|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Каждый шаг по пути совершенствования должен предваряться тремя шагами по пути нравственного укрепленияТолько тот, кто следовал этому правилу, будет способен освоить упражнение, которое я описываю ниже. Понаблюдайте за человеком, который явно чего-то желает. При этом он сам не знает, сбудется ли его желание, или нет. Полностью отдайтесь ощущению своего восприятия человека и осознайте возникшее в вас чувство. Постарайтесь восстанавливать это чувство и когда человека уже не будет. Когда попытки эти дадут результат, вы увидите световой ореол и вокруг человека. Впоследствии, вы будете видеть ореол и вокруг образа человека, восстановленного в памяти. В зависимости от вида желания ореол будет окрашен в различные цвета, чаще всего желтовато-красного, лилового или голубого. На этом этапе особенно важно внимательно следить за своим состоянием. Ни в коем случае нельзя толковать его или обсуждать с другими. Оно должно сохраняться в чистом виде. Попытки описать его словами даже для самого себя, создадут непреодолимый барьер для продвижения. Поэтому здесь необходимо правило: Ни перед другими, ни перед самим собой не обсуждай свои видения и восприятия. На этом этапе ученик прикасается к тому, что лежит за пределами его чувств, поэтому не следует пытаться облечь в слова то, что словами неопределимо. Только тот, кто прошел этот этап и достиг более высоких ступеней, может описать это восприятие словами, которые способны дать импульс продвижения. Описанное упражнение дополняется другим – восприятие человека, желание которого удовлетворено. Обычно это визуализируется как желтое пламя с зеленоватой каёмкой. Это упражнение должно выполняться тогда, когда человек уже ясно осознаёт факт, что мысли являются реальными физическими объектами, как и всё остальное в этом мире. Тогда ученику не придут в голову мысли, несовместимые с уважением к человеку, его достоинству и свободе. Ни на одно мгновение нельзя допускать мысль о наблюдаемом человеке как о простом объекте наблюдения. Необходимо постоянно культивировать в себе ощущение неприкосновенности всего, что касается человека. Только тогда можно удержаться на правильном пути и избежать бессердечности по отношению к людям. На двух примерах я показал, как надо преобразовывать свои мысли, чтобы добиться просветления в понимании человеческой природы. Они показывают характер пути, на который предстоит вступить ученику. Если человек воспитает в себе внутреннюю тишину, он обнаружит, что эта тишина перешла и на его внешнее поведение. Возникает самоподдерживающийся процесс, когда поведение укрепляет душу, а душа направляет поведение. Человеку открываются всё новые стороны его собственной природы, до этого ускользавшие от его внимания. Постепенно он поднимается до уровня осознания взаимосвязи Вселенной и человека, и этот путь приводит его к посвящению. Но прежде он должен выполнить одно требование. То, с чем просветлённый подходит к порогу посвящения, можно назвать мужеством или бесстрашием. Ученик должен научиться спокойно смотреть в глаза любой опасности. Он должен держать в уме мысль, что страх не может помочь в решении проблемы и добиваться того, чтобы это чувство исчезло у него в самом изначальном состоянии. Это развивает силу, необходимую для посвящения. Наши физические чувства загораживают от нас скрытую силу. И это благодетельное свойство, так как неподготовленный человек не сможет выдержать того, что обрушивается на него при посвящении. Он оказывается лишённым всех внешних опор, которые помогали ему переносить трудности, и остаётся один на один с ужасными видениями. Он оказывается подобен человеку, который работал на краю пропасти, но не знал об этом и чувствовал себя спокойно. Но вот ему указали на опасность, и страх полностью парализовал его, хотя опасность не увеличилась. В природе всё соткано из сил созидания и разрушения, действующих одновременно. И эти силы без всякой ширмы предстают перед человеком, и выдержит ли это его сознание, зависит только от него самого. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что то, что раньше служило защитой и опорой, окажется иллюзией. Ему придётся развить совершенно иной подход к миру и для этого необходимо немалое мужество. Ученик не должен падать духом ни при какой неудаче, он должен определить ошибку и в дальнейшем не повторять её. Его не должно пугать количество попыток, он не должен бояться будущего и не должен обращать внимание на голоса из прошлого. Когда человек сможет в некоторой степени осознавать истинное значение вещей. Это ключи к познанию высшего мира. Теперь человек начинает называть вещи своими именами, которые скрыты от глаз обычных людей и их язык становится понятен только таким же посвященным. Посвящение. Это ступень, в отношении которой ещё можно дать кое-какие указания. Остальные ступени никакими словами описать невозможно, путь к ним виден ученику, если он прошел те ступени, которые я здесь описываю. На стадии посвящения ученик сталкивается с психическими ситуациями, которые никогда раньше не испытывал. Поэтому он должен подготовиться к ним и подготовка представляет собой прохождение ряда «испытаний», которые являются следствием его движения по пути духовного развития. Эти испытания описываются в книгах, но кто не прошел их, тот не поймёт их