АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что значит быть вайшнави

Читайте также:
  1. XIII. Сильный значит слабый
  2. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  3. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  4. Анализ цеховых и общехозяйственных расходов имеет большое значение, так как они занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции.
  5. Быть бессмертным не значит быть живым
  6. В больного сахарным диабетом суточный диурез значительно увеличен. Ккакая основная причина полиурии ?
  7. В гражданском праве никаких значительных сдвигов не произошло.
  8. В данной главе подробно описывается как избавиться от трех вредных привычек при чтении, которые значительно снижают скорость понимания.
  9. Визначити ЗДНФ та ЗКНФ функції 4-х змінних.
  10. Визначити період одного обороту оборотних коштів, днів.
  11. ВИЗНАЧИТИ ЦІНУ ВИРОБУ
  12. Визначити чисельність працюючих (за категоріями).

 

Существует два вида предписанных обязанностей: варнашрама-дхарма, или обязанности согласно рождению и общественному положению в материальном мире, и санатана-дхарма, или деятельность, соответствующая изначальному, вечному положению души. Когда обе дхармы выполняются, тогда и духовная, и материальная стороны жизни будут гармоничными. Но из этих двух видов деятельности санатана-дхарма важнее, что следует учитывать в первую очередь, говоря о вайшнави, которая стремится вернуться домой к Богу. Следование варнашрама-дхарме не является обязательным условием для того, чтобы идти путем санатана-дхармы; ее роль – вспомогательная, призванная облегчить попытки следовать изначальному предназначению души.

В высказываниях Шрилы Прабхупады, ачарьи- основателя Международного Общества сознания Кришны, подчас можно встретить на первый взгляд противоречивые высказывания, которые с одной стороны принижают положение женщин или даже указывают на их многочисленные материальные недостатки, а с другой – призывают стремиться к самому высокому идеалу, который толькоможет поставить себе человек. Если тщательно изучитьвысказывания Шрилы Прабхупады оженщинах, можно понять, как совместить эти, на первый взгляд, противоречивые высказывания.

Первая категория цитат говорит о техматериальных качествах, которые учитывает варнашрама-дхарма, для того, чтобы постепенно возвысить человека, на каком бы низкомуровне он ни находился вначале.

Вторая категория цитат относится к санатана-дхарме, духовной деятельности, к которой человек может приступить на любом этапе своего развития.

Характеризуя женщин с негативной стороны, Прабхупада говорил об их обусловленной природе, но не о вайшнави. В данном разделе читатель сможет найти множество высказываний А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады о том, что значит быть вайшнави и как понятие санатана-дхармы относитсякженщинам в сознании Кришны, а также некоторые намеки, как можно преодолеть свою женскую обусловленность. Также эта главараскрывает правильное понимание роли женщины в ведическом обществе, рассказывает о правильном поведении женщиныи возможностях, которые она имеет в системе варнашрама-дхармы.

Духовное знание и духовнаяпрактика должны возвышать сознание человека, а не фокусировать внимание на его недостатках, так как принцип медитации один для всех: на что медитирую, такие качества я и обретаю. Сосредоточенность на принадлежности вайшнава к определенному классу, национальности или полу может увести далеко от истинной цели, тогда как дживера сварупа хайа – кришнера нитйа даса, природа каждого живого существа – бытьвечным слугой Кришны.

Хорошо, если в результате чрезмерного отождествления с полом женщина получает позитивный опыт, однако последствия могут быть и негативными.Я хочу привести один из крайних примеров такого неблагоприятного воздействия.

