АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЕПРЕРЫВНОСТЬ СОЗНАНИЯ

Читайте также:
  1. II. Общезначимый и сверхвременный смысл как искомое всякого сознания
  2. III — потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или
  3. III. Истина как акт безусловного сознания
  4. БЫЛИНЫ КАК ЗЕРКАЛО НАРОДНОГО СОЗНАНИЯ
  5. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Факты сознания. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания
  6. Виды вирусов сознания.
  7. Виды конфликтов уровней сознания
  8. Виды правосознания
  9. Вирусы сознания.
  10. ВНЕЗАПНАЯ КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ,
  11. Внезапная потеря сознания
  12. Возможно, это было что-то типа кошмарного сна, пока я находилась без сознания. Венцеслав смотрел с любопытством.

Согласно древним текстам, жизнь человека протекает в трёх состояниях – бодрствовании, сновидении и глубоком сне без сновидений. Движение ученика по пути духовного развития неизбежно отражается на этих состояниях и по характеру изменений ученик может определить уровень продвижения. Пока человек не достиг определённого духовного развития, его бодрствующее сознание переходит в состояние сна и обратно. Когда он в бодрствовании, он не и имеет понятия о мире внутреннем, а во сне полностью забывает о мире внешнем.

Обычно сновидения считают основным сном, но тексты выделяют два вида сна, указанные выше. У ученика сновидения теряют бессвязный характер и приобретают логичность и последовательность. Впоследствии они становятся ничуть не уступающими по реальности действительности и даже несут ощущения, не встречающиеся в бодрствовании. В бодрствовании причины, вызывающие те или иные ощущения недоступны для ученика – они заслоняются реакцией чувств и эмоций. Но во сне чувства молчат, и ученик может коснуться этих причин. Но ни в коем случае нельзя считать эти сновидения проникновением в высший мир, как это делают иногда неопытные люди. Только когда те же самые явления, что и во сне начнут проявляться и в бодрствовании, можно сказать, что такая возможность открывается. Ученик тренируется в том, чтобы вывести состояние, достигнутое им во сне, в бодрствование. Тогда ему уже не надо погружаться в сон, чтобы достичь состояния, он будет переходить в него сознательно в любое удобное время. Для него восприятие внешнего мира в таком состоянии станет восприятием, в котором чувства частично молчат. Но это только основа для перехода к более высокому состоянию. Ученик обнаруживает, что изменяется не только сон со сновидениями, но и состояние сна без сновидений. В этом состоянии сна без сновидений обнаруживаются всплески совершенного нового состояния сознания. Словами эти состояния можно описать только приблизительно. Приходится пользоваться сравнениями и аллегориями. При трезвом отношении к словам, они дают правильное представление о переживаемом, однако ученик должен предварительно изучить этот условный аллегорический язык. Можно, конечно получить и удовлетворительное представление и от описаний на обычном языке, но только на начальных стадиях.

Эти восприятия можно сравнить к словам, всплывающим из глубины памяти. Сновидения можно сравнить с восприятием, характерным для созерцания, в то время как глубокий сон без сновидений – с восприятием «внутреннего слуха». Однако на первых шагах человек более приспособлен к визуальному восприятию и поэтому воспринимает краски сновидений. Другие состояния открываются ему в форме слов и звуков. Когда ученик фиксирует у себя подобные переживания, он должен сделать их возможно более отчётливыми. На первых порах это трудно, ученик, как правило, помнит, что ему что-то снилось, но что – вспомнить не может. Самое важное в этом случае – не форсировать события. Никакого раздражения или досады по поводу невозможности вспомнить сон, быть не должно, поскольку эти эмоции резко снижают возможность вспомнить сон. Не следует мучиться, вспоминая сновидение, отложите его в сторону. Если будет надо – оно само всплывет в памяти. Если терпения и спокойствия у ученика будет достаточно, способность вспоминать сон у него будет укрепляться. Если он будет нетерпелив и постарается применить усилие – эта способность может пропасть вообще и, притом, весьма надолго.

Когда способность запоминать сны достигает определённого уровня, не вызывающего проблем, тогда внимание следует обратить на то, что сновидения делятся на два типа – в оном вы попадаете в совершенно незнакомый мир, в другом – вы действуете в похожем на обычный мир окружении. Этот второй тип является переживанием тех чувств, которые вы испытываете в обычной деятельности. Мы чего-то желаем, стараемся достичь, размышляем о проблемах действительности – всё это находит отражение в сновидениях. Фактически, это те переживания, которые заслонялись в бодрствовании более сильными впечатлениями. Следует помнить, что мы сталкиваемся не с отражением реальности, а со своим мысленным восприятием этого отражения. Мы касаемся самой работы внутреннего по отражению внешнего. Первый тип сновидений – это начало переживания более высокого этапа. Можно порадоваться, что они идут и фиксируются, но говорить о них, а тем более пытаться усилить их проявление ни в коем случае нельзя.

Для благополучного результата практики необходима концентрация на определённых темах для развития процесс в нужном направлении. Поэтому указания учителя должны выполняться весьма тщательно. Проявление внутреннего мира в глубоком сне вполне понятно – его можно коснуться только когда молчат все остальные чувства. Повторюсь, что ученик не дожжен рассматривать сны как значащие понятия, пока он не научиться переносить их в бодрствование. Только когда он будет одновременно воспринимать мир внешний вместе с одновременным отражением его в мире внутреннем, он сможет исследовать и понять их взаимосвязь. Вначале он будет иметь дело с отрывочными внутренними переживаниями, и если он начнёт пытаться придавать смысл этим переживаниям и пытаться толковать сновидения – он неизбежно введёт в свой внутренний мир изрядную долю фантазирования и утонет в болоте своих собственных заблуждений. Самое правильное – спокойно ждать, стараясь возможно отчетливее зафиксировать то, что уже имеется. Тогда начнётся постепенно расширение сознания в глубоком сне. Всё больше переживаний начнёт поступать из бессознательного, отдельные переживания начнут складываться в общую картину, начнёт осознаваться их взаимосвязь, периоды бессознательного состояния будут становиться всё короче. Причём в эту работу не будет вмешиваться привычный рассудок. Ученик начнёт подходить к тому этапу своего пути, когда состояния, проявляющиеся в глубоком сне, будут проявляться и в бодрствовании. Тогда состояние бодрствования и сна практически станут неотличимыми. Правда, в состоянии сна ученик всё равно будет иметь дело с другой реальностью, чем в бодрствовании, ибо он в этом случае видит работу своего мозга как реальность. Ученик учиться – и будет учиться всю свою жизнь – не смешивать реалии своих снов с реалиями окружающего мира.

В древних текстах эту способность сознательно воспринимать сновидения называют непрерывностью сознания. Это открытие совершенно нового мира. Но обычный сон не исчезает и человек отдыхает в нём, как обычно. Но накопление знания у него не прекращается и вте промежутки, когда его органы чувств не доставляют ему никаких ощущений.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)