смысла. Во время этих испытаний ученику открываются явления, неизвестные ему из его привычного мира. Но подвергнуться испытанию ученик сможет только тогда, когда он освоил восприятие духовного звука и света, которые описаны на предидущих страницах. Первое испытание состоит в созерцании неживых объектов, а затем растений, животных и человека. Речь идёт именно о созерцании, то есть о таком процессе, в котором человек осознает истинные сигналы его органов чувств, воспринимающие объект. Это называется восприятием объекта без покрова, или «истинным восприятием». Древние мастера говорили, что надо «сжечь» иллюзии, скрывающие восприятие объекта, поэтому это испытание носит название «испытание огнём». Для некоторых людей испытание огнём является самой жизнью. Эти люди смогли адекватно оценить свой жизненный опыт и сделать из него правильные выводы. Такие люди знают предел своих возможностей, спокойно воспринимают все передряги и трезво действуют в любой обстановке. Они не падают духом при провалах своего предприятия, а стараются извлечь пользу на будущее. Такие люди являются «бессознательно посвященными». Для них остаётся очень немного для того, чтобы их дух открылся и человек получил истинное посвящение. Дело не в том, чтобы из любопытства испытать возможность посвящения, а чтобы укрепить доверие к себе и устоять, когда оказываешься в экстремальных психических состояниях. После «испытания огнём» у ученика ещё имеется возможность остановиться и дальше не двигаться. Он может остаться в прежнем мире и совершенствовать свою физическую и психическую выносливость. Его стойкость и выносливость делают его полезным членом общества, он зачастую добивает большого уважения и славы, которых бы он не имел, если бы не шел по пути. Но если ученик двинется дальше, он оказывается способным понимать тексты учителей, написанные специально для таких учеников..Смысл этих текстов открывается ему сразу, без длительного изучения, ученик осознаёт, что этот смысл был в нём всегда, просто он «смотрел в другую сторону». Прежде он воспринимал отрывки и никогда не был уверен, верно ли он воспринял то, что ему явилось. Теперь перед ним открывается возможность полного наблюдения внутреннего мира и он осознаёт, что это именно то состояние, которое напрямую ведёт к цели. С этого момента посвященный способен изъясняться о явлениях этого высшего мира только на таком же условном языке. Иным образом он просто ничего сообщить не в состоянии. Он осознаёт, что на него возложены обязанности, о которых он не имел представления ранее. Его поступки теперь влекут последствия, которые не произошли бы, если бы он действовал на физическом уровне. Надо сказать. Что существуют люди, у которых эта способность пробуждена от природы. Однако они действуют, не отдавая себе отчёта о смысле этих действий. Они отличаются от ученика тем, что ученик действует, полностью сознавая причину и результат своих действий. Когда это становится привычным для ученика, он переходит к другому испытанию. Это испытание учит человека свободно ориентироваться в высшем мире. В физическом мире человек действует по одним законам, теперь же он вынужден ориентироваться на законы, действующие в его внутреннем, высшем мире. Напомню ещё раз, что существование в этом высшем мире никоим образом не должно ущемлять деятельность человека в мире обычном. Он должен оставаться совершенно таким же, каким был всегда. Правда, продвижение по духовному пути неизбежно отразится на эффективности его деятельности, поскольку его способности возрастают. Для того, кто прошел испытание огнём и понимает условный язык, отныне появляются обязанности, которые он выполняет в силу правил, открывшихся ему на этом условном языке. Он действует так же уверенно и спокойно, как действует чиновник, руководствующийся буквой закона. Для отработки такой способности, ученик должен пройти испытание, состоящее в том, чтобы выполнять действия, опираясь только на знания, приобретённые им на предидущих этапах. Если обязанности поняты правильно, испытание считается пройденным. О том, что испытание пройдено, свидетельствует изменение духовных образов. В авторитетных наставлениях точно указывается, как должны выглядеть изменения. Это называется «испытанием водой», поскольку ученик словно теряет опору под ногами и оказывается в текучей воде. Испытание должно повторяться до тех пор, пока ученик уверенно не будет проходить его. Речь здесь не идёт о приобретении нового качества, которого обычным путём не достичь, дело в том, что для конкретного физического явления ученик должен научиться пользоваться условным языком, руководствуясь только своим высшим восприятием. Если он хоть на шаг отступит от этого, результат будет иным и нужных изменений не произойдёт. Ученик тотчас оказывается в хаосе впечатлений, не имея понятия, куда двигаться. Поэтому в этом испытании ученик имеет возможность проверить себя и укрепить самообладание. Тот, кто прошел это испытание, приобретает способность спокойно выполнять свой долг, не отвлекаясь на личное, даже если личное пытается отклонить его. Если человек и в обычной жизни ведёт себя также, ему может хватить обычного толчка, чтобы он осознал эту ступень. Вообще, способность жертвовать личным ради общего, является общей подготовкой к прохождению этой ступени. Если человек с юных лет не развил в себе