АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ступени посвящения

Читайте также:
  1. Вещи для посвящения
  2. ВО ВРЕМЯ ПОСВЯЩЕНИЯ
  3. Выбор выключателей в цепи присоединения ТСН второй ступени
  4. Выбор измерительных трансформаторов напряжения в цепи ТСН первой ступени.
  5. Выбор кабелей в цепи ТСН второй ступени
  6. Выбор ТСН второй ступени.
  7. Долой ступени иерархии
  8. Достойна брахманского посвящения
  9. Историческая основа романа А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени».
  10. Косоуры – наклонные балки, на которые укладывают ступени лестниц.
  11. На І ступени общего среднего образования
  12. Назвать типы, виды и ступени дошкольного образования РБ.

Детали, описываемые в этой книге, входят в методику духовного обучения, сущность которого становится ясна каждому, кто достигнет определённого прогресса. Откровенно говорю, что я не привожу все тонкости практики, как не приводятся все детали на курсах подготовки для поступления в высшее учебное заведение, но при серьёзном отношении к указанным в книге методам и приёмам, несомненно, произойдёт продвижение по пути. Продвижение по пути духовного ученичества возможно только тогда, когда ученик осваивает полностью одну ступень за другой, не пытаясь «перепрыгнуть» через две ступени. Это закон любого духовного обучения. Я закончил предидущую главу определением трёх ступеней обучения – подготовка, просветление, посвящение. Развитие их не обязательно последовательно, как перечислено, они могут проявляться одновременно, либо развитие следующей ступени может начаться до окончания освоения предидущей, но, всё-таки, развитие это начинается только после того, как на предидущей ступени будут достигнуты определённые успехи. Я даю последовательное описание ступеней просто в силу правил грамматики и это следует учитывать в реальной практике.

1. Подготовка. Она заключается в воспитании в себе мыслей и чувств определённого вида. Став естественным мышлением для нас, они создают основу движения к дальнейшему процессу познания. Начать рекомендует с размышления над процессами рождения и смерти. Эти процессы, в том или ином виде, идут повсюду. При направлении внимания на этот процесс, человека охватывает особое чувство, которое следует освободить и дать ему полную свободу. Тогда голос этого чувства звучит в полную силу, а всё остальное затихает. Здесь также кроется «подводный риф», ибо человек воображает, что этого ощущения можно добиться путём отказа от мира. Ничего подобного, это чувство достигается как раз обратным – необыкновенно острым переживание именно явлений внешнего мира. Когда это чувство возникло и окрепло, следует перейти к рассмотрению самого этого чувства, безотносительно к чему-либо. При этом вы рассматриваете и объект, вызвавший чувство и само чувство как объект.

Когда ученик способен взглянуть на своё чувство, как на реальный процесс, в нём пробуждаются неведомые доселе ощущения. Если при этом направлять внимание то на процесс появления и развития, то на процесс увядания и исчезновения, то такая раскачка усиливает способность ощущать всё, что происходит в душе человека. Отдалённо это чувство напоминает ощущение, возникающее при восходе солнца или луны в ясную погоду. Культивирование этих ощущений оказывает воздействие на всю психику человека.

Когда такое ощущение укрепляется, то перед внутренним взором человека появляются геометрические фигуры. Причем это закономерно. Рассматривание цветка вызывает представление о совершенно определённой геометрической фигуре. Если два ученика, находящиеся на одной ступени, будут рассматривать этот цветок, они получат внутреннее ощущение одинаковой геометрической фигуры. Эта особенность процесса позволяет учителю контролировать прогресс ученика книгах даётся описания этих геометрических фигур.

Когда ученик укрепляется в способности воспринимать внешний объект как внутреннюю геометрическую фигуру, он приобретает способность видеть зрительно то, что не имеет видимого существования. Но при этом ученик нив коем случае не должен кидаться в толкование увиденного. Он должен полностью отдаться появляющимся чувствам, одновременно отстранённо рассматривая их. То есть, поступить так же, как и в случае с обычным миром явлений. Он не должен стремиться объяснить себе смысл переживаемого, он должен стараться, чтобы этот смысл открыл ему сам объект.

На этой ступени надо осознать, что собственные мысли являются такими же реальными физическими объектами, включенными в процессы внешнего мира. Если такого осознания не будет, то ученик не сможет осознать тот факт, что мысли, не соответствующие реальности, действуют на другие мысли также, как снаряд действует на физические объекты, с которыми контактирует. Такой человек может не совершать неправильных действий, но может охотно предаваться этим мыслям, полагая, что они безвредны, раз не проявляются в действии. Это опасная ошибка, и продвинуться вперед в деле познания духа невозможно, пока не будет уяснено, что наши мысли действуют на нас, как физические объекты. Следует избегать пустой игры воображения, всех случайных наплывов чувств и мыслей.

Не следует думать, что этим вы обедняете свой внутренний мир. Наоборот, именно благодаря упорядочиванию своих мыслей вы приобретаете возможность коснуться значительных мыслей и чувств. Они позволяют человеку определить главное направление в жизни, правильно воспринимать внутренние процессы духовного мира и отделять главное от второстепенного. Он начинает видеть свой путь как процесс непрерывного развития и умирания, как и всё вокруг него.

Это умение рассматривать своё чувство со стороны ученик должен применить к совершенно определённому классу объектов. Начать следует со звука. Слушая звуки, он должен суметь совершенно отрешиться от смысла услышанного, но слиться с ощущением этого звука. Постепенно, при регулярной практике, ученик оказывается способным ощущать природу и воспринимать в каждом звуке нечто большее, чем его внешний смысл. Неясный шум превращается для него в отчётливый разговор и он начинает получать информацию, о которой до этого не имел представления.

Однако, это только подготовка к другому, более трудному упражнению. Человек должен точно также отнестись и к разговору другого человека. Он должен отстранённо, бесстрастно выслушивать речь другого, даже если, по его мнению, тот говорит совершеннейшую чепуху. Обычно это вызывает у человека глухое раздражение и внутреннее сопротивление услышанному. Эти чувства следует решительно подавлять. В любом разговоре надо пытаться встать на точку зрения собеседника и понять те чувства, которые переживает собеседник, разговаривая с вами. Такое упражнение – это не уничтожение собственной личности, наоборот, умение «заглянуть в душу» другого помогает, затем, заглянуть в свою собственную душу, что значительно труднее. Особенно полезно разговаривать с детьми, со своими оппонентами, или же людьми, стоящими ниже вас по служебному или культурному уровню. Разговаривая, прислушивайтесь к себе, не рождается ли у вас чувство превосходства, нетерпения или раздражения. Если заметили это в себе примените все силы, чтобы его уничтожить. Это не соглашательство и не предательство собственных интересов и убеждений, это умение понять другого. Естественно, для такого умения требуется длительная практика и строгая самодисциплина.

Постепенно человек учиться слышать и понимать то, что собеседник не сказал или хотел скрыть. Однако, это сопутствующий результат, цель упражнения в другом. Истинная цель – научиться слушать ту внутреннюю речь, которая слышится из глубин собственной души. Вот здесь следует чётко осознавать, что пока ученик имеет «собственное мнение» относительно предмета разговора, никакого «внутреннего голоса» он не услышит. Только полное молчание собственного мнения, чувств и мыслей повзщоляет услышать свою внутреннюю речь.

Те истины, которые ученик читает в книгах опытных учителе, являются именно этими, услышанными от «внутреннего голоса» мыслями. И поняты они могут быть только теми, кто сам достиг умения слышать этот голос. Это не означает, что такие тексты можно не читать до тех пор, пока нужный уровень не будет достигнут, их следует читать всем, поскольку даже простое чтение направляет мысли в нужную сторону. Поэтому учителя настоятельно рекомендуют внимательное изучение авторитетных текстов ученику любой степени совершенства. Но только достигнув состояния «внутреннего голоса», ученик сможет понять истинный смысл написанного ибо тогда слово становится «живым» и рождает в вас те же чувства, которые побудили автора написать читаемые строки.