Моя подруга стала практиковать сознание Кришны в юности, не имея опыта близких отношений с противоположным полом. Случилось так, что однажды на улице ее изнасиловал незнакомец, который затем, чтобы скрыть преступление, попытался ее убить, но так или иначе ей удалось спастись. Однако морально она была действительно убита. При этом, несмотря на все случившееся, она сохранила веру в Кришну. Каким-то образом это происшествие стало известно нескольким преданным, и одна из «начитанных» матаджи процитировала отрывок, где Шрила Прабхупада говорит, что женщинам нравится быть изнасилованными: «Мужчины славятся тем, что всегда осаждают красивых женщин; иногда они даже силой овладевают ими. Изнасилование запрещено законом, но на самом деле женщинам нравятся мужчины, которые могут изнасиловать их» (Бхаг., 4.25.41, комм.)2. Что бы вы почувствовали на месте этой преданной? Она потеряла веру в сознание Кришны как в метод духовного совершенствования.

В своей книге «Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады» Сатсварупа дас Госвами пишет: «Еще одно предупреждение относительно того, как обходиться со встречающимися противоречиями: не злорадствуйте по поводу тем, деликатность которых вы сами не осознаёте. К примеру, женщинам в сознании Кришны приходится сталкиваться со следующим утверждением: женщинам нравится, когда их насилуют. Злорадствовать — значит смеяться над затруднительным положением женщин, в которое они попадают, услышав это высказывание. Каждый из нас встречается с фразой, требующей объяснений.

Так что же с женщинами и изнасилованиями? Похоже, что под этим словом Прабхупада имеет в виду не грубое сексуальное насилие, вызывающее отвращение у всех благочестивых граждан, а что-то другое. Скорее всего, он использует это слово для обозначения сексуальной агрессивности по отношению к женщине со стороны ее мужа или возлюбленного»3.

Духовное знание должно возвышать человека над его материальными недостатками, вдохновлять несмотря ни на что продолжать развивать в себе сознание Кришны, а не разрушать на корню все попытки духовно расти. Полагаю, роль подобных негативных с точки зрения общественного мненияцитат о женщинах скорееисторическая: для объяснения препятствий, которые могут встать на духовном пути. Не стоит возводить их в положение абсолютного и универсального описания женской природы.

Меня долгое время интересовало и удивляло, почему даже некоторые женщины-преданные поддерживают и, более того, отстаиваютвысказывания Шрилы Прабхупады о духовной дисквалификации женщин. Но подумайте:что делает человек, который не хочет выполнять какую-то тяжелую для него работу или не хочет выходить из зоны своего комфорта? Он, как правило, находит тысячу оправданий. То же самое и в духовной жизни: чтобы не брать на себя ответственность за свой личный духовный рост и за необходимость совершать определенные усилия, преданная может переложить эту ответственность на плечи кого-то еще, будь то муж, отец, гуру или просто старшие.

Так что же говорит Шрила Прабхупада о духовной природе женщин и о материальной женской обусловленности?

«Подобные естественные наклонности женщин или мужчин проявляются только в тех из них, кто находится во власти телесных представлений о жизни. Однако, возвышаясь духовно, и мужчина, и женщина способны полностью избавиться от отождествления себя с телом. Мы должны видеть в женщинах лишь вечные души (ахам брахмасми), чье единственное предназначение — приносить радость Кришне» (Бхаг., 6.18.42, комм.)4.

«Иногда мы думаем: «Я счастлив» или: «Я мужчина», «Я женщина», «Я кошка», «Я собака». Так знающий тело отождествляет себя с телом, хотя на самом деле отличен от него. Мы пользуемся разными вещами, например, одеждой и т.д., но при этом никогда не путаем себя с ними. По аналогии с этим, немного поразмыслив, мы сможем также увидеть разницу между собой и материальным телом. Я, вы и каждый, кто владеет телом, являются знающими поле деятельности (кшетра-гья), а само тело - это кшетра, поле деятельности» (Б.-г., 13.1, комм.)5.

«Мы вайшнавы. Мы не заинтересованы в мужской или женской позиции в жизни. Это просто телесная концепция. Это не духовно. Мужчина вы или женщина, это не имеет значения, просто повторяйте Харе Кришна и следуйте четырем регулирующим принципам, и ваша жизнь будет успешной» (Письмо Дженифер, 15 февраля 1975 г.)6.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)