этой способность, в зрелом возрасте это будет представлять для него двойную трудность. В обычном состоянии наши желания, эмоции и воля не действуют на объекты физического мира. Но на высших уровнях ученик имеет дело не с объектами, а с сигналами от них, которые мы в обычном заблуждении принимаем за объекты. Поэтому в высшем мире наши желания, чувства, привычки мышления и тому подобное оказывают прямое воздействие на эти сигналы и ученик отчётливо осознаёт это влияние. Поэтому ему приходится отрешиться от всего этого, чтобы не искажать истинное отражение объекта. А такое отрешение требует самообладания очень высокой степени. Вот отработка такого самообладания и называется «испытанием водой». Га этой ступени особенно важное значение приобретает способность человека трезво рассуждать. Эту способность человек и так отрабатывает на предидущих этапах пути, но на этом происходит проверка того, что удалось достичь. Человек должен надёжно различать то, что пришло к нему в результате движения по пути и то, что подсказывает ему воображение. Только тот, кто привык не щадить собственного мнения, если оно не соответствует фактам, если он привык искать истину, а не оправдывать свои взгляды, только тогда он способен двигаться дальше, ибо чем выше он взбирается, тем труднее отличить истину от иллюзии. И, следовательно, с каждым шагом приходится укреплять трезвое мышление. Прошедшего это испытание ожидает следующее. В нём перед учеником вообще не ставится никакой цели. Необходимо отыскать путь, опираясь на самого себя. Ничто и никто не указывает ученику путь и не даёт сил для действия. Он должен сам открыть в себе силу и с её помощью отыскать путь. Надо сказать, что если предидущие испытания пройдены, то затруднений это испытание не создаст. Обычно либо ученик ещё раньше бросает путь, либо преодолевает это препятствие сходу. Единственно. Что для этого требуется – умение владеть собой. Необходимо быстро принимать решения, руководствуясь только духовными побуждениями. Здесь человек вплотную подходит к пробуждению своего «я». Здесь необходимо, прежде всего, присутствие духа. Даже мгновение колебаний показывает, что человек ещё не дорос для прохождения испытания. Здесь прекращается всё, что побуждало человека действовать и, чтобы не потерять себя, человек должен в себе самом найти точку опоры. Не следует бояться этого испытания, поскольку тот, кто привыкает опираться на самого себя, переживает моменты величайшего блаженства. Обычная жизнь для таких людей также является «школой» воспитывающей присутствие духа. Если он попадает в условия, требующие моментальных решений, и делает их, такой человек «готов» для испытания и нужен лишь толчок. На этом этапе уже нет никаких сигналов в виде изменения формы или цвета, звука или видения, которые могли бы указать путь. Это испытание называется «испытанием воздухом». И тот, кто его прошел, вступает в область высшего знания, о которой можно только намекнуть. В текстах говорится, что ученик «даёт клятву» никому не говорить об этом «тайном знании». Это всего лишь аллегорическое описание процесса. Очень приближенно можно сказать, что ученик приобретает способность применять свои силы на благо всего человечества. Он начинает по-настоящему понимать мир. И дело не в «клятве» а в правильном применении высших истин. Ученик перестаёт обсуждать то, что ранее обсуждал активно, его разговор вообще становится иным. Ни один посвященный не скрывает ничего, дело не в нём, а в непонимании окружающих. Человек просто не видит смысла говорить о том, что совершенно непонятно собеседникам. Никто не берёт с него «клятвы молчания», просто человек сам берёт на себя ответственность решать, стоит ли говорить в данном конкретном случае о высших истинах, или нет. Это состояние называется аллегорически «выпить напиток забвения». Под таким названием понимается способность человека принимать решения, не поддаваясь низшим побуждениям. Он должен полностью доверять «настоящему», то есть тому, что в данный момент существует в его мозгу. Если я встречаю кого-то сегодня, но сужу о нём по тому, что испытал вчера, я заблуждаюсь. Это не означает отбрасывание предидущего опыта, это означает способность принимать решения, исходя из текущего момента. В результате опыт, который всё равно постоянно находится перед глазами посвященного, начинает совершенствоваться с потрясающей быстротой. Каждое мгновение такой человек готов к тому, что привычный объект принесёт новое необычное впечатление. Опыт полезен тем, что он даёт способность видеть, но он искажает эту способность, если руководствовать прошлыми впечатлениями. Благодаря своей способности восприятия настоящего, посвященный открывает для себя в обычных вещах много такого, о чём непосвященный догадывается. Способность «пить напиток забвения» приводит к способности «пить напиток памяти», что означает способность видеть весь высший мир разом со всеми его тайнами. Это состояние должно сделаться естественным, ученик должен владеть им также, как он ест или пьёт, по мере надобности, не думая о том, как и почему он это делает. Надо добиваться, чтобы эти истины стали действием, а не размышлением в привычном смысле этого слова. Благодаря таким упражнениям человек приближается к тому состоянию, которое в него вложила природа. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |