|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИЗМЕНЕНИЕ СНОВИДЕНИЙ У УЧЕНИКАОдним из наиболее чётких признаков того, что ученик вступил на путь и достиг определённой ступени совершенства, является изменение его сновидений. Обычно сновидения запутаны и состоят из отрывков фантастически перемешанных переживаний повседневной жизни. Сновидения в символической форме передают нам то, что они хотят нам сказать и человек отметил эту их особенность давно. Однако вовсе не следует думать, будто сновидения кладутся учеником в основу его отношения к высшим мирам. Изменение сновидений говорит о включении определённого процесса в ученике. В дальнейшем сны перестают ускользать от внимания ученика, он может вспомнить некоторые из них, или отдельные эпизоды. Далее, он начинает включать в сновидения сознательное отношение к происходящему, соответствующее его поведению в бодрствовании. Он становится полновластным хозяином своих снов. Фактически, человека во сне можно рассматривать как находящегося в иной реальности. Но эту реальность обычный человек не в состоянии увидеть кроме как в виде смутных и перемешанных образов. Ничего, кроме отпечатков повседневных переживаний человек в этих образах не найдёт. Но он должен знать, что внутри него находится особый мир, который фиксирует всё что он воспринимает извне и что думает и чувствует. Но войти в этот мир он может только при пробуждении лотосов. У любого человека лотосы слегка действуют, но из-за суматохи и шума внешнего мира, человек не слышит этого тихого шёпота внутреннего мира. Во сне же этот внешний шум стихает, и впечатления вспыхивают в сознании человека. Но возможность сознательно фиксировать работу этого внутреннего мира и понимать его взаимосвязь с миром внешним, человек приобретает только при раскрытии соответствующего лотоса. Прежде всего, ученик должен научиться запоминать сны и восстанавливать их в бодрствовании, а затем наблюдать те же явления в бодрствующем состоянии. На этом этапе ученику становится ясно, что многое из того, что он считал личным, пришло к нему извне. Это позволяет человеку коснуться своего внутреннего «Я» и привыкнуть воспринимать его. Такое ощущение должно стать привычным и при этом ощущение внешнего мира не должно становится менее реальным., иначе человек превращается в беспочвенного фантазёра. Ученик должен помнить, что его внутренняя жизнь обязательно отразится на внешнем поведении и развитие мира внутреннего делает богаче и ярче его восприятие мира внешнего, а не отчуждает от него человека. В ходе такого развития ученик сам понимает. как ему пробудить сердечный лотос, о котором я писал в предидущей главе. Духовный мир отчетливо воспринимается только в том случае, когда ученик направляет его на внешние реальные объекты. Поэтому полное осознание внутреннего мира появляется только тогда, когда восприятие этого внутреннего мира направляется на сам этот внутренний мир. При этом внутреннее «Я» воспринимается как бы отделённым от человека. «Сердце», это всего лишь уточнение пространственной локализации ощущений, но и здесь всё внутреннее существует только как отражение на внешнем физическом мире. Сердечный центр воспринимается как физический орган, через который духовный орган выражает себя (напоминаю, что о сердце, как о физическом органе здесь речь не идёт). Но ощущения, которые человек получает от духовного мира, отличаются, и значительно, от ощущений мира физического. При развитии духовного восприятия возникает парадоксальное ощущение, когда «внешнее» и «внутреннее» меняются местами. Внешний объект начинает восприниматься словно бы «изнутри», словно ученик сам стал этим объектом. На эту особенность часто указывают тексты. Этот этап получил названия «блуждания», а ученик – «странника». На этом этапе возникает неопределённость, поскольку та точка отсчёта, которая была создана во внешнем мире нашими привычками и предрассудками, исчезает. Ученик должен создать и в этом мире подобную точку опоры. Но в физическом мире мы не выбираем создание этой точки, она образуется в процессе жизни и воспитания, а вот образование такой «точки» в мире духовном должно производиться сознательно. Такое создание основы называется «построение храма в сердце своём». Созерцание на этом этапе становится исследованием духовных образов, отражающих внешний мир. При этом объектом исследования являются не собственно сами образы, а те силы, которые их образуют. Объект при этом видится в облаке сил, которые символизируют желания и направление мыслей, формирующих облик этой фигуры. Это облако в мистической литературе получило название «аура». Это образное восприятие пространства. Человек воспринимает пространство в общем как некий образ. Это может быть пространство дома, школы, рабочего кабинета или работы вообще и тому подобное. Каждое из этих пространств воспринимается по-разному. Сначала такое восприятие будет неотчётливым, таким же, как сон по отношению к бодрствованию, затем, на заключительных этапах, ученик видит настроение и направление мыслей и побуждений, как животных, так и людей. Вот такие и им подобные переживания приходят к ученику на данном этапе. Отсюда начинается восхождение к более высоким ступеням совершенства.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |