изображ-ми.4. По назначению графику м-о разд-ть на различные груп: графика для полиграфии; для комп-ной живописи; графика для през-ий; графика для кино, рекламы, клипов; деловая графика — для отображ-ия данных экономич-х расчетов в виде графиков и диаграмм различных типов; научная графика — для предст-ния научных объектов различной природы (нап, для виртуальной визуализации каких-либо процессов и явлений); конструкторская графика — для 2-х и 3-мерного моделир-ия разл-ных объектов (дизайн, проектир-ие, инженерные разработки и пр.).Сущ-ие на сегодн-ий день системы комп-ной графики (ППП, работающие с графич-ми изображ-ми),мо-о классиф-ать различным образом, напр: Пакеты векторной статической двухмерной графики (Adobe Illustrator, Corel DRAW, Adobe (Macromedia) Free и др)Пакеты векторной динамической (анимац-ной) двухмерной графики (Autodesk Animator Pro, Adobe (Macromedia) Flash и др) Пакеты рас-ой статической двухмерной граф (Paint, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Jacs Paint Shop Pro, Adobe PhotoDeluxe, Microsoft PhotoDraw и др.) Универсальные пакеты трехмерной графики (3D Studio MAX, Ray Dream Studio 3D и др.) Пакеты просмотра и преобр-ия форматов графич-их файлов (ACDSee, Graphics WorkShop, FlashViewи и др.)

 