2. Просветление: Источником просветления служат самые простые переживания. Здесь также следует развивать в себе определённые мысли и чувства. И здесь надо также терпеливо и упорно вызывать определённые ощущения, приводящие к пробуждению внутреннего света.

Упражнение состоит в сравнении двух объектов и рассматривании своего ощущения от этого. Например, рассматривается животное и камень. Сравнение рождает в душе определённое чувство, которое следует изолировать и не смешивать с другим. Это приходит не сразу, но стремиться к этому следует. С первого раза мало что получится, а, скорее всего, вообще ничего не выйдет. Но при упорстве и регулярной практике оно проснётся. Постепенно это ощущение выйдет за пределы только практики и ученик сможет восстанавливать его простым воспоминанием уже без объекта. Сн6ачала ученик рассматривает объекты и сравнивает их, фиксируя чувства, затем он начинает сравнивать сами чувства. В руководствах это упражнение освещается довольно широко, но, как правило, смысл его искажается. Суть приёма в вызывании ощущения определённой категории, то есть, активируется определённая психофизическая структура мозга. Объект является только вспомогательным инструментом, благодаря которому ощущение вызвать легче. Сам по себе объект ничего не даёт. «Глядение на кристалл или цветок» рекомендуемое руководствами, имеет в виду именно вызывание определённого чувства.

Когда упражнение достигает определённого уровня, происходит цветовое оформление геометрических фигур, которые в предидущем упражнении проявлялись как чёрно-белые. При этом каждое чувство освещает фигуру определённым цветом. Неживая природа окрашивается в голубоватые или голубовато-красные тона, растительные объекты имеют зелёное с последующим переходом в красное оформление, при этом возможны различные оттенки этих основных цветов. Эти цвета имеют не физическое, а «духовное» присхождение, их ощущает мозг, но глаз при этом ничего не видит. Ощущение цвета является сигналом пробуждения «духовного зрения». На последующих этапах развития этого зрения ученик начинает видеть «существ», которых не существует в действительности. Это «существа духовного мира», то есть, они рождены состоянием ученика.

На этом этапе ученику особенно необходима выдержка. Надо всегда соблюдать одно правило, которое позволит удержаться на пути. Пренебрежение этим правилом сбросит ученика в пучину неконтролируемых видений, которые могут нанести вред психике. Это правило таково:

На любом этапе человек не должен терять ничего из того, что делает его человеком.

Он должен оставаться энергичным работником и семьянином, спокойным и весёлым юмористом, трезво оценивающим обстановку. Причём эти качества должны не уменьшаться в процессе продвижения, а увеличиваться. Ни в коем случае человек не должен отстраняться от мира, он должен развивать практическую смётку. Эффективность его действий указывает на его продвижение по пути познания истины. Притупление яркости ощущений внешнего мира свидетельствует об уклонении, грозящим серьёзными последствиями.

Результатом этого этапа будет приближение к рубежу перехода и посвящению, о котором я расскажу ниже. Сегодня масса людей кинулась искать путь к духовному совершенствованию, в большинстве случаев уходя в безрезультатные практики. Зачастую такие практики и опасны. Поэтому, как я полагаю, настало время сказать правду о пути, чтобы те, кто его ищет, представляли себе, что это такое. Я излагаю в этой книге ровно столько информации, сколько необходимо дать таким ищущим.

Тот, кто будет придерживаться изложенных здесь принципов, не причинит себе вреда, если не будет пытаться форсировать события. Основным правилом для вступившего на путь должно быть:

Ни в чём не ограничивать свою обычную жизнь, не вводить в неё никаких изменений, она должна течь, как текла до этого. Практика должна органично вписываться в эту жизнь и не мешать ей. Закончив упражнение, следует совершенно выбросить его из головы. И, наоборот, приступая к упражнению, следует полностью выбросить из головы всю повседневность. Главным мотивом вашей жизни должно стать ожидание, спокойное, без мыслей, когда же ЭТО наступит. Тот, кто достигнет такого спокойного ожидания, пройдёт весь путь, избежав опасностей.

Контроль мыслей и чувств. Тот, кто вступил на путь совершенствования духа, должен потсоянно держать в голове одну мысль:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)