АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Достойна брахманского посвящения

Читайте также:
  1. Вещи для посвящения
  2. ВО ВРЕМЯ ПОСВЯЩЕНИЯ
  3. Драма достойная междометия
  4. О некоторых последствиях посвящения.
  5. Основание и мотив посвящения
  6. ПОСТСКРИПТУМ, ИЛИ, СКОРЕЕ, ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ
  7. Результат посвящения
  8. Ступени посвящения

 

В комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила 24.331) Шрила Прабхупада приводит стих из «Хари-бхакти-виласы»:

 

«В “Хари-бхакти-виласе” (1.194) даются следующие наставления относительно мантра-адхикари, квалификации, необходимой для посвящения в мантру:

тантрикешу ча мантрешу
дӣкшайам йошитам апи
садхвӣнам адхикаро ’сти
шӯдрадӣнам ча сад-дхийам

«Шудры и женщины, если они целомудренны и серьезно настроены на понимание Абсолютной Истины, могут получить посвящение в панчаратрика-мантры»…

…Главное — по-настоящему хотеть служить Кришне, неважно, пробуждается ли это желание в сердце шудры, вайшьи или женщины. Если человек искренне стремится повторять мантру Харе Кришна или дикша-мантру, он достоин получить посвящение по системе панчаратрики. Однако, согласно ведическим принципам, получить посвящение может только брахман, целиком поглощенный исполнением своих обязанностей. Ни шудры, ни женщины не допускаются к посвящению в рамках системы вайдика. Пока духовный учитель не решил, что ученик обладает необходимыми качествами, получить мантру невозможно ни в панчаратрика-видхи, ни в вайдика-видхи. Когда же ученик становится достойным посвящения, он получит его либо по системе панчаратрика-видхи, либо вайдика-видхи. В обоих случаях результат будет одним и тем же»28.

 

Иногда, в подтверждение того, что женщины не должны получать брахманское посвящение, приводят цитату, которая в русских переводах зачастую почему-то теряет несколько важных слов (выделены мной – прим. составителя):

 

«Большинству женщин свойственны качества страсти и невежества. Мужчинам эти качества тоже могут быть присущи, но мужчина может возвыситься к благости. Женщина не может. Женщина не может. Поэтому, если муж подходящийи женщина следует за ним, становится верной и целомудренной женой, тогда жизни обоих супругов становятся успешными. Есть три качества материальной природы: саттва, раджас и тамас. И раджас, и тамас преимущественно являются качествами женщины. А мужчина способен подняться к благости. Поэтому в брахманы посвящают мужчин, не женщин. Такова теория» (лекция по «Шримад-Бхагаватам», 1.3.17, Лос-Анджелес, 22 сентября 1972 г.)29.

Можно заметить, что Шрила Прабхупада имеет в виду женщин в своем большинстве. Он не говорит: «Абсолютно все, даже женщины-преданные».

Еще один аргумент: Шрила Прабхупада не давал женщинам брахманский шнур, поэтому их инициация как бы не является полной или действительной. Сам Шрила Прабхупада объясняет это так: «Согласно Ведам… жизнь женщины делится на три периода. Вначале она находится приотце, затем при муже. Поэтому,когда женщина получает инициацию, ей нет необходимости в священном шнуре, ибо она считаетсяполовиной тела своегомужа. Она совладелица всего, чем обладает еемуж. Есливы посмотритена изображение Рамачандры и Ситы, уРамачандры естьсвященный шнур, ауСиты нет. Такова традиция. Поэтому согласно ведической традиции женщина получает мантру, но не священный шнур. Даже если она дочь брахмана» (лекция на инициации, Бостон, 21 мая 1968 г.)30.

Шрила Прабхупада говорит, что для женщины нет необходимости в священном шнуре, а не всамом посвящении. Объясняя это на примере Ситы и Рамы, он упоминает, что женщина получает мантру (но не шнур). Шнур - это своего рода отличительный знак, по которому можно узнать дваждырожденного. А так как для женщины в ведическом обществе не было нужды быть социально активной, необходимость в подобных отличительных знаках отпадала, - такая женщина всегда следовала за мужем.

«Это все отличительные знаки. Так же иэтот шнур, священный шнур – это знак того, что человек принял духовного учителя. Он получилсвященный шнур… Точнотак же, как красная краска обозначает замужество, священный шнур – знак того, что учеловека естьдуховный учитель» (лекция по «Бхагавад-гите» 2.7-11, Нью-Йорк, 2 марта 1966 г.)31.

Точно так же нельзя сказать, что если преданный читает мантру не на четках (даже инициированный), то мантра не работает или его инициация не является истинной. Или что если преданная не носит бинди или обручальное кольцо, она наверняка не замужем. Согласно панчаратрика-шастрам, женщины могут получать гаятри-мантры.

 

«Я также принял в брахманыпреданных, которых ты порекомендовал: Сукалини деви даси, Ведаприю деви даси и Аравинду даса. К письму приложен начитанный священный шнур; пожалуйста, наденьте его на Аравинду даса.После этогоон может прослушать записанную на пленку гаятри-мантру. Слушать нужно правым ухом. Так как женщинам священные шнуры не полагаются, они могут прослушать мантру сразу же. К письмуприлагаются три листа бумагис мантрами на них, по одному на каждого преданного. Обучай их, как быть хорошими брахманами: сохранять внутреннюю чистоту, воспевая Харе Кришна, и внешнюю чистоту, принимая омовения» (письмо Куладри дасу, 28 апреля 1977 г.)32.

 

«Индиец (6): Шрила Прабхупада, так как нет разницы между “мужчиной” и “женщиной” - оба эти слова являютсяобозначениями, – то возможно ли для женщины стать брахманом?

Брахмананда: Возможно ли для женщины стать брахманом?

Прабхупада: Он… Женщина – это жена брахмана. Тогда она естественно становится брахманом.

Индиец (6): Предположим, она не хочет выходить замуж до конца своей жизни и просто хочет служить Богу?

Прабхупада: По своему духовному положению каждый является брахманом.

Брахмананда: Но вы даете брахманское посвящение незамужним девушкам.

Прабхупада: Да. Но с духовной точки зрения она брахман. На духовномуровне нет такого разграничения» (утренняя прогулка, Найроби, 2 ноября 1975 г.)33.

 

«Махамсадас (о несколькихмолодых индийских девушках, готовящихся принять посвящение у Шрилы Прабхупады): …Мне неизвестно положение девушек, которые принимают посвящение. Они юные девушки. Они могут выйти замуж за кого-то вне нашегоОбщества.

Прабхупада: В любом случае девушка может воспеватьи следовать правилам и предписаниям.

Махамсадас: Даже если муж не следует?

Прабхупада: Это не имеет значения. Это индивидуально…

…Когда моя сестра вышла замуж, в доме ее свекра все ели рыбу. Она была совсем девочкой, ей было десять или одиннадцать лет. Она подавала эти рыбные и тому подобные блюда и плакала. Свекровь спросилаее: “Почему ты плачешь?” “Мы не прикасаемся к таким продуктам”. Тогда свекровь немедленно устроила, чтобы ей готовили отдельно. Так что ее муж и другие члены семьи ели рыбу, но она - никогда. Она не знала, какова она на вкус. Тот, кто намерен блюсти собственную чистоту, может делать это при любых обстоятельствах» (беседа в комнате, Хайдерабад, 22 августа 1976 г.)34.

 

Полный вариант книги можно заказать на сайте http://mangobazar.ru/ru/content/chto-znachit-byt-vayshnavi

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)