24.Математич.процесс MathCad. Числовые преобр-ия. Для алгебраич-х урав-й вида f(x)=0 реш-е в MathCad нах-ся с помощью ф-ии root. Общий вид ф-ии след-й: root(f(х), х), где f(х) – ф-я, описывающая левую часть выр-я вида f(x)=0, х – имя переменной, относительно к-й реш-ся
урав-е. Ф-я root реализует алг-м поиска корня численным методом и требует предвар-ного задания начального приближения искомой переменной х. Поиск корня будет производиться вблизи этого числа.Присвоение начального значения требует предварительной информации о примерной локализации корня.Функция позволяет найти как вещественные корни, так и комплексные. В случае комплексного корня начальное приближение нужно задать в виде комплексного числа.Если после многих итераций Mathcad не находит подходящего приближения, то появится сообщение «отсутствует сходимость». Эта ошибка м-т быть вызвана след-ми причинами: 1) урав-е не имеет корней; 2) корни урав-я расположены далеко от начального приближ-ия; 3) выраж-е f(x) имеет разрывы м-у начальным приближением и корнем;4) выражение имеет комплексный корень, но начальное приближение было вещ-ным и наоборот.Для изменения точности, с которой функция root ищет корень, нужно изменить значение системной переменной TOL. Например, просле задания в документе оператора TOL:=0.00001 точность вычисления корня станет равной 0.00001.Для нахождения корней полиномиального испол-ся ф-я polyroots. В отличие от ф-ии root, polyroots не требует нач-го приближ-я и выч-ет сразу все корни, как вещ-ные, так и комплексные. Общ вид: polyroots(v), где v – вектор коэффициентов полинома длины n+1, n – степень полинома. Вектор v формируется след-им образом: в первый его эл-т заносится значение коэф-та полинома при х0, т.е. v0, во 2-й эл-т – знач-ие коэф-та полинома при х1, т.е. v1 и т.д. Вектор запол-ся коэф-ми перед степенями полинома справа налево. Функция вычисляет вектор длины n, состоящий из корней полинома. MathCAD дает возможность решать системы уравнений и неравенств.Наиболее распространенным методом решения уравнений в Mathcad является блочный метод. Для решения системы этим методом необходимо выполнить следующее:a) задать начальное приближение для всех неизвестных, входящих в систему уравнений; б) задать ключевое слово Given, которое указывает, что далее следует система уравнений;в) ввести уравнения и неравенства в любом порядке (использовать кнопку логического равенства на панели знаков логических операций для набора знака «=» в уравнении);г) ввести любое выражение,которое включает функцию Find. Решающим блоком называется часть документа, расположенная между ключевыми словами Given и Find. После набора решающего блока Mathcad возвращает точное решение уравнения или системы урав-й.Обратиться к функции Find можно несколькими способами: Find(x1, x2,…) = - корень или корни уравнения вычисляются и выводятся в окно документа. x:= Find(x1, x2,…) – формируется переменная или вектор, содержащий вычисленные значения корней. Сообщение об ошибке «Решение не найдено» появляется тогда, когда система не имеет решения или для уравнения, которое не имеет вещественных корней, в качестве начального приближения взято вещественное число и наоборот.Приближенное решение уравнения или системы можно получить с помощью функции Minerr. Если в результате поиска не может быть получено дальнейшее уточнение текущего приближения к решению, Minerr возвращает это приближение. Функция Find в этом случае возвращает сообщение об ошибке. Правила использования функции Minerr такие же, как и для функции Find. Часть документа, расположенная между ключевыми словами Given и Minerr так же носит название решающего блока. Для решения систем линейных уравнений можно использовать общепринятые математические методы: метод Крамера, матричный метод и т.д. Матричный метод решения системы линейных уравнений реализован в функции lsolve. Общий вид функции: lsolve(а, b) где а – матрица коэффициентов перед неизвестными, b – вектор свободных членов. Решение системы линейных уравнений. Последовательность действий для решения системы линейных уравнений методом Крамера такова: 1) создать матрицу коэффициентов системы линейных уравнений;2) создать вектор свободных членов, например;3) с помощью оператора «:=» создать матрицу, равную матрице коэффициентов, например,;4) заменить в созданной матрице первый столбец вектором свободных членов, используя операцию выделения столбца матрицы, например, или (в зависимости от значения переменной ORIGIN);5) аналогично из матрицы коэффициентов создать матрицу, в которой второй столбец заменен вектором свободных членов, затем матрицу, в которой третий столбец заменен вектором свободных членов, и т.д.(количество таких матриц определяется количеством неизвестных в системе уравнений);6) найти первый корень, разделив определитель матрицы с замененным первым столбцом на определитель матрицы коэффициентов7) найти остальные корни системы уравнений аналогично Последовательность действий для решения системы линейных уравнений матричным методом такова: 1) создать матрицу коэффициентов системы линейных уравнений. 2) создать вектор свободных членов системы линейных уравнений; 3) получить решение системы с помощью функции lsolve, параметрами которой являются матрица коэффициентов и вектор свободных членов. (решение также можно получить, умножив матрицу, обратную к матрице коэффициентов, на вектор свободных членов:); 4) вывести полученный вектор, содержащий корни системы, с помощью оператора «=». Последовательность действий для решения системы линейных уравнений блочным методом таков - задать начальные приближения для всех неизвестных, входящих в систему уравнений;- набрать ключевое слово Given;- ниже слова Given набрать уравнения, отделяя правую и левую части символом логического равенства «=» - набрать функцию Find, подставляя в качестве аргументов имена неизвестных системы;- вывести вектор, содержащий вычисленные значения корней, с помощью оператора «=»

25. Язык гипертекстовой разметки док-нтов HTML. Web страницы.

HyperText Markup Language (HTML) - язык разметки гипертекста-предназ-ен для написания гипертек-ых док-нтов, публикуемых в World Wide Web. Гиперт-ый док-т -это текстовый файл, имеющий спец-ные метки, называемые тегами, к-рые впоследствии опознаются браузером и исп-зуются им для отображения содерж-го файла на экране комп-ра. С помощью этих меток м-о выделять заг-вки док-нта, изменять цвет, размер и начерт-е букв, вставлять граф-ские изображ-ия и таблицы. Но основным преимуществом гипер-та перед обычным текстом явл-ся возм-сть добавления к содержимому док-та гиперссылок –спец-ных конструкций языка HTML, к-рые позволяют щелчком мыши перейти к просмотру другого док-нта. Чтобы создать самую примитивную Web-страницу, вам нужно написать что-нибудь в любом текстовом ред-ре. "Это моя первая Web-страница"и сохранить (Save As...) файл с расширением имени.html или.htm

Структура HTML документа < html> Начало документа

<head>

<title> Заголовок документа </title>

</head>

<body>


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)